F3v — скоростная радиоуправляемая

08.01.2013 В мире моделей

На соревнованиях по судомодельному спорту громаднейший интерес как у зрителей, так и у большинства спортсменов приводят к скоростных радиоуправляемых моделей фигурного курса. Самыми же популярными из них можно считать модели класса F3V — свободной конструкции. Их создателей, в большинстве случаев, отличают глубокие знания по эксплуатации радиоаппаратуры, микродвигателей внутреннего cгорания, мастерство «судовождения» и, очевидно, своеобразные практические навыки.

Сейчас мы предлагаем читателям попытаться собственные силы в изготовлении модели класса F3V неоднократного чемпиона страны, Европы чемпионатов и призёра мира, мастера спорта СССР М. А. Папуджана. Ее описание и чертежи подготовил для отечественного издания мастер спорта СССР В. Лясников.

Корпус модели изготовлен из стеклопластика способом выклейки в матрице с последующей опрессовкой пуансоном, связующее — эпоксидная смола (разработка изготовления таковой оболочки много раз описывалась в пашем издании).

По окончании выклейки «скорлупа» корпуса получается не хватает твёрдой, исходя из этого в нее вклеиваются два шпангоута, разделяющие корпус на три отсека.

В кормовом размещается рулевые и радиоаппаратура машинки, в центральном находятся двигатель, редуктор, глушитель и топливный бак, а шпангоут между центральным и носовым отсеками снабжает непотопляемость при случайных ударах модели о препятствия. Очевидно все переборки (шпангоуты) должны быть влагонепроницаемыми.

F3v — скоростная радиоуправляемая

Рис.

1. Модель класса F3V:

1, 4 — шпангоуты (фанера S3 мм), 2 — двигатель «Росси-15», 3 — топливный бак, 5 — крышка (стеклотекстолит), 6 — рулевая машинка, 7 — приемник, 8 — перо руля (латунь), 9 — заборник воды совокупности охлаждения двигателя (латунь Т4Х0.5 мм), 10 — гребной винт (капрон), 11 — гребной вал (проволока ОВС либо У8, O 4 мм), 12 — кронштейн (латунь S1,5 мм), 13 — дейдвуд (латунь Т7Х1 мм),14 — киль (латунь S2 мм), 15 — корпус редуктора (Д16Т), 16 — зубчатое колесо (капронит), 17 — шестерня (сталь), 18 — маховик (латунь), 19 — рулевая планка (Д16Т S2 мм), 20 — аккумулятор, 21 — выхлопная труба (латунь Т10Х0,5 мм), 22 — глушитель (Д16Т), 23 — головка двигателя, 24 — рубаха охлаждения двигателя (жесть), 25 — карбюратор, 26 — антенна, 27 — выход тёплой воды от двигателя.

Силовая установка модели — двигатель «Росси-15» с обычными фазами выброса. Карбюратор от серийного двигателя «Полет-7,5». Крутящий момент передается на винт через редуктор с цилиндрическими шестернями, его передаточное число — 0,562. Ведущая шестерня редуктора металлическая, зубчатое колесо из капронита.

Двигатель укомплектован глушителем от того же «Полета». Действительно, для понижения уровня шума до допустимого (80 дБ) на него было нужно установить дополнительную камеру. Емкость топливного бака — 100 мл; его возможно спаять из жести либо воспользоваться подходящим по количеству полиэтиленовым флаконом.

На модели с успехом смогут трудиться и отечественные двигатели соответствующей кубатуры. Не рекомендуем только эксплуатировать их на больших оборотах — это быстро сокращает ресурс и повышает уровень шума. В случае если последний, не обращая внимания на установку глушителя, все же высок, подсоедините выпускной патрубок совокупности охлаждения к выхлопной трубе.

Двигатель к редуктору и редуктор к корпусу рекомендуем крепить на резиновых амортизаторах. В случае если и по окончании таких мер уровень шума превышает предельно допустимый, оклейте моторный отсек шумопоглощающим материалом либо обмажьте мастикой. Учтите наряду с этим, что они не должны растворяться горючим.

Дейдвуд сделан из латунной трубки с внешним диаметром 7 мм и толщиной стены 1 мм. В его финиши направляться впаять сальниковые втулки (латунь), и установить на него масленку.

Крепление дейдвуда к корпусу модели посредством латунного кронштейна.

Рис. 2. Последовательность прохождения ворот:

1 — старт, 2 — курс модели, 3 — буи на дистанции, 4 — финиш, 5 — стартовый мостик.

Рис.

3. Курс модели, снабжающий верный заход в ворота.

Рис. 4. Обычные неточности при подходе к воротам

Рис. 5. Неверный курс модели при прохождении расстояния (прерывистая линия) и исправление допущенных моделистом неточностей (целая линия).

Рис.

6. Упражнения по отработке вождения модели фигурным курсом.

Гребной вал оптимальнеесделать из металлической проволоки марок ОВС либо У8; его O 4 мм. Втулка гребного винта (O 40 мм, ход — 55 мм) имеет центральное отверстие с резьбой М4 мм, такая же резьба имеется и на гребном валу.

Стыковка редуктора с гребным валом через соединительную муфту.

направляться сообщить пара слов и о совокупности охлаждения двигателя. На моделях этого класса он охлаждается забортной водой, для чего в диаметральной плоскости сразу же за винтом размещается заборник — латунная трубка с внешним O 4 мм. С рубахой охлаждения двигателя, спаянной из жести, заборник соединяется хлорвиниловой трубкой. Из рубахи охлаждения вода выводится за борт либо в выхлопной патрубок двигателя.

Перо руля вырезано из листовой бронзы толщиной 2 мм. Балер — из металлической проволоки O 4 мм, с пером он соединяется пайкой. В верхней части балера устанавливается планка с несколькими отверстиями, которая соединяется тягами с рулевой машинкой.

Киль из листовой бронзы толщиной 2 мм. Закрепляется он вблизи центра тяжести модели. Окончательную фиксацию киля направляться проводить по окончании экспериментальных запусков модели с учетом ее устойчивости на курсе.

ПЕРВЫЙ ВЫХОД НА ВОДУ

Для регулировки модели на воде направляться выбрать безветренный сутки, дабы на акватории не было волн и ряби. На первых порах запускать модель лучше с ассистентом.

В его обязанности входит удерживание модели с трудящимся двигателем на месте на протяжении проверки работы рулевого управления.

Перед запуском удостоверьтесь в надежности, как модель «стоит» на воде. Найдя крен, устраните его, сместив топливный бак либо аккумуляторную батарею.

Учтите, что миниатюрное судно должно иметь маленький дифферент на шнобель.

При первых же запусках попытайтесь добиться, дабы модель с неотклоненным рулем шла прямо, не зарываясь наряду с этим носом. При поворотах борт не должен погружаться в воду.

Отладку направляться завершить проверкой ее поведения на всех режимах работы двигателя.

Особенное внимание обратите на ход при резкой перекладке руля. Хороший вариант перекладки направляться подбирать с учетом минимальной циркуляции модели.

ТРЕНИРОВКИ НА ДИСТАНЦИИ

Будем вычислять, что модель уже отлажена и возможно приступать к тренировкам на дистанции по схеме перемещения. В соответствии с правилами соревнований по судомодельному спорту модель обязана последовательно пройти все ворота на дистанции, не задевая наряду с этим буев.

Каждое нарушение наряду с этим влечет за собой штрафные очки, налагаемые на участника соревнований.

Сначала воспитывайте себя к верному «заходу» за ворота. На заданный курс выводите модель заблаговременно на малой скорости. Лишь так возможно добиться «чистого» прохождения ворот. Учтите, что правилами ограничивается время исполнения отдельных фигур (см. таблицу).

ЗАВИСИМОСТЬ ОЦЕНКИ ОТ ВРЕМЕНИ ПРОХОЖДЕНИЯ ФИГУРНОГО КУРСА

В правилах соревнований кроме этого указывается, что в случае если модель не прошла в ворота и наряду с этим пересекла мнимый створ треугольника, то возвращать ее для повторения маневра запрещено. В таких случаях нужно продолжить перемещение вперед в соответствии со схемой исполнения фигурного курса.

Прекрасных результатов возможно добиться, отрабатывая упражнения, продемонстрированные на картинках 2—6.

Учтите, что для прохождения верхних ворот («восьмерки») модель направляться заблаговременно вывести на 0,5—1 м вправо от мнимой центральной линии треугольника. При визуальном сближении с первым буем быстро перекладывайте руль влево для того, чтобы модель попала в ворота. Потому, что вы на предварительных запусках модели должны были выяснить минимальный радиус циркуляции при большом отклонении руля, то вы сможете найти подходящий момент начала перекладки руля вправо.

Тогда модель обрисует петлю около верхнего буя и чисто войдет в ворота. Не следует отчаиваться, в случае если сходу не удастся сделать данный сложный маневр, — набирая опыт на тренировках, вы скоро станете асом фигурного вождения скоростных радиоуправляемых моделей класса F3V.


Случайные записи:

Himoto BOWIE E10MTL. Радиоуправляемая модель автомобиля Монстр Масштаб 1:10. Распаковка и обзор


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • На корде — скоростная а-1

    Скоростные кордовые модели пользуются особенной популярностью среди судомоделистов СССР. В соответствии с судов моделей и классификации кораблей они…

  • Кордовая, скоростная 2,5

    Кордовая гоночная модель класса 2,5 см3 создана и изготовлена в автомодельной лаборатории Дворца пионеров Первомайского района Москвы под управлением А….

  • Основные принципы конструкции скоростной кордовой автомодели

    Правила конструирования кордовых автомоделей вырабатывались годами на базе опыта многих поколений спортсменов-кордовиков. Наряду с этим компоновка и…

  • Радиоуправляемая модель вертолета

    В последнее, время в авиационном моделизме широкое распространение взяли летающие модели, управляемые по радио, а также вертолеты. В первый раз такую…