В-1: ступенька к пьедесталу почета

11.12.2012 В мире моделей

Среди свободнолетающих моделей класс В-1, включающий конструкции о объемным фюзеляжем, снабженные резиномотором, воображает в творческом отношении, пожалуй, громаднейший интерес. Их строят и юные моделисты, делающие только первые шаги в малой авиации, и прославленные мастера — участники соревнований самых высоких рангов.

Модель, которую мы предлагаем вам сейчас, по силам далеко не каждому.

Последовательность ее элементов требует очень тщательной обработки и должен быть изготовлен по высокому классу точности. Это в основном относится к винтомоторной группе (при изготовлении винта рекомендуем воспользоваться отечественными рекомендациями, см. «М-К» № 3, 1977 г.), И все-таки, согласно точки зрения конструктора резиномоторной, мастера спорта СССР В. РОЖКОВА, трудностей опасаться не следует: попытайтесь, поработайте, и крылатая модель оправдает ваш труд надежными стабильными полетами.

Резиномоторная модель самолета выполнена по классической схеме.

ФЮЗЕЛЯЖ ее складывается из моторной (силовой) части и хвостовой балки, соединенных бобышкой. Первая изготовляется из фанеры толщиной 1 мм следующим образом.

Лист фанеры 450X110 мм распаривают в горячей воде и хорошо прижимают к болванке O 30 мм резиновым жгутом. По окончании просушки место шва спиливают на «ус» и склеивают. Не забудьте предварительно намотать на болванку два слоя папиросной бумаги, дабы склеенный фюзеляж было легко снять. Разрешив высохнуть клею, напильником счищают один спой, что уменьшит вес оказавшейся трубки до 15—20 г. Изнутри ее нужно два раза покрыть эмалитом.

ХВОСТОВАЯ БАЛКА изготовлена из бальзы толщиной 2 мм на конусной оправке тем же методом. На узком финише приклеена пластина из пипы толщиной 2 мм для крепления стабилизатора. Задний крючок выгнут из металлической проволоки O 1 мм.

ПИЛОН — бальзовый брусок с профилированной верхней плоскостью — приклеен к фюзеляжу. Спереди и позади в нем закреплено по два штырька из бамбука для намотки резиновой нити крепления крыла.

КИЛЬ — из бальзовой пластины толщиной 2,5 мм. Он вставляется в прорезь хвостовой балки фюзеляжа и фиксируется на клею. Вес в сборе 7,7 г.

КРЫЛО — наборной конструкции. Кромки, законцовки и нервюры — из бальзы.

Возможно выполнить их и из пипы, но направляться позаботиться, дабы была она сухой и выдержанной. Толщину подробностей нужно уменьшить приблизительно в два раза. Нервюры (бальзовые толщиной 1,5 мм либо пиловые — 0,7 мм) вырезаются из целого профилированного бруска, разрезаются узким ножом и обрабатываются наждачной бумагой, а для увеличения жесткости с боковых сторон покрываются эмалитом.

В-1: ступенька к пьедесталу почета

ЛОНЖЕРОНЫ (их два) — из сосновых реек сечением 3×2 мм.

Центральная часть крыла — прямой центроплан. Угол поперечного «V» выполнен по финишам крыла в виде «ушек», образованных консольными частями. Лонжерокы каждой консоли соединяются С лонжеронами центроплана уголками из фанеры толщиной 1,5 мм. Пространство заполняется бальзовыми пластинами. заднюю кромки и Переднюю в середине усиливают липовыми вставками. Крыло оклеивается длинноволокнистой бумагой и покрывается эмалитом: трижды сверху и четыре раза снизу. Вес крыла 28 г.

СТАБИЛИЗАТОР по конструкции подобен крылу: передняя, задняя кромки, законцовки и 12 нервюр — из бальзы. Лонжерон сечением 2,5X1,5 мм — один, лишь верхний. Крючок для крепления к фюзеляжу выполнен из металлической проволоки O 1 мм. Стабилизатор крепится к пластинке хвостовой балки резиновой нитью, которая и отклоняет его для режима «парашютирования» под углом 45°, в удерживается он в таком положении узкой рыбацкой леской.

Стабилизатор оклеивается бумагой и три раза покрывается жидким эмали-том. Его вес 8 г.

ВИНТОМОТОРНАЯ Несколько модели складывается из двухлопастного винта со складывающимися лопастями, втулки и резиномотора. вал и Ступица винта — из проволоки ОВС O 2 мм. Ступица выгнута так, что по обеим ее сторонам образованы оси качания для лопастей.

Бобышка вытачивается из липы, в нее на эпоксидной смоле вклеивается медная втулка, служащая подшипником скольжения для вала винта. Между ступицей и бобышкой — пружина булавочного типа из проволоки ОВС O 0,7 мм. Лопасти винта — из бальзы. В местах навески на ступице делается утолщение, в нем просверливается отверстие O 2 мм: дополнительным усилением помогают целлулоидные накладки.

По внешнему контуру лопасти нужно окантовать прочной ниткой, склеить длинноволокнистой бумагой и шесть раз покрыть эмалитом. Вес одной лопасти 3,5 г. С внутренней стороны в бобышку винта закрепляется проволочный штырек (стопор), что по окончании раскручивания резиномотора снабжает остановку воздушного винта в горизонтальном положении. Под действием набегающего воздушного потока попасти складываются на протяжении фюзеляжа, уменьшая лобовое сопротивление.

Диаметр винта 400 мм, вес — 30 г.

РЕЗИНОМОТОР собран из круглой резины O 1 мм, протяженность его — 400 мм, вес 20 г.

Полетный вес модели 163 г.


Случайные записи:

УШЛА, ПОТОМУ ЧТО НЕ ЕЁ ГИМН


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Первая ступенька в профессию

    В первый раз я заметил данный необыкновенный ракетоплан в 2007 году на чемпионате России в Орле. На стартах моделей класса S4А моё внимание привлёк полёт…

  • На уровне элитной

    Предлагаемая резиномоторная авиамодель класса F1B создана заведующим лабораторией КЮА г. Нижний Новгород, кандидатом в мастера спорта СССР И. Коркиным. В…

  • Планер для всех: каким ему быть?

    Сможете ли вы назвать хоть один модельный класс, вправду дешёвый каждому? До последнего времени ответ на данный вопрос мог быть лишь однозначный: нет. Но…

  • Суперпилотажка юниорам

    Попытки применения на соревнованиях школьников открыто упрощенной учебной техники в классе кордовых пилотажных моделей, конечно, не смогут дать…