В колизее сохранилась написанные краской номера

08.01.2013 Наука и жизнь

Открытие сделали на протяжении реставрации амфитеатра, под слоем копоти и грязи.

На протяжении реставрации Колизея найдены остатки номеров, нарисованных красной краской. Номера показывали на разные секторы амфитеатра. Это была совокупность, подобная той, которая сейчас употребляется в амфитеатрах.

Колизей. Фото Егора Антонова.

Надписи были нанесены на арочных сводах. Цифры должны были показывать визитёрам их места, в соответствии с их социальным статусом.

Директор музея Розелла Реа (Rossella Rea) назвала находку «необыкновенным открытием». Она утвержает, что реставраторы не ожидали, что сохранятся надписи, выполненные краской.

Открытие подтверждает преимущества выбранного способа реставрации, говорит начальник проекта Чинция Конти (Cinzia Conti). Стенки Колизея очищают водой. Она удаляет копоть и грязь, но не вредит старой поверхности.

Реставрация Колизея началась в 2013 году. Цена проекта – 25 миллионов евро. Эти деньги предоставил итальянский обувной магнат.В колизее сохранилась написанные краской номера

Строительство Колизея началось в 72 году н.э., при императоре Веспасиане, и закончилось при императоре Тите, в 80 году н.э. Амфитеатр выстроили на месте пруда, что был частью Золотого дома Нерона – огромного императорского дворца. Так, выстроив амфитеатр, Веспасиан совершил символический жест, передав народу земли Нерона.

Считается, что Колизей был выстроен за счёт военной добычи, которую Веспасиан взял по окончании побед в Иудее.

Открытие амфитеатра Флавиев сопровождалось масштабными играми. В первоначальный сутки открытия, не считая морского сражения и гладиаторских боёв, в том месте устроили травлю 5 тысяч различных зверей. Продолжительное время амфитеатр главенствовалместом зрелищ для римлян. В 405 году император Гонорий запретил бои гладиаторов, как противоречащие духу христианства.

Но звериные травли проходили в Колизее практически до смерти Теодориха Великого (король Италии в 493–526 гг.).

Колизей имел возможность вмещать до 50 тысяч зрителей. Благодаря 80 входам (vomitoria), каковые были равномерно распределены по всему периметру, публика имела возможность заполнить амфитеатр за четверть часа, а чтобы все зрители покинули Колизей, требовалось 5 мин..

Четыре входа предназначались лишь для высшей знати и вели в нижний последовательность. Он предназначался для императора, его семьи, весталок и сенаторов. Выше размешались места для другой публики, поделённые на три яруса. В первом ярусе (20 последовательностей) сидели представители сословия и городские власти наездников. Скамейки второго яруса (16 последовательностей) имел возможность занимать «плебс» – римские граждане, имеющие право носить тогу.

Третий ярус предназначался для людей низшего сословия. В самых верхних последовательностях места были стоячими, в том направлении пускали муниципальных бедняков, иммигрантов, приезжих либо рабов. Дам в различное время то пускали в Колизей, то нет.

В то время, когда допускали, то они также должны были наблюдать на представление из задних последовательностей.

Колизей прочно связан с представлениями о преследованияххристиан. Считалось, что тут многие из них были замучены. В какой-то степени эти представления уберегли амфитеатр от разрушения.

Отец Пий V в шестанадцатом веке внес предложение проводить крестный движение около Колизея, потому, что, согласно его точке зрения, арена напоена кровью мучеников. В середине XVIII века отец Бенедикт XIV поставил на арене пара крестов. В 70-х годах XIX века их убрали, дабы отметить финиш власти Ватикана над городом.

При Муссолини на арене опять воздвигли крест, он стоит до сих пор.

В это же время нам ничего не известно о мученической смерти христиан на арене Колизея. Преследованияхристиан в империи вспыхивали пара раз, но достаточно скоро сходили на нет. Наряду с этим преследования не были религиозными в полном смысле этого слова.

Христиан преследовали не за их религию (в этом смысле римское общество было достаточно лояльным), а за отказ от выполнения классических, национальных римских обрядов.

По данным Wanted in Rome.

Создатель: Егор Антонов

Источник: nkj.ru

Случайные записи:

Колизей — Как не сливать попытки


Похожие статьи, которые вам понравятся: