Радиоуправляемая для всех

27.06.2012 В мире моделей

Скоростная автомодель с двигателем и дистанционным управлением внутреннего сгорания для двенадцатилетних мальчишек? Сообщите, это несерьезно? Создание таких автомобилей — это «верховный пилотаж» автомоделизма, дешёвый Только квалифицированным спортсменам?

А тут дети…

Все это так, но модель, о которой я вам желаю поведать, спроектирована как раз с учетом небогатого еще опыта юных спортсменов. И простота ев предопределилась по большей части благодаря отсутствию механического привода с массой прецизионно правильных подробностей — шестерен, карданов, подшипниковых узлов. Вместо всего этого на модели применен аэродвижитель, в далеком прошлом уже ставший привычным на Зимних и летних «вертулах».

Создана для данной автомобили и особая несложная двухкомандная радиоаппаратура дистанционного управления. В принципе вероятна установка и серийной аппаратуры типа «Супронар» либо «Новопроп». Как раз с таковой изображена модель на отечественных картинках.

Итак, скоростная радиоуправляемая автомодель для начинающих.

Не смотря на то, что задачи сделать ее копией существующих машин не ставилось, кузов выполнялся «по мотивам» эргономичного с позиций размещения в модели аэродвижителя прототипа «Форд-Чиа». Современные клиновидные силуэты дают широкий простор для выбора эталона — во многие удачно вписывается микродвигатель с воздушным винтом O 140—150 мм, наряду с этим искажения кормовой части автомобиля выясняются минимальными.

Первым причиной, выяснившим габариты модели, стал диаметр воздушного винта в совокупности с размерами микродвигателя внутреннего сгорания. Предварительные расчеты продемонстрировали, что делать пропеллер диаметром меньше 140 мм не имеет смысла, потому, что наряду с этим не обеспечивается оптимальной загрузки компрессионного мотора КМД-2,5. Да и одного винта O 140 мм выяснилось очевидно не хватает, исходя из этого на коленвал было установлено два пропеллера — со смещением на 90°.

Как выяснилось, таковой достаточно простой «четырехлопастник» формирует статическую тягу около одного килограмма, чего вполне достаточно для достижения и динамичного разгона модели ею на прямых участках автострады высоких скоростей.

Радиоуправляемая для всех

Скоростная радиоуправляемая автомодель с аэродвижителем:

1 — винт крепления кузова, 2 — кузов (стеклопластик), 3 — моторама (дюралюминий Д16АМ, толщиной 2,5 мм), 4 — приемник, 5 — канал-воздуховод (стеклопластик), 6 — топливный бак (жесть толщиной 0,3 мм), 7 — двигатель КМД-2,5, 8 — воздушный винт, 9 — жалюзи (дюралюминий толщиной 1 мм), 10 — кок винта, 11 — заднее колесо, 12 — тормозной башмак (текстолит), 13 — кронштейн заднего колеса («уголок», Д16Т), 14 — тормозной рычаг, 15 — тормозная тяга, 16 — моторама (дюралюминий Д16Т толщиной 2,5 мм), 17 — тяга с уравнителем, 18 — рулевые машинки, 19 — шина (пенорезина), 20 — цапфа, 21 — ступица (Д16Т), 22 — рулевая тяга.

При компоновке модели под заданный пропеллер сразу же определилась база автомобили — 270 мм и колея — 200 мм при диаметре колеса 70 мм.

Забор воздуха для аэродвижителя организован через боковые стены кузова, соответствующие панелям дверей прототипа. Дабы утраты на трение в воздушном тракте были минимальными, в кузова находится стеклопластиковая оболочка-канал.

Шасси автомодели является поддоном , вырезанный и согнутый из трехмиллиметрового дюралюминия марки Д16АМ.

На нем укрепляются: передний мост, уголковые кронштейны задних колес, моторама, приемник, рулевые машинки, источники питания, и стеклопластиковый корпус и воздуховод.

Передний мост. В первую очередь на поддоне — основании модели, монтируются две оси поворотных цапф — любая из них складывается из четырех миллиметрового болта, отрезка латунной трубки с в утренним O 4 мм, двух гайки и шайб.

Поворотные полуоси несложнее всего сделать из двух металлических болтов с шестигранными головками — как их доработать, продемонстрировано на картинках. Перед сборкой не забудьте отогнуть переднюю часть поддона на 8—10° вверх. Поперечные тяги — проволочные, из стали ОВС. Изгиб каждой в средней части позван необходимостью настройки рулевого механизма, и предохранения рулевой машинки от ударных нагрузок, появляющихся при наездах на препятствия.

Фиксация тяг на рычагах — шайбами, припаянными составом ПОС-40.

Колеса. Их ступицы точеные, материал — Д16Т. Каждое из них вращается на подшипнике с внутренним O 7 мм, внешним 19 мм и шириной 7 мм. Шина выточена из пенорезины, на ступице она закрепляется клеем 88Н. Рисунок протектора — прямые продольные канавки.

Передние колеса взаимозаменяемы с задними.

Моторама выгнута из двух дюралюминиевых полос толщиной 2,5 мм и закреплена на основании винтами с резьбой М3. Такими же винтами закреплен на своем месте микродвигатель КМД-2,5.

Кузов выклеен по пенопластовой, доведенной пластилином до нужных очертаний болванке. Выклейка выполняется из отожженной эпоксидной смолы и стеклоткани, толщина оболочки — 2—3 мм.

По окончании отверждения смолы оболочка разрезается на верхнюю и нижнюю части — в другом случае снять ее с болванки не составит большого труда нереально.

Канал-воздуховод кроме этого стеклопластиковый, выклеенный по болванке из гипса и картона (или пластилина). По окончании выклейки она легко разламывается и по частям извлекается из оболочки.

Выходная цилиндрическая часть воздуховода декорируется защитной решеткой типа «жалюзи». Аналогичной решеткой закрываются и боковые воздухозаборники.

Тормоза — рычажного типа. Тормозящее упрочнение посредством тяги передается от рулевой машинки на уравнитель, а после этого — на два тормозных рычага. Колодки на них — текстолитовые, самоориентирующиеся.

Топливный бак спаян из жести. Потому, что двигатель находится на модели цилиндром вниз, что усложняет подачу горючего; топливозаборная трубка выполняется из полихлорвинилового «кембрика» с гайкой-грузиком на ее свободном финише. Дренажная и заправочная трубки, выгнутые, как продемонстрировано на рисунке, снабжают работу бака при любом положении модели.

Управление сводится к манипуляции передними колесами (по направлению) и тормозами задних. По окончании прогрева и запуска двигатель выводят на большие обороты, тормозом зажимают задние колеса и устанавливают модель на автостраду. После этого отпускают тормоз и начинают интенсивный разгон.

При подходе к виражу торможение направляться затевать раньше, чем на модели с классическим механическим приводом, потому, что тяга двигателя неизменно постоянна. Возможно, само собой разумеется, сблокировать управление -газом двигателя с приводом тормоза, воспользовавшись рекомендациями по переделке карбюратора двигателя КМД-2,5 («М-К» № 1 за 1984 год), но на первых порах лучше этого не делать—-настроить такое совмещенное управление не так-то легко.

Мы обращаемся к начальникам автомодельных кружков прося присылать отзывы о выстроенных моделях для того чтобы типа, советы по совершенствованию их конструкции. Сохраняем надежду, что со временем, воспользовавшись самыми увлекательными предложениями, мы снова обратимся к похожим моделям — достаточно несложным скоростным радиоуправляемым.

В.

ДОЛГОВ, мастер спорта СССР


Случайные записи:

Понапичканный убийца всех трофи Traxxas TRX-4. Лучшая трофийка 2017? Скоро узнаем!


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Вертула для всех

    Конструируя новую гоночную кордовую аэромодвль, мы остановили собственный выбор не на каких-то экстравагантных вариантах, а на превосходно…

  • Планер для всех: каким ему быть?

    Сможете ли вы назвать хоть один модельный класс, вправду дешёвый каждому? До последнего времени ответ на данный вопрос мог быть лишь однозначный: нет. Но…

  • Радиоуправляемая модель вертолета

    В последнее, время в авиационном моделизме широкое распространение взяли летающие модели, управляемые по радио, а также вертолеты. В первый раз такую…

  • Бмв — вариант для трассы

    Во второй половине 70-ых годов двадцатого века на интернациональном автосалоне в Париже был представлен новый спортивный автомобиль БМВ-М1. Он и на…