Яхта из пенопласта

07.07.2017 В мире моделей

Для обучения младших школьников в судомодельном кружке города Каспийска ДагАССР под управлением В. Толченникова создана модель яхты из пенопласта. Она несложна в изготовлении, не требует дефицитных большого умения и материалов от ребят. Школьники 2—4-х классов, отдыхающие в пионерском лагере, смогут изготовить модель за два-три дня.

Помимо этого, с этими яхтами возможно устроить настоящие соревнования, что разрешит ребятам усвоить правила соревнований и их судейство.

Корпус яхты изготавливается из упаковочного пенопласта. Разметка заготовки производится мягким карандашом по картонному либо фанерному шаблону палубы. По очерченной линии корпус опиливается ножовочным полотном либо терморезаком, им же делается подрезка подъема килевой линии к корме. Предстоящая обработка корпуса производится крупнозернистой шкуркой. Обводыяхты — по вкусу моделиста; принципиально важно выполнять только симметричность корпуса.

Ограничение размеров модели лишь по длине заготовки разрешает ребятам обширно экспериментировать в форме обводов и выбрать, на взгляд каждого, собственную самую лучшую конструкцию.Яхта из пенопласта Исходя из этого приведенные на картинках размеры даны ориентировочно и смогут изменяться моделистами.

основные размеры и Общий вид модели:

1 — корпус яхты, 2 — рым для крепления стаксель-фор и штага-штага (булавка с колечком), 3 — стаксель, 4 — фор-штаг, 5 — стаксель-штаг, 6 — мачта, 7 — ванта, 8 — грот, 9 — ахтер-штаг, 10 — узел крепления гика к мачте, 11 — гик, 12 — гика-шкот, 13 — погон гика-шкота, 14 — рым для штага и-крепления (булавка), 15 — коуш стаксель-шкота (канцелярская скрепка), 16 — плавник-киль 17 — груз, 18 — рым крепления вант (булавка), 19 — носовая накладка, 20 — подмачтовая накладка, 21 — бортовые накладки, 22 — накладка скобы погона гика-шкота, 23 — кормовая накладка.

На палубу готового корпуса яхты приклеиваются окрашенные накладки для крепления мачты, скобы и вант погона гика-шкота.

Плавник-киль, выполненный равно как и накладки, из фанеры толщиной 3—4 мм, вклеивается в паз корпуса на клее ПВА. Груз на плавник-киль массой 100 г эргономичнее закрепить до его вклейки, сразу после окраски.

гик и Мачта вырезаются из сосновой рейки сечением 6X6 мм.

Заготовки для них возможно напилить на станке «Умелые руки», в набор которого входят приспособление для досок и разрезания фанеры толщиной до 6 мм и дисковая фреза по дереву. Чтобы мачта оказалась круглой, сперва сострагиваются у рейки углы так, дабы она стала восьмигранной, а после этого обрабатываются напильником либо шкуркой. Гик возможно сделать круглым, как мачту, а возможно покинуть прямоугольного сечения, обработав поверхность заготовки шкуркой.

Узел крепления гика к мачте:
1 — мачта, 2 — шарнир (булавки с колечками), 3 — гик.

Для крепления гика к мачте употребляются булавки с колечком. Одна из них втыкается пассатижами в торец гика, а вторая в мачту. Наряду с этим необходимо следить, дабы не расколоть древесные подробности.

Кончик булавки, торчащей из мачты, откусывается кусачками заподлицо с поверхностью мачты. После этого колечки булавок зацепляются приятель за приятеля. Такие же булавки употребляются у корпуса яхты, вант и штагов.

Такелаж—ванты, штаги, гика- и стаксель-шкоты — делаются из толстых ниток (№ 10 либо еще толще). Они не так путаются и не рвутся, в то время, когда модель зацепится за какую-либо водную либо прибрежную растительность.

Паруса делаются из обрезков ситца либо каждый узкой и плотной ткани. По цвету они смогут быть самыми разнообразными — чем бросче, темлучше: их легче различать на протяжении соревнований.

При их раскрое необходимо в обязательном порядке проследить, дабы нити базы ткани размешались на протяжении большей стороны полотнища. Кромка парусов обшивается узкими нитками либо пропитывается водостойким клеем (эмалитом, резиновым клеем, клеем «Марс»), этим же клеем паруса крепятся к гику и мачте. Шкотовый угол стакселя делается больше 90°, а галсовый угол грота — менее 90°. Величины углов выбираются самими ребятами. Для удобства приклейки паруса к мачте галсовый угол грота срезается на 7—10 мм.

обозначение и Раскрой паруса:
1 — передняя шкаторина (кромка) стакселя, 2 — задняя шкаторина стакселя, 3 — нижняя шкаторина стакселя, 4 — шкотовый угол стакселя, 5 — галсовый угол стакселя, 6 — фаловый угол стакселя, 7 — галсовый угол грота, 8 — шкотовый угол грота, 9 — фаловый угол грота, 10 — серп (величина выбирается произвольно).

Плавник-киль:
1 — тело киля (фанера 3-4 мм), 2 — груз массой 100 г, 3 — заклепка (алюминий O 2—3 мм).

Регулировка содержится в трансформации размещения парусов при разных направлениях относительно ветра. При крутых к ветру направлениях шкоты выбирают, наматывая нитку шкота на скрепку, а при более полных — распускают. Помимо этого, в случае если модель уваливается, то нужно потравить (распустить) стаксель-шкот либо выбрать (натянуть) гика-шкот.

В. ТОЛЧЕННИКОВ, начальник судомодельного кружка


Случайные записи:

ЯХТА ИЗ ПЕНОПЛАСТА И МОНТАЖНОЙ ПЕНЫ


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Модель яхты класса «10»

    МОДЕЛЬ ЯХТЫ КЛАССА «10» пользуется громадной популярностью у моделистов-яхтсменов. Она несложна по устройству, легкоуправляема и быстроходна. Корпус…

  • Управляемая яхта зофка

    Предлагаемая вниманию судомоделистов разработка создана спортсменами из Чехии. Она несложна по конструкции, не требует дефицитных материалов для…

  • F5-m — яхта чемпиона

    Классификация Европейского объединения спортсменов-любителей судомодельного спорта («НАВИГА») предусматривает соревнования управляемых моделей парусных…

  • Велокамерная яхта

    Не ослабевает интерес юных спортсменов к неуправляемым яхтам класса П-2. Да это и ясно. быстрота и Доступность изготовления, много возможностей для опыта…