-
«Высотка» коряпина
14.06.2017 В мире моделей
-
Как представляется, модель мастера спорта интернационального класса из Мурманска А. Коряпина может по праву принимать во внимание совершенством техники в классе S1A и заслуживает отдельного беседы.
Корпус первой ступени склеен на оправке O 30 мм из двух слоев стеклоткани толщиной 0,03 мм. В верхней его части, имеющей на длине 25 мм параболическую форму, вклеен бальзовый упорный шпангоут, в торце которого сверху закреплен отрезок стеклопластиковой трубки с внутренним O 10,5 мм.Эта подробность есть соединительной втулкой при стыковке ступеней. В нижней части корпуса вклеена обойма, выточенная из бальзы, для монтажа МРД первой ступени. Снизу на клею вставляется нить крепления совокупности спасения ступени. А сверху обоймы крепится трубка-огневод O 4 мм из углепластика. Верхний финиш огневода заделывается в упорном шпангоуте.
Стабилизаторы (их три) вырезаются из бальзовой пластины толщиной 0,7 мм. Боковые поверхности армированы стеклотканью. На корпусе стабилизаторы крепятся посредством эпоксидной смолы встык.
Корпус второй ступени — кроме этого трубка из стеклопластика. На расстоянии 48 мм от нижнего среза вклеена упорная обойма с двумя диаметрально расположенными отверстиями O 1,5 мм под шпильку фиксации МРД и для системы фала спасения и крепления обтекателя. Конструкция стабилизаторов подобна первой ступени. Головной обтекатель выточен из липы и имеет сверления для крепления фала.
Совокупность спасения включает две тормозные ленты из лавсановой пленки.
На первой ступени ее размер 28X283 мм; лента крепится снаружи на корпусе и фиксируется ниткой. На второй — размером 30X3200 мм — укладывается вовнутрь корпуса.
Масса модели без МРД равна 13 г: первая ступень 8 г, вторая — 5 г. Стартует «высотка» на двух двигателях конструкции А. Спариша (МРД А-3-О O 11 мм, импульс 1,5 Н*с — первая ступень, и МРД В-3-7 O 10 мм, импульс 3,5 направляться*с — вторая).
Подготовка к запуску проводится так. В первую ступень вставляют двигатель без замедлителя. Его верхний финиш упирается в срез трубки-огневода, в которую укладывают маленькое количество пороха. Чтобы не было самопроизвольного отстрела МРД его контрят бамбуковой шпилькой O 1,5 мм, проходящей через обойму. Потом складывают гармошкой с шагом 11 мм тормозную ленту, прижимают ее к корпусу и привязывают ниткой, совершённой через верхнюю часть и обойму МРД.
До упора (на длину 46 мм) в корпус вставляют двигатель второй ступени, в верхнем финише которого посредством бамбуковой шпильки предварительно закрепляется кронштейн из полосы стеклотекстолита шириной 6 ММ. Нижняя часть МРД (юбка) наряду с этим остается свободной. Через сквозные отверстия корпуса второй упорной обоймы и ступени вставляется еще одна шпилька, на которую надевается петля фала, выполненная из мягкой проволоки в обмотке.
Второй финиш фала крепится на обтекателе и через амортизатор — на тормозной ленте. Перед укладкой стримера в корпус засыпают тальк, после этого ставят обтекатель и пыж.
Соединение ступеней — за счет плотной посадки юбки верхнего МРД во втулку корпуса первой ступени. Наряду с этим эта часть двигателя (сопло) обязана садиться на верхний финиш трубки-огневода.
Взлетает модель с газодинамической установки типа «Пистон».
На высоте 25—35 м происходит разделение ступеней. Сейчас вышибной заряд стартового МРД пережигает нить, прижимающую тормозную ленту, и ступень приземляется. А вторая, взявшая некое ускорение, быстро уходит ввысь.
Ракетная модель мирового чемпиона А. Коряпина:
1 — обтекатель, 2 — фал, 3 — тормозная лента второй cтупени, 4 — корпус второй ступени, 5 — амортизатор, 6 — упорная обойма, 7 — кронштейн, 8 — МРД второй ступени, 9 — стабилизатор, 10 — соединительная трубка, 11 — параболическая часть корпуса, 12 — упорный шпангоут, 13 — трубка-огневод, 14 — корпус первой ступени, 15 — стабилизатор первой ступени, 16 — обойма МРД, 17 — двигатель первой ступени, 18 — тормозная лента, 19 — пережигаемая нить фиксации ленты.
Случайные записи:
Высотка — Русский Трейлер (2016)
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Вся сознательная судьба Владимира Меньшикова связана с небом. В юные годы он строил летающие модели самолетов. Из этого и выбор профессии. И, как само…
-
Воображаемая вниманию читателей модель ракеты класса S1B (высота полета) с суммарным импульсом двигателей до 5 Н·с разрешила А. Митюреву в течение многих…
-
Категория высотных моделей (S1) — одна из самых «ветхих» в ракетомоделизме. С 1985 года, с шестого мирового первенства, она прочно «прописалась» во всех…
-
Урожайным на рекорды выдался для советских ракетомоделистов 1987 год. На соревнованиях сильнейших отечественным спортсменам удалось внести…
-