Трехлопастный на пилотажке

22.06.2017 В мире моделей

Какие конкретно лишь воздушные винты не строились моделистами. Должное внимание было уделено и трехлопастным. А из-за чего бы не попытаться установить их на современный кордовый «акробат»? Внезапно да будет какая-нибудь польза от лишней лопасти? Продумав конструкцию, начертил и сделал шаблоны. Наконец убраны опилки, из помещения улетучился запах лака. Дело за пробой в воздухе.

Первые же 60 секунд на кордодроме были нежданно приятными — заводить двигатель с таким винтом совсем нетрудно. А в полете? Любой спортсмен-пилотажник оценит итог, что дало использование трехлопастного пропеллера: казалось (не смотря на то, что в действительности это вправду лишь казалось), что утих сильный порывистый ветер. Модель уже не разгонялась на фигурах, медлено вычерчивая целый пилотажный комплекс.

Еще одна неожиданность, и также приятная — улучшилась маневренность.

С наслаждением (чувство, редко сопровождающее тренировки в такую погоду) «отлетав», ожидаю, в то время, когда заглохнет двигатель, дабы посадить пилотажку. Двадцать секунд, сорок… Для того чтобы еще не было: двигатель со ветхим баком проработал 7,5 мин вместо прошлых 6,51.

Сейчас, в то время, когда новый воздушный винт прошел многократные опробования, я пологаю, что преимущества «лишней» лопасти всецело окупают сложность его изготовления.

Да и, как вы заметите из описания, эта сложность была кажущейся из-за отсутствия опыта аналогичной работы.

Трехлопастный на пилотажке

Рис. 1. Главные размеры лопасти.

Рис. 2. Шаблон обрезки комлей.

А выполняется она так. Начните с шаблонов из листового металла (пластик для партии винтов не подходит). По ним разметьте и выпилите три лопасти из бука. Береза несложнее в обработке, но тяжелее. А пилотаж км момент инерции этого «маховика-гироскопа» нужно иметь как возможно меньшим.

Подготовив еще один шаблон — обрезки комлей лопастей, закончите с его помощью опиловку древесины.

Собрать пропеллер возможно двумя методами.

Они оба достаточно практичны — ни разу не было не только обрыва лопасти, ко н не показалось ни единой трещины у комля винта.

Итак, первый метод: пропилив фрезой пазы под шайбу из промышленного, оклеенного шпоном дюралюминия толщиной 1,5 мм, на смоле К-153 склейте все подробности винта в одно целое. После этого с обеих сторон оклейте его комель 1-мм фанерой и просверлите три отверстия O 1,5 мм, в каковые хорошо засуньте шпильки (ОВС O 1,5 мм).

Второй метод практически такой же, лишь центральная шайба в этом варианте сделана из переклея двух слоев 1-мм фанеры, накладки на комель винта толще — 2 мм.

Пристально сбалансируйте готовый движитель — от этого зависит не только безопасность эксплуатации любого винта, но и режим работы мотора.

Рис.

3. Сборка пропеллера.

Рис. 4. Контрольное приспособление.

Необходимо еще проверить, находятся ли все лопасти в одной плоскости.

Это комфортно сделать на установленном на плите отъемном носке картера, в котором покинут коленвал с опорной шайбой.

Напоследок хотелось бы подметить, что те, кто ленится выпиливать новые лопасти, смогут применять готовые двухлопастные древесные винты. Из трех таких получаются два новых трехлопастных, и совсем хороших.

В.

САЛЕНЕК, мастер спорта СССР


Случайные записи:

формовка болвана для сеткла пилотажки


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Глиссер-газоход

    …Выстроившись в ряд у самой кромки пруда, мальчишки напряженно вслушиваются в отсчет предстартовых секунд. В правой руке у каждого — красивая моделька…

  • Устройство для бега

    Страно, но имеется люди, каковые смогут поменять вашу жизнь, научат вас расширять границы вероятного. Они оказывают помощь ставить новые цели, выяснять…

  • Вертула для всех

    Конструируя новую гоночную кордовую аэромодвль, мы остановили собственный выбор не на каких-то экстравагантных вариантах, а на превосходно…

  • Пропеллер -движитель универсальный

    Движущей силой при полете моторных авиамоделей, ходе аэроглиссеров либо аэромобилей есть тяга воздушного винта. От чёткости и качества изготовления…