Запуск — броском

04.08.2016 В мире моделей

Метательные планеры пользуются непроходящий популярностью у авиамоделистов — как начинающих, так и достаточно умелых. Дело в том, что эти миниатюрные модели владеют летными качествами более солидных летательных аппаратов — они способны при запуске рукой набирать высоту более чем 20 м, устойчиво держаться в «терминах» и иногда на большом растоянии улетать от места старта.

Хорошие метательные планеры имеют цельнобальзовую конструкцию, но на данный момент чаще видятся модели с наборным крылом. Наряду с этим часто бальза заменяется композитными материалами на базе пенопласта марки ПС, шпона, стеклоткани и эпоксидного связующего.

Сейчас мы желаем познакомить читателей с описанием конструкции очень «летучего» метательного планера, подготовленной с применением материалов из чешского издания «Моделярж а модели». Желаем предотвратить читателей, что модель эта возможно выстроена по любой технологии и из любых материалов — принципиально важно только соблюдение аесовых данных, геометрии и центровки планера.

ФЮЗЕЛЯЖ модели выпиливается из жёсткой бальзы толщиной 5 мм.

Снизу к фюзеляжу приклеивается усиление — сосновая накладка сечением 5×2 мм. В головной части фюзеляжа прорезается отверстие под центровочный груз.

КРЫЛО — наборное, складывающееся из центроплана и двух консолей.

И центроплан, и консоли планируют из простых (толщиной 2 мм) и усиленных (толщиной 3 мм) бальзовых нервюр, верхнего и нижнего лонжеронов (сосновых реек 5×3 мм), и сосновых задней (рейка 10×3 мм) и передней (рейка 5×5 мм) кромок. Центральная часть крыла обшивается бальзой толщиной 1,5 мм. Нижняя поверность правого крыла недалеко от плоскости симметрии планера усилена треугольной фанерной накладкой толщиной 1 мм под указательный палец спортсмена.

Запуск — броском

Геометрическая схема метательного планера.

Конструкция метательного планера:

1 — кромка крыла передняя; 2 — полка лонжерона нижняя; 3,12 — нервюра консоли усиленная; 4 — полка лонжерона верхняя; 5 — кромка консоли задняя; 6 — нервюра консоли; 7 — кромка центроплана задняя; 8 — киль; 9 — усиление фюзеляжа; 10 — кромка центроплана задняя; 11 — усиление центроплана и консоли; 13 — нервюра центроплана усиленная; 14 — фюзеляж; 15 — накладка; 16 — груз центровочный; 17 — кромка консоли передняя; 18 — нервюра центроплана; 19 — накладка (лишь на правом крыле); 20 — зашивка центральной части крыла; 21 —стабилизатор;22 — полка лонжерона консоли, нижняя;23 — полка лонжерона консоли, верхняя; 24 — обшивка крыла.

Конструкция крыла:

1,5 — усиление (бальза s1,5); 2, 6, 13 — нервюры усиленные (бальза sЗ); 3, 7 — нервюры (бальза s2); 4 — кромка передняя (сосна, рейка 5×5); 8 — зашивка (бальза s1,5); 9 —лонжерон консоли нижний (сосна, рейка 5×3); 10 — лонжерон консоли верхний (сосна, рейка 5×3); И —накладка (фанера s1); 12 — кромка центроплана, задняя (сосна, рейка 10×3); 14 — кромка консоли задняя (сосна, рейка 10×3); 15 — обшивка крыла; 16 — полка центроплана верхняя (сосна, рейка 5×3); 17 — полка центроплана нижняя (сосна, рейка 5×3).

Обшиака крыла — из узкой лавсановой пленки с применением клея БФ-2 и электрического утюга.

В крайнем случае возможно оклеить крыло калькой либо папиросной бумагой с отделкой поверхности эмалитом и нитроэмалью.

Крыло стыкуется с фюзеляжем посредством эпоксидного клея.

СТАБИЛИЗАТОР и КИЛЬ — цельно-бальзовые, из пластин толщиной 1—1,5 мм. Стабилизатор приклеиаается эпоксидной смолой к нижней части фюзеляжа внакладку, а киль — в вертикальную прорезь.

Центровка модели производится посредством кусочков олова либо свинца, закладываемых в отверстие в головной части планера.

В то время, когда центр тяжести совпадет с точкой на крыле, соответствующей 34 процентам хорды, кусочки олова либо свинца сплавляются и грузик фиксируется в отверстии парой накладок из березового шпона либо фанеры толщиной 1 мм.

Модель отлаживается на парение в вираже диаметром не менее двадцати метров. При зтом регулировка параметров модели произаодится отгибанием задней части киля и стабилизатора.

Учтите, в случае если по окончании броска модель уходит на пикирование, то это значит, что центр тяжести ушел вперед, при кабрировании модели центр находится очевидно позади аэродинамического фокуса крыла планера. При отладке модели основное — добиться плавного перехода ее траектории от комплекта высоты к планированию либо парению.

Дабы время полета было большим, нужно освоить верное исполнение броска.

В большинстве случаев, бросок осуществляется (с предварительным маленьким разбегом) одновременными резкими перемещениями руки, кисти и, что важно, указательного пальца правой руки.


Случайные записи:

Бросок кобры 2.(удар по Лондону)


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • В полет — броском

    Метательные планеры с увлечением конструируют как начинающие, так и умелые авиамоделисты. Завлекает тут то, что модели из в полной мере дешёвых…

  • Тренировочная пилотажка

    Кордовая авиамодель. Анализ редакционной читательской почты говорит о том, что сейчас отмечается увеличение интереса к моделизму. Нам пишут и звонят…

  • Минута на запуск

    Всего лишь четыре 60 секунд даны спортсменам-ракетомоделистам для подготовки к старту. А какое количество нужно успеть за то время, пролетающее на…

  • Планер, доступный начинающим

    20010,0,3500, Модель планера, о которой мы хотим рассказать читателям журнала, была построена из самых простых и дешевых материалов. Думаем, что ее…