Спасатель в миниатюре

08.08.2016 В мире моделей

Модели класса ЕХ-500 особенно популярны у начинающих судомоделистов: в большинстве случаев, они несложны и одновременно с этим разрешают выступать с ними в соревнованиях любого ранга. Сейчас мы знакомим читателей с одной из таких моделей. В качестве прототипа данной копии выбран двухдвигательный катер спасательной работы ВВС Англии.

Такие катера служили для спасения и поиска пилотов, сбитых над морем, и для исполнения функций охраны во время второй мировой.

Работа по изготовлению модели начинается с разработки чертежа в натуральную величину (очевидно, имеется в виду натуральная величина не катера, а модели). Потом плановаяпроекция этого чертежа послужит собственного рода стапелем — нужно лишь натянуть чертеж на ровную доску и обезопасисть его полиэтиленовой пленкой, дабы шпангоуты не приклеивались к стапелю.

Рис. 1. Модель-копия катера спасательной работы.

Большая протяженность модели класса ЕХ-500 — 498 мм, ширина — 124 мм. Рекомендуемая масса модели — не более 680 г.

Корпус модели планирует килем вверх.

Шпангоуты выпиливаются из фанеры толщиной 4 мм, из того же материала вырезается и носовая оконечность.Спасатель в миниатюре На стапеле шпангоуты фиксируются булавками, по окончании чего к ним пристыковываются киль и носовая оконечность из сосновой рейки сечением 4х4 мм. Сборка ведется посредством эпоксидного клея. В завершение на каркасе закрепляются четыре сосновых стрингера сечением 4х4 мм, и каркас модели можно считать готовым.

По окончании отверждения клея каркас обрабатывается шкуркой, наклеенной на фанерную пластину, и обшивается фанерой толщиной 0,8 мм. Необходимо заметить, что фанеры таковой толщины раздобыть фактически нереально, исходя из этого направляться забрать менее дефицитную фанеру толщиной 1,2 мм и вышкурить ее до нужной толщины.Возможно кроме этого воспользоваться электрокартоном (прессшпаном) либо самодельной фанерой — переклеим из чертежной бумаги на эпоксидном связующем.

О том, как сделать такую «фанеру», детально рассказывалось в «М-К» (№ 7 за 1991 год, с. 21).

Обшивка ведется на эпоксидном клее, причем заготовки фиксируется на каркасе резиновым бинтом — сперва в кормовой части, а после этого и в носовой. При необходимости под бинт под ладываются фанерные либо картонные полосы чтобы обеспечить надежное прилегание обшивки к комплекту каркаса.

По окончании отверждения внешние поверхности корпуса вышкуриваются, после этого выравниваются посредством шпаклевки, составленной из талька и нитролака, еще раз вышкуриваются, шлифуются и окрашиваются в два слоя. Изнутри корпус покрывается в два слоя паркетным двухкомпонентным лаком, обеспечивающим высокую влагостойкость.

Потом к бортам корпуса в соответствии с чертежом приклеиваются привальные брусья из сосновых реек.

Мотоустановка модели является паройдвигателей с гребными винтами и дейдвудными валами — такие подчас продаются в магазинах «юный техник» и «Детский мир» называющиеся «Комплект для судомоделиста». Дабы установить двигатели, в корпусе разделываются два отверстия и в них монтируются дейдвудные трубы мотоустановок.

По окончании тщательного контроля положения валов (они должны быть параллельны плоскости симметрии модели при виде сверху, и размешаться в одной плоскости на боковой проекции) стык между корпусом и дейдвудной трубой заделывается эпоксидной шпаклевкой — смесью эпоксидной талька и смолы.

Сверху корпус закрывается палубой, вырезанной из страницы фанеры толщиной 1,2 мм. В ней прорезано отверстие для монтажа и батарей питания и обслуживания механизмов.

Подробности надстройки и рубки вырезаются из фанеры толщиной 1,2 мм. При сборке по углам закрепляются рейки сечением 2х4 мм. Иллюминаторы рубки изнутри заклеиваются лавсановой пленкой, имитирующей остекление. Поручни, скобы и трапы выгибаются и спаиваются из бронзовой проволоки O 1 мм.

Рис. 2. Надстройка модели и ее главные подробности:

1 — крышка палубы, 2 — задняя крышка, 3 — перегородка, 4 — крышка, 5 — задняя стена рубки, 6 — крыша рубки, 7 — передняя стена рубки, 8 — боковина рубки.

Надстройки монтируются на пластине из фанеры, являющейся крышкой подпалубного пространства. Передняя часть крышки фиксируется скобой, а задняя — винтом, вворачиваемым в приклеенную под палубой гайку.

Перо руля вырезается из фанеры толщиной 3 мм. Баллер представляет собой металлический стержень диаметром 2,5 мм, зафиксированный в пере эпоксидным клеем. На верхнем финише баллера смонтирован кабанчик — рычажок для установки курса.

Дельные вещи и другие мелочи формуются из термопласта, известного называющиеся «Пластик». Кнехты дорабатываются из алюминиевых заклепок подходящего диаметра, прожектор — из колпачка от тюбика.

Источником питания двигательной установки модели помогают две соединенные последовательно плоские батареи.

Двигатели левого и правого борта соединяются между собой параллельно. Отладка модели на воде сводится к устранению дифферента (за счет перемещения вперед либо назад батарей питания) и корректировке (посредством отклонений руля) прямолинейности перемещения колеи.

По данным издания «Modelar» (ЧСФР)


Случайные записи:

Спасатели в миниатюре, или достойная смена


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Трансатлантик в миниатюре

    Прототипом предлагаемой вашему вниманию модели-полукопии послужило неповторимое моторное скоростное судно Des-triero. Выстроенное итальянским клубом…

  • «Найк-кайджен» в миниатюре

    С введением новых технических требований к моделям-копиям категории S5 самые предпочтительными в качестве прототипа стали двухступенчатые ракеты, имеющие…

  • «Альбатрос» в миниатюре

    Торпедные и ракетные катера являются самые популярными объектами для моделирования среди начинающих судомоделистов — они не столь многосложны и…

  • Геофизическая в миниатюре

    20010,0,3500, Своеобразное триумфальное десятилетие одной из своих моделей ракет отмечает ракетомодельный кружок СЮТ г. Электростали, что в Московской…