-
Боевой «стриж»
17.08.2012 В мире моделей
-
Казалось бы, что нового возможно изобрести в моделях воздушного боя! Несомненно, эти микроистребители сегодняшнего дня отвечают всем требованиям скоротечной схватки над кордодромом. Недаром кроме того от ведущих спортсменов возможно услышать, что лучшей техники им и не нужно, задача только в систематической подготовке к тренировке спортсмена.
Но вряд ли новый аппарат покинет равнодушными как начинающих, так и умелых моделистов.
Предлагаемая схема выгодно отличается кроме того от доведенных до совершенства цельнобальзовых бойцовок по многим параметрам.
Первое — улучшенная маневренность. Достигается она за счет уменьшенного момента инерции относительно оси Z (ось, проходящая через центр тяжести аппарата перпендикулярно его плоскости симметрии).
Небольшой разнос весов разрешает модели существенно энергичнее изменять положение в воздухе, этому не мешает вес простых нервюр, достаточно сложных и тяжелых задних кромок и плавников простой бойцовки, которых нет на новой.
На пользу маневренности отправится и намного меньшая нагрузка на несущие поверхности. Дело в том, что планер модели, состоящий всего из двух силовых реек, возможно сделать легче 100 г, и это при простой площади крыла.
Еще один фактор.
Изучения полужесткого крыла продемонстрировали, что его обшивка при выходе плоскости на большие углы атаки деформируется, превращая симметричный профиль в очевидно выраженный вогнуто-выпуклый. А несущие особенности последнего большое количество выше. Таковой эффект достигается только при применении крыла, не имеющего нервюр, поддерживающих обшивку, и при применении эластичной задней кромки-троса.
Еще одно преимущество — простота конструкции. Изготовив одно приспособление (оправку для выклейки кромки), возможно практически за чемь дней выстроить чуть ли не дюжина моделей аналогичного типа. Да и по разработке такое крыло удачнее — кроме того неопытному моделисту фактически негде совершить ошибку, практически нет узлов, где требуется обоюдная подгонка отдельных подробностей.
Авиамодель для воздушного боя:
1 — тросики управления, 2 — кромка-лонжерон, 3 — трубки-заборники для наддува полости крыла, 4 — косынка, 5 — моторама, 6 — двигатель, 7 — топливный бак, 8 — очертание лонжерона при ненатянутой задней кромке, оно же профиль шаблона для выгибания реек, 9 — проволочный груз-тормоз, 10 — обшивка, 11 — кромка-трос, 12 — кронштейн качалки, 13 — накладки, 14 — качалка управления, 15 — тяга, 16 — балка, 17 — усиление балки под трос, 18 — стабилизатор, 19 — петли, 20 — кабанчик руля высоты, 21 — руль высоты, 22 — бронзовые трубки.
Схема деформации обшивки крыла:
А — положение мягкой обшивки при нулевом угле атаки. Б — деформированная обшивка при хорошем угле атаки.
Прочность данной бойцовки кроме этого «на высоте» (в ней в неспециализированном-то и ломаться нечему). Что происходит при ударе оземлю на простой модели! В большинстве случаев, это лобовой удар двигателем либо при утрата натяжения корд — финишами крыла.
В первом случае относительно массивный комплект консолей, как бы пробуя продолжить перемещение остановившегося аппарата, рвет обшивку, а после этого ломается. Во втором разрушается консоль, принявшая на себя всю энергию торможения скоростной бойцовки.
Обратимся к новой схеме. «Консоли» очень малой массы при ожесточённом ударе в лоб смогут только порвать тетиву-кромку, при ударе финишем крыла оно только изогнется без излома, как лук, и модель перекатится на двигатель.
и расход материалов, по большей части это относится бальзового варианта кромки-лонжерона. Для нового микроистребителя дефицитной древесины пригодится в несколько раз меньше, чем для простой модели.
И последнее.
Если вы когда-нибудь видели спортсменов-бойцов, едущих на соревнования, тогда точно увидели прекрасные коробки размером чуть ли не в половину рабочего стола. В их недрах прячется множество нужных вещей, но главный количество занят десятком (либо больше) моделей. Новая схема разрешает избавиться от этих «шкафов».
Достаточно продумать конструкцию узла, допускающего поворот (либо съем) балки при спущенной «тетиве», дабы модели при транспортировке преобразовывались в несложный комплект реек.
Качалка управления (Д16Т S1,5 мм).
Кабанчик руля высоты (фанера S2 мм).
Конструкции передней кромки-лонжерона:
А — цельнобальзовая, Б — бальзовая облегченная, В — переклей сосна — пенопласт ПХВ — сосна.
Варианты Б и В должны быть по окончании окончательной обработки оклеены стеклотканью толщиной 0,05 мм на эпоксидной смоле.
Итак, подведем итоги. Минимальный момент инерции, минимальный вес, улучшенная маневренность, прочность, минимальный расход и простота изготовления материалов, транспортабельность. Но, не лучше ли убедиться в преимуществах бойцовки на деле. Давайте попытаемся.
Главный элемент конструкции — кромка, она же делает и функции лонжерона крыла. Изготавливается из распаренной и высушенной на шаблоне листовой бальзы. Возможно сделать ее и не наборной, а из одного бруска сечением 25X20 мм. В полной мере допустим вариант переклея сосна—пенопласт—сосна, лишь он окажется мало тяжелее. Хвостовая балка прямоугольного сечения усилена в передней части обклейкой с боковых сторон миллиметровой фанерой, ею же подкреплен узел навески кромки-тетивы.
балки и Стыковка кромки производится посредством фанерных косынок. Бачок простой конструкции, не смотря на то, что возможно применять и резиновый (детский воздушный шарик). В последнем случае задействуйте количество, образованный косынками с внешней стороны крыла, для размещения бачка на модели.
Просверлив два отверстия в стыковочном узле, вклейте два обрезка трубки из Д16Т 5×1 мм.
Через них пройдут болты крепления дюралюминиевой моторамы. Внешний финиш крыла несет проволочный груз-тормоз, компенсирующий вес корд и предотвращающий залет модели в круг при утрата натяжения корд управления, внутренний — бронзовые трубки 3X1 мм для прохода тросиков.
Хвостовое оперение из пластин легкой бальзы обклеено микалентной бумагой на эмалите.
Руль высоты возможно сделать и из пластины упаковочного пенопласта, окантовав ее бальзовыми рейками и обтянув узкой кабельной бумагой на ПВА. Вклеив в пазы балки фанерный кронштейн качалки управления, установите ее на модель и подберите длину тяги, которая выгибается из дюралюминиевой проволоки O 3 мм. Кабанчик руля высоты фанерный.
Остается натянуть кромку-тетиву (ее лучше сделать из металлического тросика O 0,6—0,7 мм) и оклеить аппарат лавсановой пленкой на клее «88» либо «Уникуме». Добившись равномерного натяжения пленки, устанавливайте на уголках Д16Т 15×15 мм, сточенных до размера 10X12 мм, двигатель. Для данной модели, имеющей очень легкую хвостовую часть, подойдут моторы с передним распределением типа «Метеор» либо ЦСТКАМ-2,5.
Лучший вариант — применение современного самодельного бойцового двигателя облегченной конструкции.
Конструкция шаблона для выгибания реек кромки.
В отверстия O 10 мм вставляются буковые штыри для того чтобы же диаметра длиной 60 мм.
Моторама (дюралюминиевый профиль).
В случае если двигатель тяжеловат, загрузите финиш балки, дабы центр тяжести был на указанном на чертеже месте.
Не забудьте о крючке навески нитки ленты и буквенно-цифровых опознавательных надписях.
Хотелось бы подчернуть, что подобный аппарат в большой степени отвечает требованиям и школьных соревнований по воздушному бою, правилами которых оговорен громаднейший рабочий количество двигателя 1,5 см3. Дабы выстроить такую модель, уменьшите все ее главные размеры в 1,4 раза.
самые подходящим будет двигатель «Стриж», производимый отечественной индустрией серийно.
В. ТИХОМИРОВ, мастер спорта СССР
Случайные записи:
Стриж — Strike One- Часть 1- обзор в магазине
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Микроакробаты класса F3A становятся все популярней. Но их изготовление по силам только умелым моделистам. Для подростков же нужна компактная, несложная в…
-
В отечественном кружке новичкам-школьникам, каковые получили первичные навыки обращения с учебной кордовой моделью с двигателем МК-17, традиционно…
-
Сейчас авиамоделисты все чаще используют в собственных конструкциях упаковочный пенопласт. Данный материал легок, достаточно прочен, однороден и…
-
Эти мелкие, юркие автомобили чуть ли встретишь сейчас на дороге. Разве что в отдаленных районах сохранились они как музейная уникальность. А в годы ВОВ…
-