«Акробат» — пилотажный …змей

23.08.2012 В мире моделей

Первых пилотажных воздушных змеев я начал строить еще во второй половине 70-ых годов двадцатого века. Десятки вариантов, сделанных за четыре года, помогли выяснить на протяжении опробований, последующих доработок и экспериментов оптимальную форму и раз-меры крыла, изучить тонкости управления змеем и его поведение в разных условиях. Все это разрешило «Акробату» стать очень маневренным летательным аппаратом с высокими аэродинамическими чертями.

Его конструкция отличается большой прочностью. Змей может летать в любую погоду, он прекрасно и с уверенностью делает фигуры высшего пилотажа фактически при любом ветре (от 4 до 16 м/с).

Среди всех нише известных воздушных змеев наилучшими аэродинамическими чертями владеют летательные аппараты, напоминающие дельтапланы. Как раз такое дельта-крыло послужило базой «Акробата».

Вот пара данных, нужных для предварительных расчетов параметров дсльта-крыла.

Установлено, что натяжение лееров, нужное для управления змеем, должно составлять 2—3 кг. Такую тягу может создать крыло площадью 50—60 дм2. Дабы змей с уверенностью летал и в не сильный ветер, удельная нагрузка на крыло не должна быть больше 1,8 г/дм2. Из этого получается и оптимальная масса змея — не более 110 г.

От хорошего крыла Рогалло пилотажный змей отличается лишь удлиненной центральной рейкой — это сделано для увеличения продольной устойчивости.

Угол между боковыми рейками-лонжеронами образовывает 156° и есть оптимальным. Поперечную устойчивость снабжают немного поднятые довольно центральной рейки финиши боковых лонжеронов.

Уже при скорости ветра 5—10 м/сна змея будет влиять большая нагрузка. Дабы каркас наряду с этим не вышел из строя, нужно сделать его упругим, а крыло — саморегулирующимся изменяющим угол атаки при усилении ветра.

Решить эту задачу помогла пружина, соединяющая все три лонжерона. В то время, когда скорость ветра начинает расти, стреловидность крыла возрастает, соответственно возрастает и его купольность. В итоге установочный угол атаки крыла значительно уменьшается и соответственно падает его подъемная сила. Следовательно, натяжение лееров управления сохраняется постоянным, свободным от скорости потока.

ПРИМЕРНЫЙ ПИЛОТАЖНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ВОЗДУШНЫХ ЗМЕЕВ ТИПА «АКРОБАТ»

На первых вариантах «Акробата» сильный ветер приводил к флаттеру крыла. От вибрации помог избавиться «дырчатый» турбулизатор — последовательность отверстий O 5 мм на линии 1/4 хорды крыла.

Необычным стабилизатором есть хвост змея. Протяженность его образовывает 6 м. В случае если сделать ленту меньше, аппарат утратит продольную устойчивость, дольше — значительно ухудшится управляемость.

Из аэродинамики как мы знаем, что при развороте летательного аппарата подъемная сила крыла значительно уменьшается, потому, что набегающий поток начинает обтекать его поверхность со скольжением. Применяемая на пилотажном змее уздечка снабжает повышение угла атаки при введении змея в вираж и, следовательно, рост подъемной силы. Так, это разрешает змею сохранять постоянную скорость как при исполнении виражей, так и в прямолинейном полете.

Управляется он двумя леерами длиной по 70 м. Применять более долгие ненужно — это повлечет неточность и запаздывание команд их передачи.

Работу над пилотажным змеем начните с изготовления железных подробностей. В первую очередь согните пружинный шарнир — для него потребуется проволока марки ОВС O 3 мм.

Из проволоки. той же марки O 2 мм сделайте две оси шарниров, а из ОВС O 1 мм — два крючка фиксатора, носовую и хвостовую спицы, и хвостовой карабин.

Для крепления боковых реек-лонжеронов потребуются четыре жестяные трубки с внутренним O 3,5 мм; две из них запаивают с одной стороны, а к двум вторым припаивают уши шарнира и крючки фиксаторов из жести толщиной 0,6 мм.

Рейки-лонжероны — из сухой мелкослойной ели.

По окончании предварительной обработки их шепетильно вышкуривают и покрывают эмалитом. направляться подчернуть, что лонжероны имеют минимальные поперечные размеры и трудятся на пределе прочности, исходя из этого не нужно уменьшать их сечения.

Сборку каркаса начинайте с установки на центральном лонжероне пружины и носовой спицы, и карабина и хвостовой спицы. Узлы крепления фиксируются клеем и нитками.

Тем же методом закрепляют на боковых лонжеронах жестяные «стаканчики».

«Акробат» - пилотажный ...змей

Конструкция пилотажного змея «Акробат-5»:

1 — носовая спица, 2 — фиксатор, 3 — крючок фиксатора, 4 — трубка шарнира, 5 — ухо шарнира, 6 — центральная пружина, 7 — стакан, 8 — парус, 9 — боковая рейка-лонжерон, 10 — центральная рейка-лонжерон, 11 — балансировочный грузик, 12 — хвостовая спица, 13 — карабин, 14 — фигурный кронштейн, 15 — хвостовая лепта.

Потом в прорези на корневых частях боковых реек-лонжеронов нужно засунуть оси и посадить на них шарниры, по окончании чего лонжероны надевают на «усы» центральной пружины и притягивают, как продемонстрировано на картинках, резиновой нитью.

Оболочка крыла (парус) склеивается из лавсановой пленки посредством липкой ленты — скоча. Таковой парус владеет только одним недочётом — низким, в особенности в морозную погоду, полетным ресурсом — нe более 50 ч.

В последних вариантах «Акробата» употреблялся парус из ткани типа «болонья», имеющей долговечность и большую прочность. Но эта ткань гигроскопична, и исходя из этого в дождливую погоду аппарат тяжелеет и летает «нехотя». По окончании полетов болоньевый парус в обязательном порядке просушите.

Для первых пилотажных змеев лучше воспользоваться узким полиэтиленом.

Закрепив парус на каркасе, попытайтесь запустить змея как планер — верно отрегулированный, он обязан пролетать не меньше двадцати метров. В случае если «планер» пикирует, закрепите на его хвостовой части грузик — маленькую полосу свинца.

Для уздечки потребуется капроновая нить либо леска длиной 4,5 м. Привяжите ее финиши к боковым лонжеронам, а середину — к центральному.

немного поднимите змея за два появившихся. кольца и подвесьте так, дабы носовая спида касалась пола, а хвостовая была немного поднята на 50—80 мм. В точках подвески направляться завязать по петле — к ним крепят леера управления.

Хвост — капроновая лента Шириной 70 мм и длиной 6 м. Для его фиксации к хвостовому карабину нужно из алюминиевой проволоки 0 2 мм согнуть фигурный кронштейн. Прочные кронштейны делать ни к чему — при зацепах алюминиевый сгибается и змей теряет только хвост, но не ломается.

Леера из капроновой лески. Главное требование к ним — прочность: любой обязан выдерживать на разрыв не меньше 5 кгс. Леера крепятся к уздечке карабинами, свободные их финиши соединяются перемычкой длиной 1,6 м, на финиши которой насаживаются ручки управлення — отрезки дюралюминиевых труб O 12—15 мм и длиной 70—80 мм.

При первых запусках помните, что «Акробат» чутко реагирует практически на .каждое перемещение ручек.

Осваивать управление змеем и овладевать первыми фигурами пилотажа оптимальнеепри скорости ветра 5—10 м/с. Растяните леера на земле, по ветру, подсоедините их к уздечке, прикрепите к центральному лонжерону хвост. Ассистент приподнимает аппарат до отметки плеч и удерживает его за центральную пружину. Пилот перебрасывает перемычку за пояснице, берет в руки ручки управления, натягивает нити и подает команду на старт. Ассистент производит змея легким толчком вверх.

Подниматься в небо он обязан медлено. неспешно набирая скорость. На отклонения его от курса, кроме того самые незначительные, нужно реагировать стремительными, но нерезкими перемещениями ручек управления. По окончании комплекта высоты установите «Акробат» строго по ветру и обратите внимание на размещение ручек. Если они находятся не на одном уровне, то по окончании посадки в обязательном порядке укоротите один из лееров.

Руководить пилотажным змеем не через чур сложно.

Если вы потянете, к примеру, за правый леер, «Акробат» начнет поворачивать вправо, постоит снова выровнять ручки управления, как он полетит прямо в том направлении, которое ему задали.

Петли выполняются кроме этого натяжением одного из лееров. Начав делать петлю, не сглаживайте ручки , пока змей не выйдет из пикирования и не начнет подниматься.

Сделав пара петель в одну сторону, разверните его и сделайте столько же в другую сторону, дабы тем самым размотать леера. Старайтесь, дабы петли были «круглыми», и отработайте их исполнение до автоматизма. Попытайтесь в определенные фазы разворотив включать прямолинейный полет, это сделает петли «квадратными», «треугольными» либо кроме того «шестигранными».

ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ

С пилотажными воздушными змеями возможно проводить соревнования двух видов — по пилотажу и по воздушному бою. Для таких состязаний потребуется площадка 100X100 м.

Вот главные правила.

Для принятие участия в соревнованиях но высшему пилотажу спортсмен может применять не более двух змеев.

Протяженность лееров — 70 м. Участник в праве на три зачетных полета, и в каждом из них по две попытки.

Засчитывается тот полет, при котором змей поднялся на высоту более 25 м. Попытка считается использованной в том случае, в то время, когда в течение заявленного судьей трехминутного рабочего времени полет змея не начался. Хронометраж трехминутного рабочего времени исчисляется с момента выхода на старт.

Для исполнения программы полета участнику предоставляется 10 мин, включая время, затраченное на посадку и взлёт (исчисляется с момента взлета).

в течении полета участник может предпринимать попытку выполнить какую-либо фигуру лишь один раз. Фигуры либо группы фигур не оцениваются, в случае если спортсмен, управляющий змеем, нарушил последовательность исполнения программы, не закончил начатую фигуру, истекло десятиминутное время полета. В случае если змей при исполнении фигуры коснулся почвы, то эта и последующие фигуры не засчитываются. В случае если в полете случилось отделеш1е какой-либо подробности от змея, итог полета аннулируется.

При распределении зачетных мест учитывается сумма очков, собранных спортсменом в двух лучших полетах из трех. При равенства оценки у первых двух участников победителя определяют по сумме трех полетов. Комплекс фигур составляется судьями незадолго до соревнований и объявляется участникам за два часа до начала жеребьевки первого тура.

На соревнованиях в каждом воздушном бою участвуют два экипажа.

При поломке одного змея разрешается применять в одном бою не более двух запасных змеев. Цель воздушного боя — комплект предельного числа очков за визуальные пересечения хвоста время нахождения и змея противника собственный го змея в воздухе. Запрещается установка устройств для нанесення повреждений змею соперника.

Пилоту нельзя выходить на протяжении боя из круга диаметром 5 м, а механику входить вовнутрь сектора, где ведется бой, без разрешения на это судьи соревнований.

За нарушение этого правила участнику делается замечание, а при повторного нарушения он снимается с соревнований.

Старт проводится в такой последовательности. По окончании вызова на стартовую площадку экипажам предоставляется трехминутное подготовительное время, по окончании чего подается команда «Старт».

Воздушный бой продолжается 5 мин и оканчивается командой «Бой окончен».

Подсчет очков производится следующим образом: за каждую секунду полета — 1 очко, за каждое пересечение хвоста соперника — 10 очков, за секунду ша-хождения змея на земле начисляется 1 штрафное очко. Итоговый итог определяется как разность собранных и штрафных очков.

А.

МИЛОРАДОВ


Случайные записи:

Пилотажный кайт (воздушный змей) Symphony Beach HQ 1.3 HQ-Powerkites


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Высший пилотаж на воздушном змее

    О том, что воздушный змей может под управлением «пилота» делать чуть ли не полный комплекс фигур высшего пилотажа, знают весьма немногие. Наряду с этим…

  • Почта… с неба (змей-биплан)

    Кому не известен воздушный змей — скрепленный несколькими реечками лист бумаги с долгим хвостом из мочала! Но немногие знают, что эта, казалось бы, лишь…

  • Учебная становится пилотажной

    Пара лет назад в продаже в первый раз показались новые комплекты заготовок для постройки кордовых авиамоделей. Они пришли на смену устаревшим…

  • Змеи-дельтапланы

    На страницах популярного французского детского издания «Жён Анне» приводятся описания двух моделей дельтапланов, сконструированных Жан-Полем Мувье и…