С двигателем. но без горючего

05.03.2013 В мире моделей

Недавно в издании «Моделист-конструктор» был опубликован материал о модели самолета с пневматическим двигателем. Главное преимущество для того чтобы мотора перед любыми вторыми в том, что горючее ему не нужно. Вместо него из простой пластиковой бутылки (в таких продается газировка ) в рабочий цилиндр подается сжатый воздушное пространство.

Возобновить запас для того чтобы «топлива» возможно посредством простого автомобильного насоса либо, что эргономичнее и легче, портативного компрессора для накачивания шин.

Необыкновенный двигатель позвал живой интерес среди определенной группы читателей издания — редакция взяла много писем прося поведать на его страницах и о вторых моделях, каковые возможно сделать на базе для того чтобы моторчика.

Делая эти пожелания, предлагаем вниманию читателей гоночную автомодель с топливным баком-пневматическим двигателем и бутылкой.

Для начала пара слов о самом пневмодвигателе. Как видно из рисунка, по схеме он слабо отличается от модельного двигателя внутреннего сгорания с кривошипношатунным механизмом. В его передней и задней частях находятся два золотника — впускной и выпускной.

В то время, когда поршень выясняется в нижней мертвой точке, раскрывается впускной золотник, сжатый воздушное пространство поступает через него в кривошипную камеру и давит снизу на поршень. Поршень начинает двигаться, и в то время, когда проходит 2/3 собственного хода, впускной золотник закрывается, и он продолжает перемещение за счет расширения сжатого воздуха. По окончании прохождения верхней мертвой точки раскрывается выпускной золотник, и поршень, двигаясь к верхней мертвой точке, выдавливает через него отработанный воздушное пространство.

Более детально о пневмодвигателе, его конструкции, технологии и деталях изготовления возможно определить из статьи «В воздухе — пневмолет» (см. «Моделист-конструктор» № 10 за 2000 год).

Сама же автомодель складывается из баллона для сжатого воздуха, в качестве которого употребляется полуторалитровая пластиковая бутылка из-под газированной воды внешним диаметром около 80 мм, дюралюминиевой рамы, стеклопластикового обтекателя передней части модели,трансмиссии из пары конических передней и шестерён ведущей оси и четырех колес.

С двигателем. но без горючего
Геометрическая схема автомодели с пневматическим двигателем

Рама автомодели:

1 — основание (дюралюминий, лист s4); 2 — стыковочный кронштейн силового блока (дюралюминий, лист s4); 3 — болты МЗ (4 шт.)

Конструкция автомодели:

1 — заправочный штуцер (велосипедный вентиль с золотником); 2— резиновая шайба; 3 — баллон для сжатого воздуха (пластиковая бутылка емкостью 1,5 л); 4,15 — гайки М5; 5—задняя полуось (сталь, шпилька М5); 6 — рама (дюралюминий, лист s4); 7,12 — колеса (от детской игрушки); 8 — обтекатель (выклейка из эпоксидной смолы и стеклоткани); 9— болты МЗ с гайками; 10 — стыковочный кронштейн силового блока (дюралюминий, лист s4); 11 — передняя ось (сталь «серебрянка», шпилька М5); 13 — пневмодвигатель; 14,16 — конические шестерни основной передачи (i = 1); 17 — крепление ведомой шестерни (цилиндрический штифт d1,5); 18— крепление ведущей шестерни (гайка М5); 19—головка «гонщика-пилота» (пенопласт); 20— козырек (прозрачный пластик)

Пневматический двигатель рабочим количеством 3 см^3:

1 — винт МЗ крепления задней стены; 2 — коленвал-золотник (сталь, пруток d25); 3— шайба (сталь); 4 — корпус двигателя (Д16Т либо АК4-1Т); 5 — шатун (Д16Т); 6 — поршень (Д16Т либо АК4-1Т); 7 — задняя стена (Д16Т либо АК4-1Т); 8 — золотник (сталь); 9— прокладка (фторопласт либо жёсткая резина); 10 — палец кривошипа («серебрянка» 50ХФА); 11 — шайба (фторопласт либо текстолит); 12 — элемент шарнира (подшипниковый шарик d5,5)

Затевать работу направляться с подбора подходящей емкости для сжатого воздуха — потребуется, как минимум, две совсем однообразные бутылки: одна для самого баллона и вторая для выклейки по ней обтекателя передней части модели.

В утолщенной задней части бутылки-баллона нужно просверлить отверстие и засунуть в него велосипедный вентиль с золотником, вычисленным на применение автомобильного насоса. На переднюю часть бутылки-баллона наворачивается двигатель — получается собственного рода силовой блок.

Силовой блок закрепляется на раме, вырезанной и согнутой из листового дюралюминия толщиной 4 мм — в передней части рамы для этого предусмотрен стыковочный кронштейн.

Передача вращения от двигателя на переднюю ведущую ось осуществляется посредством конических шестерен — передаточное число пары равняется 1. Колеса автомодели диаметром около 120 мм подбираются от подходящей детской игрушки. Нужно, дабы они были с резиновыми шинами.

Обтекатель передней части модели выклеивается из стеклоткани и эпоксидной смолы по дураку, сделанному с применением бутылки-близнеца той, что выбрана в качестве баллона.

Для этого бутылка посредством пенопласта доводится до нужной формы, по окончании чего дурак шпаклюется пластилином и оклеивается на эпоксидном связующем тремя—четырьмя слоями стеклоткани. По окончании полимеризации оболочка снимается с дурака, вышкуривается и подшпаклевывается, в нижней ее части делается вырез в соответствии с формой рамы, по окончании чего обтекатель окрашивается автоэмалью подходящего цвета.

Потом на модели закрепляется защитный козырек из прозрачного головка и пластика «гонщика-пилота» в шлеме.

Запускать модель возможно как на корде длиной 5—8 м, так и без него на любой спортивной площадке в «неуправляемом» режиме. При наличии нескольких таких моделей возможно устраивать гонки на длину пробега, на скорость прохождения мерного участка и на точность попадания в размеченные на автостраде ворота.

И.ТЕРЕХОВ


Случайные записи:

Мотоцикл без бензинового топлива. Работающая модель (not fake).


Похожие статьи, которые вам понравятся: