Есть ли будущее у дизельных двигателей?

23.10.2009 Гаджеты

Дизельные двигатели — двигатели внутреннего сгорания, отличающиеся собственной экономичность и экологичностью в сравнении с бензиновыми ДВС, смогут неспешно сойти со цены. По окончании многих лет доминирования на авторынке Западной Европы дизельные двигатели начали сдавать позиции. Как направляться из статистики Европейской ассоциации производителей машин (ACEA), по результатам первых шести месяцев 2009 года из 6 979 342 новых автомобилей , реализованных в Западной Европе, на дизельные было нужно 45,9 процентов.

Это значительный спад если сравнивать с 52,7 процентов, каковые занимали дизели в первом полугодии 2008 года, и еще больший – если сравнивать с пиковым значением в 53,3 процентов, достигнутым в 2007 г. В чем же обстоятельство таковой перемены?
Одним из основных факторов трансформации структуры спроса стали правительственные программы по стимулированию продаж машин. Акции, подобные американской “Наличные за автохлам”, в первую очередь стали причиной росту продаж компактных топливоэффективных машин нижнего и среднего ценового сегмента.Есть ли будущее у дизельных двигателей? При существующей в Европе отличии цен на бензиновые и дизельные предположения в 2000-3000 евро, очевидно, большинство клиентов выбрали более недорогие бензиновые варианты, потому, что доплата “съела” бы целый правительственный бонус.

Тогда как дизельные двигатели не являются объектом внимания госпрограмм, машины на других видах горючего во многих государствах принадлежат к льготным категориям. К примеру, в Италии при приобретении автомобиля, применяющей сжиженный газ, автовладелец приобретает от страны до 3500 евро. Чуть меньшая, вместе с тем большая премия надеется за приобретение автомобиля с двигателем, трудящимся на сжатом газе.

На данный момент данный сегмент еще не хватает развит, дабы как-то оказать влияние на неспециализированную картину продаж, но в возможности газомобили смогут стать важным соперником дизелям.
Значительно более важной на данный момент выглядит угроза гибридов. На протяжении Франкфуртского автосалона представители Toyota объявили, что с июня по август взяли 25 000 заявок от европейцев на новый Prius. По словам президента японской корпорации Акио Тойоды, Toyota будет наращивать “гибридное” присутствие в Европе и дальше: так, в 2010 году в Англии будет запущен в производство компактный хэтчбек Toyota Auris с гибридной силовой установкой.

До тех пор пока сложно сообщить, станут ли гибриды в Европе такой же силой, как в Японии и США, но, без сомнений, долю рынка они будут завоевывать за счет дизелей.
Упрочнения Европейского союза, направленные на сокращение выброса парниковых газов и неспециализированное увеличение экологической ответственности производителей, смогут если не совсем “загнать в могилу” дизельные агрегаты, то сделать их производство нерентабельным. Уже в 2014 году вступит в силу экологический норматив “Евро-6”, в котором очень строгие требования предъявляются к двуокиси и окиси азота, и сажевым частицам – другими словами как раз тем вредным веществам, каковые выбрасывают много дизельные моторы.

По оценкам свободных специалистов, готовивших отчет для Европейской комиссии, автомобиль с дизельным двигателем, удовлетворяющим требованиям “Евро-6”, будет стоить приблизительно на 900 евро дороже, чем сейчас. Одновременно с этим всемирный автопром деятельно продвигает на рынок экологически чистые и экономичные бензиновые двигатели — к примеру, такие как серия MultiAir от Fiat. Оснащенный им Alfa Romeo MiTo уже в ближайший месяц поступит в продажу в Италии, Германии и Франции.
Исходя из обрисованной выше ситуации, будущее дизельных моторов в Западной Европе выглядит достаточно скромным. Само собой разумеется, им не угрожает опасность стать такой же устаревшей экзотикой, как паровой двигатель, но возможно с уверенностью высказать предположение, что 50 процентов рынка европейских дизели не займут больше ни при каких обстоятельствах.

Источник: www.autosvit.com.ua

  • prius
  • toyota
  • автомобиль
  • газ
  • гибрид
  • двс
  • европа
  • Европейский союз
  • сша
  • япония

Author: Александр Компанеец

Случайные записи:

Дальний свет — Настоящее и будущее дизельных двигателей


Похожие статьи, которые вам понравятся: