«Гидро-н» из швеции

14.07.2010 В мире моделей

Популярность недавно созданного класса судомоделей «Гидро» н сейчас находится на высокой отметке. В ряде западных государств интерес к новым быстроходным глиссерам затмил увлечение вторыми радиоуправляемыми моделями. Это не верно уж необычно.

В устоявшихся спортивных классах случилась профессионализация техники, и рядовому моделисту стало очень сложно соперничать с мастерами. А в классе «Гидро» вплоть сейчас конструкция глиссера осталась несложной н легко воспроизводимой. Привлекателен и второй фактор. Дело в том, что в среднем быстроходность «Гидр» (около 100 км/ч!) вдвое выше любых вторых судомоделей.

Конечно же, раз попытавшись поуправлять аналогичной техникой, мало кому захочется возвращаться к «тихоходам». Автострада для гонок весьма несложна (круглая, около двух «пилонов»), В одной гонке в один момент участвует до пяти спортсменов. Это повышает и накал спортивных страстей, и зрелищность соревновании. Кстати, упрощена кроме того совокупность подведения итогов. Нет таблиц конкретных скоростей либо секунд.

Победитель каждой гонки приобретает предельное количество баллов, а любой последующий участник — соответствующее месту в заезде.

Наверное, класс «Гидро» возьмёт большой «рейтинг» и у нас. Зная, что множество кооперативов начинает выпуск радиоаппаратуры приемлемого качества, возможно прогнозировать по большому счету рост популярности как раз радиоуправляемых типов моделей, соответственно, и «Гидро» в частности. Для тех, кто лишь еще собирается начать заниматься глиссерами, и для более умелых спортсменов окажется нужным знакомство с техникой, с успехом применяемой шведским судомоделистом А. Вестербергом.

Он — участник многих чемпионатов мира, причем «по плечу» ему и призовые места на соревнованиях столь большого ранга.

Рассчитывая на то, что у нас выпускается микродвигатель рабочим количеством 3,5 см3 современной схемы, мы предлагаем описание модели «Гидро-3,5». В общем этот глиссер соответствует уже устоявшейся компоновке.

Наряду с этим нужно подчернуть, что при проработке узлов создатель опирался на правила конструирования, введенные в практику гоночных судомоделей известным спортсменом Ф. Брихагеном. Главным же отличием есть применение А. Вестербергом двигателя «Росси» с выхлопным патрубком, направленным в сторону задней стены картера (как на авиационных моторах). Действительно, это вынудило установить на «выброс» дополнительный полукольцевой патрубок для подсоединения резонансной выхлопной трубы.

Но результаты заездов говорят, что пара неожиданное ответ не ведет к ощутимым утратам мощности, н в таком варианте глиссер фактически не уступает тем, на которых ставится двигатель марки ОПС.

«Гидро-н» из швеции
Радиоуправляемая скоростная судомодель с двигателем рабочим количеством 3,5 см3.

Сам же глиссер создан, по отечественным меркам, без применения дефицитных материалов, либо же требуются они в весьма ограниченных количествах.

К примеру, бальза идет только в качестве заполнителя сандвичевых силовых бортов корпуса, где она с полной гарантией возможно заменена пенопластом типа ПХВ либо ПС-1-100. По окончании оклейки бальзовых заготовок бортов с наружной стороны фанерой толщиной 0,6 мм в наполнителе высверливаются гнезда н в них заклеиваются пробки из жёсткой древесины с железными резьбовыми вставками. Потом в ннх будут входить болты навески моторамы.

Полуготовыеборта шлифуются (толщина бальзовых пластин должна быть равна 6 мм) и обшиваются такой же фанерой с внутренней стороны. В отечественных условиях фанера толщиной 0,6 мм возможно заменена электрокартоном (прессшпаном, что одно да и то же) или переклейкой из трех слоев ватмана. При всей «несерьезности» исходного материала конечный итог может поразить незнакомого с данной разработкой — так прочна и водостойка эрзац-фанера.

Единственное требование к ней: на протяжении изготовления нужно подобрать смолу таковой густоты и времени отверждения, дабы обеспечить полную пропитку ватмана. Для данных целей прекрасно зарекомендовала себя смола ЭД-20.

Вид сбоку.

Все шпангоуты корпуса вырезаны из подобного «сандвича», какой идет и на силовые борта.

Только шпангоут, расположенный перед отсеком рулевых машинок, выполнен из фанеры толщиной 3 мм. Обшивка дна и палубной части — из страниц фанеры толщиной 1 мм. Оба отсека аппаратуры имеют единое обрамление из древесных реек сечением 8х8 мм, в которых выполнено 12 гнезд для винтов фиксации прозрачной крышки отсека.

Из таких же реек сделаны и направляющие, служащие «полозками» единой панели рулевых автомобилей. Транец корпуса — сандвичевой конструкции, а носовая часть замыкается рейкой из жёсткой древесины.

Моторный отсек корпуса.

Все поплавки однообразны по силовой схеме. Это — блок наполнителя из жёсткого пенопласта, обшитый со всех сторон фанерой 0,6 мм. Кормовые поплавки усиливаются в первых рядах рейками и после этого монтируются на корпусе.

В передних же перед приклейкой внутренних элементов фанерной обшивки сперва монтируют бруски 10х10х150 мм из жёсткой древесины. Эти подробности потребуются для привертывания дюралюминиевых пластин со штифтами, входящими в цанговые части балок. Сами же поперечные балки (они однообразны, передняя и задняя) — дюралюминиевые трубки O 12х1 мм — жестко заклеены в центральном корпусе.

Правый передний поплавок несет маленькую килевую пластину, а левый — трубчатый заборник воды для охлаждения двигателя. С рубахой охлаждения его соединяет силиконовая трубка.

Подвеска руля поворота.

Двигатель ставится на уголковой мотораме, складывающейся из отрезков профиля-уголка сечением 30х30х3 мм.

Характерно, что для напряжений неточности и компенсации сборки, искажающих форму корпуса на протяжении заезда, моторама фиксируется на бортах только в трех точках — две справа и одна слева. Любая из них воображает собою резиновую шайбу-амортизатор со сквозным либо вваренным болтом Мб. Топливный бак с крестообразной перегородкой, мешающей перетеканию горючего, спаян из луженой жести толщиной 0,3 мм.

Гребной вал размещается в дейдвудной трубе, несущей три подшипника (два скольжения и один, передний — игольчатый). Диаметр вала 5 мм, на финише нарезана резьба М5 для фиксации гребного винта. Размер трубчатой заготовки дейдвуда O 12х1 мм. Оптимальным для двигателя «Росси-3,5» можно считать винт компании «Октура» серии Х447 (двухлопастный, O 40 и ход 75 мм).

Начиная от середины отсека аппаратуры дейдвудная труба входит в дейдвудную коробку. Ее стены выполнены из фанеры толщиной 1,5 мм, а вся она в целом дополнительно фиксируется в корпусе примоткой к кормовому внутреннему брусу. Не считая всего другого, дейдвудная коробка делает крайне важную функцию — ее днищевой срез есть задним реданом, причем задающим степень загруженности диска двигателя и гребного винта.

Создатель рекомендует при отладке глиссера клеить на днище узкие пластины, выступающие с боков коробки на 2—3 мм. Подрезать их направляться лишь при явных показателях через чур малой нагрузки на гребной винт. Еще одной возможностью отрегулировать мотоустановку и ее режим есть подбор уже упомянутой пластины-накладки по толщине.

Управление рулём поворота и газом двигателя осуществляется при помощи тяг, выходящих из гермоотсека через гофрированные тонкостенные резиновые трубки. Железный руль поворота имеет остро заточенную переднюю кромку и тупую, ровно срезанную заднюю. По большому счету во всех местах, связанных со срывом обтекающей модель воды с поверхности, создатель рекомендует максимально острые грани на корпусе.

А все остальные, не контактирующие с водой, в меру притупить для понижения аэродинамического сопротивления.

Я. ВЛАДИС

Чертежи скоростной радиоуправляемой модели шведского спортсмена подготовлены по данным издания «Модельбау хойте» (Германия).


Случайные записи:

Серые волкив Швеции социализм


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Катер-«снайпер»

    Соревнования этих судомоделей на первый взгляд несложны, если не сообщить — примитивны. Чего уж несложнее: включил двигатель, прицелился и ожидай, в то…

  • Новинка ледяного сезона

    Вероятны ли сенсации в современном автомоделизме? Честно говоря, мальчишки отечественного кружка были уверены, что нет. Им казалось, что в далеком…

  • Глиссер-газоход

    …Выстроившись в ряд у самой кромки пруда, мальчишки напряженно вслушиваются в отсчет предстартовых секунд. В правой руке у каждого — красивая моделька…

  • Аэроглиссер: атакующий и миниатюрный

    …Уже за плечами переломный период войны. Вена, как и многие австрийские города, много горького повидала за эти тяжелые годы. Уничтожены здания и…