С ветром споря

22.07.2010 В мире моделей

В случае если желаешь поспорить с ветром, вкусить романтику моря, обучиться руководить парусами, принимайся за работу. Мы рекомендуем тебе современную радиоуправляемую модель яхты. С нею возможно выступать на соревнованиях любого ранга.

Ее создал и выстроил инструктор Сухумского морского клуба, мастер спорта СССР, неоднократный чемпион страны Анатолий Дейнеко.

По классификации Европейского объединения спортсменов-любителей судомодельного спорта (НАВИТА) модель яхты класса «X» относится к разделу управляемых моледей F5.

Изготовление ее ведется по следующим правилам:

1) конструкция и форма произвольны, разрешаются двойные поплавки либо многосоставные корпуса;

2) площадь парусности без спинакера не должна быть больше 0,5 м2 (500 см7). Диаметр рангоута и мачты не более 19 мм;

3) спинакер разрешается; спинакер-гик не должен быть дольше 400 мм.

Корпус модели выклеивают из стеклоткани по древесной болванке. Балласт отливают из свинца. В носовой части корпуса делают резиновую вставку (на рисунке 1 заштрихована). В месте крепления мачты корпус усиливают рамкой жесткости, которую устанавливают в диаметральной плоскости (см. рис.

1).

Мачта из дерева. Парусность, стоячий такелаж и рангоут модели продемонстрированы на рисунке 2. В большинстве случаев, мачта имеет ликпаз для крепления паруса. На рисунке изображена и другая система крепления паруса грота.

С ветром споря

ПРОЕКЦИЯ «КОРПУС»

Рис. 1. Модель яхты интернационального класса «X»:

1 — тавровый угольник для крепления талрепа стаксель-шарнирного устройства и штага стаксель-гика, 2 — талреп для крепления стаксель-штага, 3 — шарнирное устройство (кругового вращения) для крепления стаксель-гика, 4 — стаксель-гик, 5 — блок для заводки стаксель-шкота, 6 — шпор мачты, 7 — степс для подвижного крепления мачты (имеет тавровый профиль), 8 — рамка жесткости для усиления места установки мачты, 9 — барабан шкотовой лебедки (вытачивается на токарном станке из любого легкого материала), 10 — червяк для подвижной фигурной гайки, 11 — подвижная фигурная гайка, 12 — микровыключатели (любоготипа), 13 — шкотовая лебедка, 14 — червячная пара редуктора шкотовой лебедки, 15 — электродвигатель шкотовой лебедки, 16 — аккумуляторные батареи, 17 — релейный блок, 18 — приемник, 19 — дешифраторы, 20 — рулевая машинка, 21 — микротумблер выключения электропитания всей совокупности электрооборудования, 22— микровыключатели рулевого устройства, 23 — тяга рулевого устройства, 24 — кип для крепления ахтерштага, 25 — устройство для крепления гельмпортовой трубы руля, 26 — руль, 27 — электродвигатель рулевой машинки, 28 — киль, 29 — балласт, 30 — вантпутенсы, 31 — стаксель-шкот, 32 — грота-гик, 33 — грота-шкот, 34 — румпель, 35 — качалка рулевой машинки.

Рис. 2. Парусность, стоячий такелаж и рангоут:

1 — кронштейн, 2 — головная дощечка грота, 3 — мачта, 4 — поясок из бронзы, 5 — место крепления стаксель-штага, 6 — стаксель-штаг, 7 — парус стаксель, 8 — оттяжка головной дощечки стакселя, 9 — степс мачты, 10 — шпор мачты, 11 — талреп, 12 — ванты, 13 — парус грот, 14 — ахтерштаг, 15 — накладка с отверстием для крепления головной дощечки грота, 16 — винты с отверстиями для проводки железного тросика крепления паруса, 17 — штаг-скоба для проводки железного тросика паруса, 18 — металлический тросик для крепления паруса, 19 — отверстие для крепления оттяжки стаксель-фала, 20 — кольца для крепления вант, 21 — скоба с винтом для крепления паруса грота к оковке грота-гика, 22 — поясок с гильзой для штыря крепления оковки грота-гика, 23 — поворачивающийся штырь для крепления оковки грота-гика в пояске с гильзой, 24 — оковка грота-гика.

Для удобства транспортировки яхты мачгу делают съемной. Такое крепление продемонстрировано на рисунке 1.

Паруса изготовляют из полиэтиленовой, лавсановой и металлизированной лавсановой пленок либо из капроновой и лавсановой тканей. Разнообразные наборы парусов приведены на рисунке 3.

Шкотовая лебедка представляет собой одноступенчатый червячный редуктор с электродвигателями. На оси червячного колеса установлен еще один червяк, по которому в вертикальной плоскости двигается фигурная гайка. При перемещении вверх либо вниз гайка нажимает на микровыключатели, контакты которых обесточивают электродвигатель в момент, в то время, когда стаксель-гик и грота-гик достигают нужного угла перекладки (поворота).

Совокупность управлении парусами продемонстрирована на рисунке 1.

Рулевое устройство с электрической совокупностью самоцентрирования. Рисунок 1 дает полнее представление о его конструкции.

Рис. 3. Наборы парусов:

а — первый вариант, б — второй вариант.

Рис.

4. Принципиальная электрическая схема управления шкотовой рулевым и лебёдкой устройством (дискретный вариант):

Р1 — Р4 — реле РЭС10 (паспорт РС4.524.304), В1 — малогабаритный тумблер, В2, В3 — микровыключатели любого типа (В2 — контакты перемещения руля влево, В3 — контакты перемещения руля вправо), КУ1—КУ6 — контакты выходных реле приемника.

Рис.

5. Принципиальная электрическая схема включения электродвигателей шкотовой рулевого и лебёдки устройства:

М1 —электродвигатель рулевого устройства, М2 — электродвигатель шкотовой лебедки, В1 — конечный выключатель, ограничивающий перемещение руля влево, В2 — конечный выключатель, ограничивающий перемещение руля вправо, В3 — конечный выключатель, ограничивающий перекладку парусов па левый борт, В4 — конечный выключатель, ограничивающий перекладку парусов на прав и борт (B1—В4 — микровыключатели любого типа).

рулевое устройство и Шкотовая лебёдка вычислены на использование дискретной совокупности радиоуправления. При переходе на совокупность пропорционального управления эти приводы нужно заменить. Тогда отпадет необходимость в устройствах, ограничивающих перекладку рулей и парусов.

Принципиальные электрические схемы шкотовой лебёдки и рулевого устройства приведены на картинках 4 и 5.

КРАТКАЯ Характеристика

Протяженность громаднейшая, м………………………………………………LН = 1,280

Ширина громаднейшая (по 6-му шпангоуту), м……………..ВН= 0,276
Высота от линии палубы в диаметральной плоскости
до нижней части киля (по 5-му шпангоуту), м…………….Н5ШП= 0,370
Вес балласта, кг………………………………………………………Рб = 2,6±0,2

электрооборудования и Вес радиоаппаратуры с
батареями электропитания, кг………………………………….Рэл = 0,8±1,0

А. ДЕЙНЕКО, мастер спорта; Л, КАТИН, инженер


Случайные записи:

Разбор на гитареДесант (автор неизвестен) перебор и бой


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Влекомая ветром

    Понимаете ли вы, что существует конструкция модели яхты, которую с равным успехом смогут делать и умелые спортсмены, и начинающие? Это парусный…

  • Бегущая по волнам

    Каравеллы, бриги и клиперы в далеком прошлом стали историей, но парус не провалился сквозь землю с светло синий океанских просторов. Он появляется не…

  • Краска нового концепта mercedes преобразует энергию солнца и ветра

    Автомобиль, применяющий в качестве горючего водород, есть более зеленой альтернативой машинам, приводимым в перемещение горючим на базе нефти. Но один из…

  • Откуда ветер дует? новые возможности старого друга iphone

    Айфоны, айфоны, кругом одни айфоны… Не обращая внимания на дороговизну, очень ощутимую в отечественных краях, претензии избалованных современными…