Гофрокартон с мотором

26.08.2013 В мире моделей

Недавно в издании «Моделист-конструктор» рассказывалось о несложной модели планера, сделанной из простого упаковочного гофрокартона — материала не смотря на то, что и не авиамодельного, но в полной мере прочного, твёрдого и лёгкого. Кстати, квадратный метр гофрокартона толщиной 3 мм имеет массу всего 400 г, соответственно плотность этого материала образовывает только 0,13 г/см3! Опыты продемонстрировали, что прочный и лёгкий гофрокартон в полной мере подходит для летающих моделей.

Необходимо лишь при раскрое и обработке гофрокартона учитывать кое-какие его особенности и пользоваться ножом-резаком, заточенным практически до бритвенной остроты, в другом случае линии разреза получаются рваными.
При изготовлении и проектировании несложных моделей выработалось пара своеобразных конструкторских приёмов работы с гофрокартоном.

Так, стало известно, что высокая жёсткость этого материала разрешает создавать из него пространственные элементы моделей фактически без внутреннего комплекта. В частности, крылья и фюзеляжи по окончании склейки получали в полной мере достаточные жёсткость и прочность как на изгиб, так и на кручение.

У гофрокартона имеется ещё одна особенность, обусловленная его ячеистой структурой, — это сложность стыковки вырезанных из него панелей.

Но в ходе создания моделей для этого был создан достаточно несложный метод. Содержится он в предварительной окантовке торцов этих панелей миниатюрными швеллерами, сделанными из плотной чертёжной бумаги. Сперва на заготовке бережно размечается выкройка этого швеллера — для гофрокартона толщиной 3 мм неспециализированная ширина полосы составит 9 мм, ширина полок профиля — по 3 мм.

Потом острым ножом-косячком делаются поверхностные (примерно на половину толщины бумаги) надрезы по двум внутренним линиям выкройки, и только затем от листа бумаги отрезается 9-мм полоса и сгибается по надрезам в виде швеллера.

Потом внутренняя часть и торец панели «швеллера» промазываются клеем — монтажным «жидкие гвозди» либо канцелярским ПВА, по окончании чего окантовка до подсыхания клея фиксируется на торце панели простыми канцелярскими булавками.

Готовые панели стыкуются тем же клеем — соединение получается в полной мере прочным.

Итак, воображаем вам ещё один, в этом случае — более сложный летательный аппарат, сделанный фактически полностью из гофрокартона. Это кордовая модель самолёта с двигателем КМД-2,5, воображающая собой высокоплан хорошей схемы с прямым крылом.

Гофрокартон с мотором
Геометрическая схема кордовой модели самолёта с двигателем КМД-2,5.


Компоновка модели:

1 — воздушный винт O 190 мм; 2 — двигатель КМД-2,5; 3 — крепление двигателя к мотораме (гайки и винты М3 — 4 компл.); 4 — капот двигателя (выклейка из эпоксидной смолы и стеклоткани); 5, 8 — крепление крыла к фюзеляжу (винты М3); 6 — крыло; 7 — топливный бак емкостью 70 мл; 9 — верхняя панель фюзеляжа (гофрокартон); 10 — боковая панель фюзеляжа (гофрокартон); 11 — киль (гофрокартон); 12 — хвостовой костыль (металлическая проволока O 2,5); 13 — хвостовая бобышка (липа); 14 — нижняяпанель фюзеляжа (гофрокартон); 15—задняя опора крыла (липа); 16—моторама (фанера s10); 17—основание шасси (липа); 18—рессора шасси (дюралюминий, лист s2,5); 19—колесо шасси O 40; 20—соединительная трубка питания двигателя (силиконовая резина); 21—передняя опора крыла (липа); 22—качалка управления рулём высоты (дюралюминий, лист s2,5); 23—винт-саморез O 3 с двумя шайбами; 24—стабилизатор (гофрокартон); 25—петля-«восьмёрка» из капроновой нити; 26—руль высоты (гофрокартон); 27—крепление шасси (болт М3 с гайкой).

Фюзеляж модели складывается из двух гофрокартонных боковин, верхней и нижней панелей, и моторамы из 10-мм фанеры.

Кроме этих главных подробностей для фюзеляжа пригодятся кроме этого передняя и задняя опоры крыла и основание шасси, вырезанные из липы. Из липы сделана и задняя бобышка фюзеляжа.

Изготовление фюзеляжа начинается с заготовки панелей из гофрокартона — боковых, верхней и нижней.

Наряду с этим направляться учесть, что боковые панели должны быть полностью однообразными — добиться этого возможно, в случае если по окончании разметки контура панели на странице гофрокартона перенести посредством иглы координаты её углов на другой лист.

Как уже упоминалось выше, резать гофрокартон направляться острозаточенным ножом-косячком с применением линейки.

Предварительно направляться потренироваться — нож должен быть ориентирован так, дабы плоскость разреза была перпендикулярна плоскости страницы, а разрезать гофрокартон направляться двумя-тремя скользящими перемещениями ножа. В случае если в плоскости разреза не окажется рваных гофров либо «лапши» от многократных перемещений ножом, то это будет означать, что работа выполнена как нужно.

По окончании заготовки панелей фюзеляжа нужно окантовать их торцы «швеллерами», согнутыми из полос чертёжной бумаги, как это уже было обрисовано выше.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Direct.insertInto(144860, yandex_ad2, { ad_format: direct, font_size: 0.9, type: horizontal, border_type: ad, limit: 2, title_font_size: 2, links_underline: false, site_bg_color: FFFFFF, header_bg_color: 000000, border_color: CCCCCC, title_color: FF0000, url_color: 000000, text_color: 000000, hover_color: CC0000, no_sitelinks: true }); }); t = d.getElementsByTagName(script)[0]; s = d.createElement(script); s.src = //an.yandex.ru/system/context.js; s.type = text/javascript; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(window, document, yandex_context_callbacks);
При сборке фюзеляжа направляться иметь в виду, что передняя и задняя опоры крыла, и основание шасси фиксируются клеем в прорезях боковин. Сперва эти древесные подробности (среди них и моторама) устанавливаются на одну из боковин, и уже после этого на место пристыковывается вторая боковая панель.

В завершение сборочных работ приклеиваются верхняя и нижняя панели. Дабы обеспечить перпендикулярность панелей фюзеляжа, впредь до отверждения клея рекомендуется держать егов несложном приспособлении — подобное употреблялось ранее при окантовке панелей.

Хвостовое оперение сделано кроме этого из гофрокартона. стабилизатора и Заготовки киля окантовываются бумажными профилями — форма их продемонстрирована на отечественных картинках.

Окантовки для передних кромок оптимальнеесгибать и обрезать посредством приспособления — фанерной полосы толщиной 3 мм со скруглённой долгой кромкой. Окантовка задних руля высоты и кромок киля производится согнутой в два раза полосой чертёжной бумаги; остальные кромки окантовываются бумажными «швеллерами».

Навеска руля высоты на горизонтальное оперение производится посредством петель-«восьмёрок» из капроновой нити.

Крыло модели прямое, с плоско-выпуклым профилем, его относительная толщина образовывает 13,3 процента (20 мм). Применение гофрокартона разрешает реализовать безнервюрную схему крыла — форму профиля поддерживают только две концевые и две центральные нервюры в месте стыковки крыла и фюзеляжа. При необходимости возможно установить ещё по одной гофрокартонной нервюре в середине каждого полукрыла.

Крыло:
1—корневая нервюра (гофрокартон); 2—задний стыковочный узел крыла (липа); 3—задняя кромка (сосна); 4 — нижняя панель крыла (гофрокартон); 5—законцов-ка (мелкопористый пенопласт); 6 — концевая нервюра (гофрокартон); 7—передняя кромка (сосна); 8 — верхняя панель крыла (гофрокартон); 9—передний стыковочный узел крыла (липа); 10—основание качалки управления (липа).

Стыковка панелей из гофрокартона, окантованных бумажными «швеллерами» (цифрами продемонстрирована последовательность сборки).


Схема окантовок передних кромок киля и стабилизатора и руля высоты и задних кромок киля.


Заготовка «швеллеров» из чертёжной бумаги для окантовки панелей из гофрокартона.


Схема навески руля высоты посредством петель-«восьмёрок» из капроновой нити (А—руль и стабилизатор высоты из гофрокартона; Б—образование петель посредством капроновой нити и иглы; В—готовая петля).


Последовательность изготовления крыла из гофрокартонных панелей:

А—гофрокартонная заготовка верхней панели крыла с окантованной передней кромкой; Б—верхняя панель с продавленными на протяжении гофров углублениями; В—готовое крыло.

Привод руля высоты:
1—окантовка из бумажного «швеллера»; 2—шайба из плотной бумаги; 3—гайка М2 (2 шт.) крепления кабанчика на руле высоты; 4—втулка (липа); 5—кабанчик (сталь, проволока O 2); 6 — гайка М2 фиксации тяги управления (2 шт.); 7—тяга управления рулём высоты (дюралюминий O 3); 8—руль высоты.

Верхняя панель крыла должна быть выпуклой, и дабы сделать её таковой, на протяжении передней внутренней части гофрокартонной заготовки ровным пластиковым стержнем (к примеру, ручкой от зубной щётки) направляться продавить пара параллельных углублений, располагая их между соседними гофрами. Подготовленная так заготовка легко согнётся в намеченных местах. Напоследок панель окантовывается бумажными швеллерами.

Древесные закладные подробности (основание качалки и стыковочные узлы управления) сперва закрепляются посредством клея в прорезях на нижней панели крыла; клеем фиксируются на нижней панели и нервюры. Около концевой нервюры правого (внешнего) крыла закрепляется свинцовый груз массой 25 г. Потом нервюры и закладные подробности промазываются клеем, и подготовленная так нижняя панель накрывается верхней, по окончании чего оказавшийся «бутерброд» притягивается канцелярскими резинками к ровной ровной доске до полного отверждения клея.

Остаётся закрепить переднюю и заднюю кромки крыла из сосновых реек — и крыло готово.

Шасси модели — рессорного типа, причём рессора сделана из листового дюралюминия толщиной 2,5 мм. Колёса — пластиковые, обрезиненные (от детской игрушки), диаметром 40 мм, на рессоре они крепятся посредством болтиков М3 и гаек.

Качалка управления кроме этого дюралюминиевая — из полосы толщиной 2 мм.

Тяга управления сделана из дюралюминиевой вязальной спицы диаметром 3 мм — финиши её расплющены и в них просверлены отверстия диаметром 2,2 мм.

Кабанчик руля высоты сделан из отрезка металлической проволоки диаметром 2 мм, согнутой в виде буквы «Г», на горизонтальной и вертикальной частях которой нарезана резьба М2.

Для установки кабанчика на руль в последний вклеивается липовая втулка диаметром 10 мм с осевым 2-мм отверстием; крепление кабанчика к рулю производится двумя гайками, фиксация гаек от отворачивания — каплей нитрокраски.

Двигатель закрывается капотом, выклеенным из эпоксидной смолы и стеклоткани на пенопластовой болванке. Дабы оболочка не приклеивалась к пенопласту, болванка перед работой изолируется сверхтонкой пищевой плёнкой.

Топливный бак ёмкостью около 70 мм спаян из белой жести толщиной 0,3 мм. В бак впаиваются три бронзовые трубки — заправочная, дренажная и трубка питания двигателя. направляться учесть, что готовый бак обязан устанавливаться в мотораму до вклейки её в фюзеляж.

Нужно учесть, что гофрокартон очень гигроскопичен, исходя из этого по окончании сборки крыло и фюзеляж нужно окрасить двумя слоями автоэмали.

Модель из гофрокартона оказалась лёгкой и летучей.

Нужно заявить, что большая жёсткость этого лёгкого материала подчас ведет к поломкам крыла либо оперения при твёрдых посадках. Возможно, в следующих моделях нужно будет изменить метод крепления крыла к фюзеляжу — фиксировать его не винтами, а резиновыми кольцами на древесных штырях.

И.

МНЕВНИК


Случайные записи:

Как сделать ВЕЛОСИПЕД С МОТОРОМ #2


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Мотор на парителе

    Мотопланер с электродвигателем Speed-600. С развитием планеризма энтузиасты этого типа летательных аппаратов неоднократно пробовали объединить…

  • Летающий… гофрокартон

    20010,0,3500, Как показывает история авиастроения, летательный аппарат можно сделать практически из любого материала Первые аэропланы собирали из бамбука…

  • «Компакт -800» — мотор для сла

    Бессчётные слеты самодеятельных авиаконструкторов собирали много энтузиастов малой авиации, и это наглядно показывало, что интерес к конструированию…

  • Скоростная асимметричная

    Предлагаемую кордовую скоростную модель (кл. F2А) ассимметричной схемы создал и выстроил в авиамодельном клубе «Сокол» под управлением его тренера и…