Гонки… без трассы

16.05.2011 В мире моделей

СТЕНД ДЛЯ Опробования АВТОМОДЕЛЕЙ. При отладке автомоделей громадную помощь конструктору может оказать испытательный стенд (рис 1). Его выстроили члены кружка трассового автомоделизма донской школы№ 1 Виктор Александр и Гусев Бутарев. Стенд включается в сеть переменного тока напряжением 127 либо 220 в. Автомодель ставится ведущими колесами на валики, а токосъемник помещается на токоподводящие шины.

Напряжение возможно поменять посредством потенциометра R2 (рис. 2) Применяя показания первых двух амперметра — и приборов вольтметра, подсчитываем мощность, которую потребляет электродвигатель модели, по формуле: P = U•I (вт).

По третьему прибору, проградуированному в км/ч, делают выводы о скорости автомодели. Весьма комфортно иметь двойную разметку шкалы этого прибора.

По одной из них в этом случае приобретают сведения о масштабной скорости, а по второй — о настоящей. Так параллельно снимаются мощностные и скоростные характеристики автомодели.

Процесс отладки содержится в том, дабы отыскать для исследуемой модели оптимальное передаточное отношение шестерен редуктора, подобрать удачнейший диаметр ведущих колес, материал для подшипников и т. д.

Помимо этого, испытательный стенд разрешает выяснить время, за которое автомодель набирает определенную скорость, и время перемещения модели по инерции при снятом напряжении, другими словами, по сути, время торможения. Автомодель владеет инерцией и набирает скорость — останавливается не сходу, а неспешно. Но потому, что при опробованиях она стоит без движений, а вращаются лишь ведущие колеса, телом, владеющим нужной инерционностью, выступает особый маховик 4 (рис.

3), насаженный на ось валика.

Гонки... без трассы

Рис. 1. Стенд для опробования трассовых автомоделей.

Электрокинематическая схема стенда представлена на рисунке 2. Напряжение подается на шины при включении тумблера В1.

Трансформатор Tp1 имеет сердечник из пластин Ш28, толщина комплекта 45 мм. Обмотка I содержит 510 витков провода ПЭВ-2 0,35. Обмотка II — 370 витков ПЭВ-2 0,35, обмотка III — 70 витков провода ПЭВ-2 1,0. Диоды Д1—Д4 типа Д242. Конденсатор С1 электролитический емкостью 1000,0 мкф.

Потенциометр R2 проволочный мощностью 50 вт. Вольтметр должен быть со шкалой 20—25 в, а амперметр — 1 а. В качестве генератора возможно применять любой микроэлектродвигатель серии ДП, МДП либо МЭД. Неоновая лампочка ТН-0,2 предназначена для сигнализации включения стенда.

Испытательный стенд по большей части изготавливается из листового дюралюминия толщиной 2 мм и скрепляется уголками. Горизонтальная панель выполнена из листового дюралюминия толщиной 3 мм. Он в должна быть достаточно прочной, поскольку к ней крепится приборный щиток с блоком питания и вся кинематика стенда, изображенная на рисунке 3.

Валики 3 вытачиваются из стали (Ст. 3). На их поверхности делается насечка для лучшего сцепления с колесами модели. Один из валиков имеет более долгие оси. Размеры последних зависят от имеющихся маховика 2 и шестерён 4, что набирается из металлических шайб. Изготавливаются они из листовой стали толщиной 1,5—2 мм. В шайб и на оси валика резьба М3.

Маховик контрится гайкой. Подшипники изготавливаются из листовой бронзы либо латуни. Масса маховике подбирается.

Рис. 2. Электрокинематическая схема.

самая ответственная часть — калибровка шкалы третьего прибора — указателя скорости.

Она выполняется на собранном стенде. Валики вращают резиновым роликом, ось которого зажата в патроне электродрели. Предварительно уточняют обороты патрона электродрели nдр и определяют диаметр резинового ролика.

Первым определяется большое деление шкалы, другими словами для прибора подбирается такое добавочное сопротивление, дабы отклонение стрелки было предельным. Это должно соответствовать большой скорости модели, к примеру 400 км/ч (масштабная). Настоящая наряду с этим будет равна 16 км/ч.

Рис.

3. Кинематика стенда:

1 — генератор МДП-1; 2—редуктор 1:4; 3 — подшипники; 4 — маховик; 5 — валики.

Сначала произведем разметку настоящей шкалы. Большой диаметр ролика находят следующим образом. Настоящая скорость модели соответствует линейной скорости валика

V = ?·dв · nв, где dв — диаметр валика, равный 17 мм; nв — обороты валика в 60 секунд.

Тогда

nв =V / ?·dв;

nв = 16*103 / 3,14*60*17*10-3 = 5*103 об/мин.

Обороты патрона дрели nдр = 3·103. С целью достижения nв = 5·103 об/мин диаметр резинового ролика dр при nдр = 3·103 об/мин должен быть:

dр = dв · nв / nдр

dр max = 17*5*103 / 3*103? 30 мм.

Подобно определяются диаметры валиков при нахождении промежуточных делений 4, 8, 12 км/ч.

После этого размечают всю шкалу настоящей скорости. Умножая полученные значения в 25 раз, размечают масштабную шкалу.

Пара поменяв конструкцию, стенд возможно приспособить для отладки и испытания автомоделей других типов: от резиномоторных до гоночных.

П. КИСЕЛЕВ, начальник кружка трассового автомоделизма


Случайные записи:

Гоночные машины Тачки 2 — Игры Гонки и Трасса — Disney Cars 2 Racing Set Lightning McQueen


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • На трассе ро-80

    В первый раз эта модель заявила о себе на открытом первенстве Ростова-на-Дону в первой половине 80-ых годов XX века. Воображавший СЮТ Тушинского района…

  • На трассе — автополукопия

    Уже десять лет лаборатория технического моделирования станции юных техников в Ростове-на-Дону проводит на сорокаметровой автотрассе муниципальные…

  • «Деревяшка» выходит на трассу

    Множество моделистов, среди них и трассовиков, с эмоцией ностальгии относятся к «ветеранам» автомобилестроения. И вправду, имеется что-то неординарно…

  • На трассе — «звезда»

    Появление на рынке игрушек множества не через чур дорогих радиоуправляемых моделей машин должно было бы стать последней точкой в истории трассового…