Гоночная класса 1,5 см3

13.01.2016 В мире моделей

Непрерывно растут скорости гоночных автомоделей, ведущие спортсмены-конструкторы находят все новые технические ответы, повышающие скорости автоболидов, новые способы форсировки двигателей, более идеальные методы подвески. И как закономерный итог — новые рекорды. Так, в прошлом году мастер спорта СССР ленинградец А. Медведев на Всесоюзных соревнованиях «Матч сильнейших« побил рекорд СССР — его полуторакубовка прошла гоночную расстояние со скоростью 223,880 км/ч!

Очевидно, такие скорости по плечу лишь самым умелым автомоделистам. На юношеских соревнованиях модели того же класса бегают со скоростями в два раза меньшими, так что возможностей совершенствования аппаратов у мальчишек большое количество. И одни из дорог — следование эталонным примерам автомодельной техники. Одной из таких конструкций есть гоночная венгерского спортсмена Д. Габора.

Ее возможно советовать спортсменам, занимающимся автомоделизмом как минимум несколько лет.

Модель не через чур сложна в изготовлении, а конструкция узлов очень технологична.

Передняя подвеска — на продольно качающемся рычаге с резиновым амортизирующим элементом, что снабжает красивые ходовые качества фактически при любых покрытиях и любых скоростях автомодельных кордодромов. Продольный рычаг изготовлен из алюминиевого сплава Д16Т или АК4-1Т.

Гоночная класса 1,5 см3
Рис. 1 Конструкция гоночной полуторакубовки:

1 — винт крепления обтекателя, 2 — упругий элемент передней подвески, 3 — обтекатель (стеклопластик), 4 — качалка передней подвески, 5 — переднее колесо, 6 — направляющая качалки (фторопласт), 7 — топливный бак. 8 — возвратная пружина рычага остановки двигателя, 9 — рычаг остановки двигателя. 10 — двигатель, 11 — резонансная труба, 12 — кронштейн крепления резонансной трубы, 13 — «костыль», 14 — амортизирующий элемент задней подвески (пружина). 15 — заднее колесо, 16 — редуктор.

17 — полумуфта привода, 18 — штуцер, 19 — ось передней подвески, 20 — корпус остановочного приспособления 21 — золотник остановочного приспособления. 22 — кордовая планка. 23 — шарнир задней подвески.

24 — основание.

Спереди он шарнирно закрепляется на основании посредством цилиндрического штифта d 4 мм, позади — скользит по вертикальной направляющей, вырезанной нз фторопласта, являющейся к тому же необычным отбойником, ограничивающим предельный движение переднего «моста».

Диски задних колёс и передних разборные, складывающиеся из двух полудисков, выточенных из алюминиевого сплава Д16Т либо В-95. Резина «выпекается» в дюралюминиевой форме.

Задние колеса кроме этого подвешены на продольно качающемся рычаге. Роль последнего, действительно, выполняет корпус редуктора, закрепленный на шарнире, расположенном совершенно верно по оси соединительной муфты. Упругий элемент подвески — цилиндрическая пружина. Нужно сделать пара таких амортизаторов разной жесткости — это окажет помощь вам подобрать лучший для данного кордодрома.

Корпус редуктора металлической (сталь 45, нормализованная), первичный вал, изготовленный из сплава 12ХНЗА (НРС = 55), посажен в корпус на двух подшипниках 6×16 мм, на этом же валу закрепляется и ведущая шестерня, кроме этого из стали 12ХНЗА, с НКС=60. Из той же стали и ведомое коническое зубчатое колесо.

Рис. 2. Конический редуктор:
1 — вставка-шарнир, 2 — первичный вал редуктора, 3 — корпус редуктора. 4 — подшипник (5X16 мм). 5 — доннческая шестерня.

6 — гайка с шайбой, 7 — задняя ось, 8 — подшипник (5X11 мм). 9 — распорная втулка, 10 — шайба, 11 — коническое зубчатое колесо, 12 — коническая втулка, 13 — распорная втулка.

Основание модели — фрезерованное, материал — Д16Т или АК4-1Т. К его изготовлению оптимальнееприступать, в то время, когда будут сделаны все детали и узлы автомодели, это разрешит произвести промежуточное объемное проектирование — уточнить размещение элементов модели.

Обтекатель выклеен из эпоксидной смолы и стеклоткани на древесной болванке, толщина оболочки около 0,5 мм.

Воображает интерес автомат остановки двигателя. Ои основан на принципе перекрытия подачи горючего и складывается из корпуса с впаянными в него двумя штуцерами и подпружиненного золотника, удерживаемого рычагом.

Топливный бак — жестяной, паяный, количество около 30 мл.


Случайные записи:

Сordodrome model 190 m/h (270 km/h)


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Гоночная модель — чемпион европы

    В начале 70-х годов перед советскими спортсменами-автомоделистами стояла задача: превышать двухсоткилометровый предел скорости в классе моделей 2,5 см3….

  • Модель ракеты класса s6a из карелии

    За последние 3 — 4 года в перечнях призёров больших русских соревнований по ракетомодельному спорту всё чаще видятся фамилии «ракетчиков» республики…

  • Новый класс:сухопутные ветроходы

    Сознавая, что в современном массовом автомоделизме в силу весьма и не весьма объективных обстоятельств создалось критическое положение, предлагаем…

  • На гоночных виражах — rc-aero

    Модельный спорт постоянно подразделялся на элитный, дешёвый мастерам экстра-класса, и массовый, рассчитанный на школьников и взрослых…