Холодное напыление помогло американцам быстро чинить истребители

07.09.2016 Hi-tech

Морская пехота и ВМС США начали экспериментальное применение разработки холодного газодинамического напыления для восстановления поврежденных деталей самолетов. В соответствии с сообщению ВМС США, предварительные опробования признаны успешными. В первую очередь 2016 года новым способом были восстановлены чуть более 150 деталей боевых самолетов и никого из них техники пока не вернули на повторный ремонт.

Для сравнения, при простых способах ремонта на повторное восстановлению возвращаются от 20 до 40 процентов подробностей.

Разработка холодного газодинамического напыления содержится в нанесении железной пыли на поврежденную поверхность посредством сверхзвукового газового потока. Поток, в большинстве случаев азота либо гелия, разгоняет частицы порошка диаметром от одного до 50 микрометров до скоростей 500–1000 метров в секунду. Ударяясь о жёсткую поверхность эти частицы деформируются, прочно присоединяясь к ней. Распылителем частиц руководит компьютер.

Разработка разрешает вернуть поверхность поврежденной подробности, убрав, к примеру, микротрещины.

Новую разработку армейские используют для восстановления и ремонта подробностей с частично потерянными элементами либо ржавчиной, и с изношенными участками. До сих пор такие подробности или выбрасывались, если они употреблялись в конструкциях с повышенным износом, или восстанавливались с помощь наваривания недостающих элементов. При ремонте посредством наваривания вся подробность подвергалась нагреву, что приводило к ее частичному отпуску, деформации, снижению и окислению ресурса.

Благодаря способу холодного газодинамического напыления сама подробность не нагревается, сохраняя собственные свойства. Наряду с этим восстанавливаемый слой кроме этого получается достаточно прочным, дабы подробность возможно было продолжить применять без каких-либо ограничений. К преимуществам способа армейские инженеры относят то, что с его помощью удается вернуть подробность без микротрещин либо пор, талантливых снизить ее прочность.

Холодное напыление помогло американцам быстро чинить истребителиЭксперты осматривают подробности, восстановленные посредством холодного напыления. U.S. Navy

По сравнению с другим способом восстановления подробностей — электролитическим хромированием — холодное газодинамическое напыление требует намного меньше времени. Для сравнения, чтобы вернуть железную подробность посредством одной кварты (946 миллилитров) хромового электролита нужно около 20 часов. Восстановление той же подробности холодным напылением более прочного, чем хром, сплава карбида вольфама и кобальта занимает не более двух мин..

За последний год, за который проводится опыт, способ холодного газодинамического напыления употреблялся для восстановления деталей палубных самолетов дальнего радиолокационного обнаружения E-2 Hawkeye, истребителей F-5 Tiger II, тяжелых транспортных вертолетов CH-53 Sea Stallion и легких многоцелевых и ударных вертолетов семейства H-1 (UH-1 и AH-1). Помимо этого, посредством этого способа отремонтировали один корабельный газотурбинный двигатель LM2500.

Первой разработку холодного газодинамического напыления начала использовать Американская армия. С середины 2015 года она использует методику для продления и восстановления сроков работы некоторых элементов управления на тяжелых транспортных вертолетах CH-47 Chinook. С конца 2015 года эту же разработку использует американская компания Spirit AeroSystems.

Посредством холодного напыления компания ремонтирует детали пассажирских самолетов, включая внутренние стены створок реверсивного устройства турбореактивных двигателей.

Создатель: Василий Сычёв

Случайные записи:

Газодинамическое напыление металла, ремонт напылением деталей, алюминий. Easycheck


Похожие статьи, которые вам понравятся: