И снова «мираж»

28.02.2014 В мире моделей

По окончании опубликования в «М-К», № 1 за 1978 г. чертежей трассовой модели «Мираж» редакция приобретает большое количество писем от ребят, решивших ее выстроить. Их интересуют кое-какие «тонкости» разработки изготовления кузова, его уточненные формы, методы крепления двигателя и другое. Редакция обратилась к автору статьи «На автостраде — «Мираж» И. А. Николайчуку прося поделиться опытом подготовки и изготовления модели к соревнованиям.

Корпус модели автомобиля «Мираж М6» оптимальнеевыклеить из узкой стеклоткани (возможно из капроновых чулок). Сечения кузова (рис. 1) окажут помощь верно изготовить болванку. Нужно лишь снизить их размеры на предполагаемую толщину корпуса. Трудности смогут появиться при выклейке двух близко расположенных обтекателя и кокпитов двигателя: фактически нереально обеспечить их аккуратную формовку, в особенности промежуток между обтекателями кокпитов.

Исходя из этого нужно изготовить их раздельно из пенопласта либо выдавить из узкого оргстекла и вклеить на места. Это существенно облегчит вырезку болванки.

Отверстия под фары выпилите лобзиком и обработайте надфилем.

С внутренней стороны на эпоксидной смоле вклейте кусочки пенопласта. В них выберите полости, каковые после этого обклейте лавсановой пленкой либо вторым материалом, имитирующим светоотражательные поверхности. Из прозрачного материала вырежьте стекла фар, легко изогните их, предварительно разогрев, и вклейте в кузов.

Стейки и плоскость антикрыла возможно изготовить из древесной линейки.

Отверстия воздухозаборников вырежьте по окончании шпаклевки кузова перед покраской.

Корпус сперва скрасьте нитрокраской в белый цвет, заклейте лейкопластырем круги под номера и покройте яркой нитроэмалью. Не снимая наклеек, отполируйте поверхность кузова до блеска.

Номера нанесите школьным пером тёмной масляной краской, разведенной сиккативом (нитрокраска через чур скоро высыхает, и цифры не окажутся аккуратными).

Перед стендовой сценкой для улучшения блеска корпус полезно протереть легко намоченной керосином ваткой, а после этого покрыть узким слоем машинного масла.

Хочется дать пара советов тем, кто уже выстроил модель по чертежам, размещённым в «М-К» № 1, испытал ее и решил подготовить к важным соревнованиям.

Отечественный опыт говорит о том, что самая частой поломкой при сходе модели с автострады и падении есть отклейка спорной плиты от крышки магнита двигателя.

И снова «мираж»

Рис. 1. Сечения кузова модели «Мираж М6».

Рис. 2. Вариант крепления двигателя «Норма» к скобе

На рисунке 2 продемонстрирован вариант более надежного крепления двигателя «Норма» к скобе, рекомендуемый более умелым моделистам. В первую очередь шлицовкой, пара отступя от края крышки магнита, снизу и сверху— строго параллельно оси двигателя — в пластмассовой оболочке пропилите пазы до поверхности магнита. Принципиально важно, дабы стороны паза не были «запалены».

Скобу выгните так, дабы сна входила в пазы с некоторым натягом. Прокладка снабжает натяг в осевом направлении.

Хочется сообщить пара слов о шинах модели. Из теории автомобиля известно (а что такое трассовая модель как не мелкий автомобиль!) значение величины силы сопротивления перемещению:

Pf=Gf,

где G — вес модели, а f коэффициент сопротивления качению.

Чем жёстче шина, тем меньше данный коэффициент (f = 0,08—0,1 для жёстких шин и 0,11—0,12 для мягких), тем стремительнее движется модель при той же мощности моторчика.

Иначе, для соревнований на автостраде важное значение получает свойство модели преодолевать бессчётные повороты без значительного понижения скорости.

Оценочные расчеты говорят о том, что настоящую опасность воображает для модели только занос задних колес, поскольку опрокидывание, кроме того не учитывая влияния поводка, может случиться при скорости, существенно превышающей ту, с какой в большинстве случаев движется модель.

Скорость, при которой занос не наступит, определяется по формуле:

где Rпов. — радиус поворота,

g — ускорение силы тяжести, ? — коэффициент бокового сцепления либо коэффициент сопротивления перемещению модели в радиальном направлении.

Дабы расширить коэффициент ?, шины на настоящих машинах изготовляют се особым протектором, довольно часто сверхсложной формы. Но для шин трассовых моделей выполнить протектор очень сложно. самый простой путь повышения бокового сцепления содержится в применении мягкой шины из микропористой резины. Но таким шинам свойствен второй недочёт — большой коэффициент сопротивления качению, который связан с тем, что радиальная жесткость шин недостаточна.

Рис. 3. Шина типа «сэндвич»:

1 — ось (спица O 2 мм), 2 — внутренняя щека (кнопка), 3 — слой микропористой резины, 4 — прокладка (ватман), 5 — внешняя щека (кнопка).

Мы предлагаем конструкцию шин, свободных от вышеуказанных недочётов, которую парни условно назвали «сэндвич». Шину (рис.

3) изготовьте из трех кружков микропористой резины с двумя прокладками из плотной бумаги (ватман). Все подробности скрепите резиновым клеем. При сборке модели сдавите шину щеками, в следствии чего микропористые спои легко деформируются и диаметр колеса увеличится. «Выдавленная» за пределы бумажных прокладок масса резины трудится как мягкий протектор, а вся конструкция шины при малом весе сохраняет достаточную жесткость.

При опробованиях модели с этими шинами на автостраде с «песчаным» покрытием повороты радиусом 30—40 см преодолевались без понижения скорости.

И. НИНОЛАЙЧУК


Случайные записи:

МИРАЖ — ЛУЧШЕЕ (альбом) / MIRAZH — THE BEST


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • И снова трасса!

    Сейчас, в то время, когда в любом магазине игрушек неизменно возможно отыскать не через чур дорогие радиоуправляемые модели машин, их доступность должна…

  • На трассе «мираж»

    В большинстве случаев, в то время, когда к нам в кружок трассового моделизма на Тушинской СЮТ в начале учебного года приходят новички, они уже на первом…

  • 2011 Veolia world solar challenge: университет токай снова получит лавры победителя

    Команда университета Токай второй год подряд может претендовать на лавры чемпиона в австралийской гонке транспортных средств на солнечной энергии 2011…

  • Ученые снова попытаются доказать неправоту эйнштейна

    Ученые, заявившие о том, что субатомные частицы способны передвигаться со скоростью, превышающей скорость света, собираются опять осуществить собственный…