Велокамерная яхта

28.02.2013 В мире моделей

Не ослабевает интерес юных спортсменов к неуправляемым яхтам класса П-2. Да это и ясно. быстрота и Доступность изготовления, много возможностей для опыта придают привлекательность «юниорскому» виду моделей.

На пользу идет и романтизм бесшумных парусных гонок в век, в то время, когда все мы уже мало подустали от постоянного шума моторов.
Направлений поиска оптимальной схемы П-2 множество. Значительно чаще главной задачей являются чисто спортивные результаты. Но, за редким исключением, это приводит, к сожалению, к росту требований к снижению доступности и профессиональности работ. Но модели яхт П-2 вычислены в первую очередь на новичков.

И исходя из этого правомочен поиск в области увеличения простоты таких микропарусников.

С одной из занимательных разработок, разрешающих создавать несложные модели практически за половину одной смены в пионерском лагере (не говоря уже об условиях простых кружков!), мы и знакомим сейчас юных судомоделистов-яхтсменов.

Особенных объяснений сверхупрощенная конструкция модели не требует. Достаточно остановиться только на некоторых материалах и узлах для того чтобы.

Работу начинают с корпусов катамарана. База их — накачанные и сложенные пополам камеры от взрослого велосипеда. В середину сложенного «бублика» вкладывается древесная рейка сечением 10X15 мм таковой длины, дабы она надежно распирала концевые участки «баллонов».

После этого подробности взаимофиксируются посредством шнуров либо пластыря. Как видно на рисунке, любая оконечность рейки несет привинченные шурупами хомутики из листового металла, каковые необходимы для монтажа поперечин катамарана. Последние выполняются из проволоки либо рейки.

Центральная продольная балка — кроме этого из рейки сечением 10X15 мм.

Рис. 1. Изготовление поплавка для модели катамарана из велосипедной камеры.

Рис. 2. Корпусная часть модели с поперечными балками, продольной килем и центральной балкой.

Парусное оружие по конструкции упрощено под стать корпусам. Из двух реек выстругиваются гик и мачта; шарнирная подвеска — из двух проволочных крючков.

Ванты несложно выполнить из капроновой бельевой веревки, распущенной до двух нитей. Парус выкраивается из полиэтиленовой пленки. Наряду с этим суммарная поверхность стакселя и грота для модели класса П-2 не должна быть больше 5000 см2 (0,5 м2). Полезно заднюю кромку грота подкрепить мягкими латами (полосы ленты-скотча с обеих сторон паруса).

Велокамерная яхта
Рис. 3. Модель парусного катамарана в сборе.

Рис.

4. Фигурная пластинка для регулировки натяжения гика-шкотов и вант.

Приблизительно посередине длины центральной балки монтируется килеваяпластина из дюралюминия либо четырехмиллиметровой фанеры, защищенной от действия воды покрытием из масляной краски и олифы. Руль не ставится, поскольку подобная модель в полной мере устойчива на курсе и без него.

Регулировка яхты осуществляется перестановкой шпора мачты по отверстиям в центральной балке и подбором длины парусных шкотов. Для удобства этих операций «верёвки» проводятся через несложные фиксаторы (пластинки с тремя отверстиями в ряд), какие конкретно введены и в совокупность вант.

А.

ДОРОЖЕНКО, г. Гайсин, Винницкая обл.


Случайные записи:

AutoCadКак избавиться от рамки, окружающей видовой экран при печати Владислав Греков


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Управляемая яхта зофка

    Предлагаемая вниманию судомоделистов разработка создана спортсменами из Чехии. Она несложна по конструкции, не требует дефицитных материалов для…

  • Яхта из пенопласта

    Для обучения младших школьников в судомодельном кружке города Каспийска ДагАССР под управлением В. Толченникова создана модель яхты из пенопласта. Она…

  • Жизнь под водой: яхта

    Наблюдательская кабина разрешает смотреть за подводной судьбой днем и ночью, кроме того не замочив ног Особенное внимание на «Трилобисе» уделяется…

  • F5-m — яхта чемпиона

    Классификация Европейского объединения спортсменов-любителей судомодельного спорта («НАВИГА») предусматривает соревнования управляемых моделей парусных…