Электромобиль. китайский взгляд на проблемы развития

30.08.2013 Гаджеты

Китайское правительство поставило цель иметь на дорогах страны к 2015 году 500000 гибридов и электромобилей. Для ее успехи предстоит устранить такое препятствие, как недостаточную инфраструктуру, что высвободит путь для развития отрасли. Очень нужна для молодого сектора экономики и более успешная бизнес-модель.

В рвении достигнуть цели, правительство приняло последовательность льгот, направленных на реализацию инновационных проектов, расширение программы субсидирования личных обладателей машин новой энергии, строительство новых зарядных станций, развитие возможностей по утилизации аккумуляторных батарей, усиление денежной помощи и активное развитие интернационального сотрудничества в данной области.

Согласно данным Китайской ассоциации производителей машин (China Association of Automobile Manufacturers) за три последних месяца этого года в стране реализовано более 10000 автомобилей и энергосберегающих автомобилей новой энергии. Среди них 1830 электромобилей, 1499 автомобиля и 6873 гибридов на другом горючем.Электромобиль. китайский взгляд на проблемы развития

в течении пяти лет Китай поощряет производство и продажу энергосберегающих автомобилей и автомобилей новой энергии. В 2009 году в 10 городах стартовал демо-проект по внедрению в каждом из них по 1000 машин новой энергии. В 2010 году перечень участников проекта был расширен до 25 городов, включая Шанхай и Пекин.

Сейчас в этих двух городах происходит большая часть продаж энергосберегающих автомобилей и автомобилей новой энергии.

С июня 2010 года действует пробная программа субсидирования в пяти городах, Шанхай, Чанчунь, Шэньчжэнь, Ханчжоу и Хэфэй. Сумма субсидий на электромобиль достигает 60 тыс. юаней ($9516), на гибридный автомобиль – 50 тыс. юаней ($7930). Замыслами предусмотрено расширение субсидий на личных частных собственников, каковые в будущем смогут стать главными получателями национальных льгот.

Серьёзная работа по переходу на электромобили совершена в Пекине. В городе будет создано больше зарядных станций и больше шансов по утилизации аккумуляторных батарей для частных обладателей. Уже на данный момент закончено сооружение 4 главных зарядных станций, одна из которых Гоантун (Gaoantun) – наибольшая в мире.

К концу этого года в Пекине будет более 5000 машин новой энергии в национальном секторе.

В качестве следующего шага Пекин создаст сеть интеллектуальных одолжений по утилизации и зарядке аккумуляторных батарей к концу 2015 года. Сервисные станции будут выстроены через каждые 5 километров в радиусе пятого транспортного кольца. Стремительные зарядные посты будут установлены около некоторых узловых станций метро и автобуса.

Дабы зарядить на этих постах аккумуляторная батареи до 80 процентов емкости потребуется всего полчаса.

На Пекинском интернациональном автосалоне 2012 года представлены 89 машин новой энергии. Не смотря на то, что их количество меньше, чем было продемонстрировано в прошедшем сезоне, они стали более эргономичны и практичны, считает Ван Ся (Wang Xia), президент Комитета автопрома при Китайском совете по содействию интернациональной торговле.

Китайский автопроизводитель BYD представил второе поколение заряжаемых гибридов, концепт Qin. Первый гибрид BYD F3DM был продемонстрирован в 2008 году, но не достиг большого уровня продаж, как и большая часть зеленых машин в Китае. Как и F3DM, концепт Qin создан в двух вариантах, гибридном и всецело электрическом.

Модель разгоняется до 100 км/час за 6,9 секунды, а неспециализированная цена пробега образовывает всего 16 юаней ($2,54), столько стоят 2 литра бензина.

Не смотря на то, что правительство определило, что электрификация главное направление развития автотранспорта, электромобили не стали пользоваться большей популярностью у потребителей. В то время, как технологии производства гибридных машин достигли зрелости, электромобили все еще находятся на стадии разработки. Ввиду технологических трудностей электромобили не отдалились от начальной точки.

Они смогут начать интенсивно развиваться через пять лет, считает Ван Бингган (Wang Binggang), фаворит группы специалистов по автомобилям и энергосберегающим автомобилям новой энергии.

Участники ежегодной встречи Интернациональной организации партнерства пилотного развития муниципального электромобиля (International Electric Vehicle Pilot City Partnership Organization) в Шанхае 14 апреля выделили важность инноваций в бизнесе развития зеленого автомобиля. «Политика стимулирования пилотной программы муниципальных машин новой энергии будет скорректирована до конца 2012 года. Следующие шаги – расширение программы на другие города Китая, и, что принципиально важно, внедрение инновационных бизнес-процессов», заявил Чжан Цзиньхуа (Zhang Jinhua), помощник генсека Общества инженеров автопрома Китая (Society of Automotive Engineers of China).

на данный момент в Китае употребляется три типа бизнес-модели пилотной программы муниципального транспортного средства новой энергии. Режим продажи представлен в Хэфэй. Лизинг транспортных батарей и средств реализован в Ханчжоу.

Денежный лизинг, в то время, когда финучреждения покупают батареи и после этого предоставляют их в лизинг автобусным компаниям, практикуется в Хэфэй и Ханчжоу.

Индустрия электромобилей в Китае до сих пор не полностью ориентирована на получение прибыли. Коммерциализация продукции должна быть подкреплена успешной бизнес-моделью. «Моделью, основанной на удобстве использования и покупки электромобилей простыми людьми», — выделил Чжан Цзиньхуа.

По данным Beijing Review

  • автомобиль новой энергии
  • гибрид
  • китай
  • электромобиль

Author: Алексей Норкин

Случайные записи:

Электромобиль Дешевый Китайский электромобиль BAOYA тест драйв и ОБЗОР от ELMOB


Похожие статьи, которые вам понравятся: