Комплекс: ракета — ракетоплан

25.03.2015 В мире моделей

Предлагаемая занимательная модель ленинградских конструкторов Б. Абрамова и В. Алексеева — комплекс ракета — рак топлен — запланирована на моделиста, уже строившего подобное аппараты и привычного с практикой и теорией их запуска.

Корпус ракеты-контейнера склеен из одного слоя качественной чертежной бумаги на оправке. Сверху корпус укреплен нитяным кольцом. Втулка, несущая последовательность функций, выточена из плотного пенопласта. В ее внутреннюю полость вклеена трубка из чертежной бумаги, ее внутренний диаметр равен диаметру гильзы стандартного заряда. Сверху на стакан наклеено фанерное кольцо, основное его назначение укрепить пластины, которыми удерживается гильза при сгорании вышибного заряда.

Пластины соединены стопорной чекой. Стабилизаторы ракеты из фанеры толщиной 1 мм с окнами облегчения оклеены с двух сторон папиросной бумагой. Вырезанная часть стены ракеты между двумя стабилизаторами перевоплощена в створку парашютного отсека.

Отсек вмещает восьмистопорный парашют. Он изготовлен из микалентной бумаги. Диаметр купола — 380 мм. К стропам парашюта прикреплена авиа, модельная круглая резинка с карабином, протяженность ее 180 мм.

По окончании того как уложен в отсек створка и парашют застопорена чекой, растягивается парашютная резинка, и ее карабин пристегивается к скобе.

Для передачи силы вышибного заряда ракетоплану имеется шток. Он складывается из поршня и стержня. Шток округленным кольцом проходит через направляющие и упирается в скобу левого крыла (она в узле крепления 3 — нижняя).

Для многократного применения поршня со штоком он кроме этого снабжен резинкой с карабинчиком, протяженность ее 120 мм. К моменту ввода сложенного ракетоплана в корпус ракеты резинка застегивается на скобе так, что при срабатывании шток вместе с ракетой, как одно целое, опустится на парашюте.

Фюзеляж ракетоллана складывается из обтекателя и балки.

В обтекатель вклеен узел крепления крыла. Фанерная рамка — база, соединяющая подробности узла. Целлулоидные кронштейны вклеены в соответствующие прорези обтекателя.

Они принимают большие упрочнения двойной резинки, каковые раскрывают крыло при вылете ракетоплана из ракеты-контейнера. Посадочный полозок из проволоки O 0,5 мм. Фиксатором полетной стреловидности крыльев помогает капроновая нить, прочно заделанная в крыльях и балке целлулоидными накладками и клиновидными древесными штырьками с клеем.

Крыло модели изготавливается из бальзовых пластин размером 460X45X5 мм.

Придав крылу правильную форму в плане, профилируют его верхнюю дужку. Затем над нагретой железной пластиной по заштрихованному месту делается изгиб, соответствующий установочному углу +3°, и только затем обрабатывается нижняя вогнутая дужка профиля крыла. Для большей прочности и уменьшения трения центральные части крыла усилены целлулоидными шайбами.

Осью крыла помогает латунная трубка. Консоли крыла прикреплены к финишам центроплана на железных шарнирах, металлические их оси O 0,4 мм трудятся как торсион, удерживая консоли под углом 30°. Петельки обмотаны узкой ниткой и с клеем засунуты в консоли и прорези центроплана.

Для облегчения нижняя часть стабилизатора выбрана стамеской и оклеена конденсаторной бумагой. Киль плоский, шарнирное крепление к стабилизатору дает ему возможность сложиться на протяжении стабилизатора, а сам стабилизатор на проволочной оси разворачивается на 90° и вписывается в контур сложенного крыла. В полетное положение все хвостовое оперение устанавливается неспециализированной резинкой, продетой через отверстие целлулоидной стойки.

Фиксатор вертикального положения киля выполнен кроме этого из миллиметрового целлулоида. Таков и фиксатор стабилизатора.

Комплекс: ракета — ракетоплан

1 — носовой обтекатель; 2 — целлулоидная шайба; 3 — пластины крепления крыла (фанера — 1,5 мм); 4 — проволочный упор (ОВС O 0,4 мм); 5 — фиксатор крыла (капроновая нить); 6— резинка возврата стабилизатора; 7 — фиксатор стабилизатора (целлулоид); 8 —ось вращения стабилизатора (ОВС O 1 мм); 9 — направляющая стойка; 10 —стабилизатор (бальза); 11—фиксатор киля (целлулоид); 12 — контур облегчения стабилизатора; 13 — целлулоидная накладка; 14 — место изгиба установочного угла; 15 — профиль крыла; 16 — целлулоидная накладка; 17 — упор штока (целлулоид); 18 — направляющие штока (целлулоид); 19 — шарнир (жесть); 20 — консоль крыла (бальза); 21 — ось поворота консоли (ОВС O 0,4 мм); 22 — центроплан (бальза); 23 — резинка возврата крыла в планирующее положение; 24 — кронштейн (целлулоид— 1,5 мм); 25 — рычажок включения парашюта (Д16, 1,5 мм); 26 — ось шарнира крыла (латунь O4 мм); 27 —киль (бальза); 28 — фюзеляж-балка (бальза); 29 — соединительный шпангоут (фанера — 1 мм); 30 — посадочный полозок (ОВС O 0,5 мм); 31 — парашют (микалентная бумага); 32 — стропы парашюта; 33 — карабин парашюта; 34 — створка парашютного отсека; 35 — отсек для парашюта; 36 — стопорная чека (ОВС O 2 мм); 37 — нитяное кольцо; 38 — скоба крепления (целлулоид — 1,5 мм); 39 — корпус ракеты (чертежная бумага); 40 — резинка с карабином; 41—стержень (бальза); 42 — поршень (пенопласт); 43 —стопорная чека (ОВС O 1 мм); 44 — трубка втулки (чертежная бумага); 45— втулка (пенопласт); 46 — направляющие кольца (чертежная бумага); 47 — тяга стопорной чеки; 48 — стабилизатор (фанера); 49 — кольцо (фанера — 1 мм)

В конструкцию комплекса одним из основных узлов входит парашютный отсек.

Он размещен в нижней части ракеты с целью предотвращения поломки ракетоплана при двух возможных событиях. Первый случай — в то время, когда недостаточная мощность вышибного заряда смогла лишь переместить ракетоплан на пара миллиметров. Второй случай — в то время, когда взрыв главного двигателя случился в режиме комплекта высоты. Как в первом, так и во втором случае парашют мгновенно раскроется и обеспечит успешное приземление комплекса.

Сотрудничество подробностей парашютного механизма следующее: стоит ракетоплану начать перемещение под действием вышибного заряда, как двуплечный рычажок, пребывав в зацеплении с петелькой стопорной чеки, высвободит створку, и парашют под действием растянутой резинки мгновенно раскроется. Сам же рычажок, утратив опору, провернется, покинув чеку на корпусе ракеты в направляющих. Второй случай весьма редкий.

В случае если взорвется двигатель, то нижняя часть и втулка ракеты разрушаются, и ничем не удерживаемый парашют опускает ракету с ракетопланом.

Устойчивый планирующий полет ракетоплана при простых погодных условиях продолжается 2—3 60 секунд, но восходящие воздушные потоки смогут увлечь его, и в этом случае утрата модели практически неизбежна. Подобный факт имел место, он и вынудил ввести в конструкцию несложную, но надежную механизацию.

В резиновое кольцо правой части центроплана продевается нитка, и с ее помощью оно крепится к кронштейну. Между нитками вставляется фитилек (это пропитанный в концентрированном растворе марганцовки хлопчатобумажный шнурок). В то время, когда до старта остаются секунды, рассчитанный на горение длительностью 2,5—3 мин. фитилем поджигается.

В планирующем полете тлеющий фитилек пережигает скрепляющую нить, и резиновое колечко освобождается, а одинарная резинка отводит правое крыло до проволочного упора, увеличивая тем самым его стреловидность до 50°. Нарушенная геометрия крыла вводит ракетоплан в штопор либо глубокую спираль. Стартует комплекс с простой штанги, на которой он удерживается направляющими кольцами.

ПРОФИЛЬ КРЫЛА РАКЕТОПЛАНА

Скпейка всех деталей ведется нитроклеем.

Вес ракеты-контейнера с полной деталировкой 46 г. Вес планирующего аппарата 40 г. Взлетный вес комплекса 115 г.


Случайные записи:

Крылатая ракета с искуственным интеллектом «Калибр».


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Их первые ракеты

    С чего начать! Как раз таковой вопрос задают себе многие начинающие ракетомоделисты. Какую схему модели выбрать и по какой технологии ее строить! На…

  • Ракета для ядерного заряда

    Р-5М — первая во всемирной военной технике ракета-носитель ядерного заряда. Её стартовая масса составляла 28,6 тонны, дальность полёта — 1200 км. Создана…

  • Ракетоплан я. харольда

    На чемпионате мира 1978 года, проходившем в городе Ямболе (НРБ), в классе радиоуправляемых ракетопланов S-4-D (большая масса 240 г, суммарный импульс…

  • Ракетоплан «утка»

    Правильно соревнований модель ракетоплана обязана применять при взлете лишь тягу реактивного двигателя, а при спуске — подъемную силу аэродинамических…