Копия pixie с электроприводом

24.03.2011 В мире моделей

Эффектная, несложная и, что важно, «летучая» модель-копия окажется, если вы выберете в качестве прототипа неизвестный лёгкомоторный самолёт серии Pixie.

Сходу отметьте для себя, что эта историческая машина удачно подойдёт для воспроизведения в любом виде — начиная с миниатюрных резиномоторных для запусков в спортивных залах и заканчивая копиями-гигантами, оборудованными многокубовыми бензиновыми двигателями для «открытого» неба.

Исходя из этого рекомендуем познакомиться с публикуемыми чертежами всех приверженцев создания полукопий, независимо от «весовых категорий». И, что весьма комфортно, при масштабировании чертежей модели вам нужно только реконструировать носовую часть фюзеляжа под конкретную мотоустановку, да ещё продумать узлы разъёма крыла. В остальном конструкция модели возможно сохранена без трансформаций.

Эта универсальность разработки уже привлекла моего товарища-моделиста, решившего воспроизвести «электричку» в радиоварианте!

Перед тем как познакомиться с кордовой полукопией, читателям, возможно, будет весьма интересно определить об истории создания самолёта-прототипа, и о его главных технических чертях.

Модель-копия Parnall Pixie

Копия pixie с электроприводом

Машина, послужившая темой для копирования, была создана в первой половине 20-ых годов двадцатого века маленькой британской компанией Parnall, специализировавшейся тогда на лёгкомоторных самолётах. В рамках исследовательской программы на этом предприятии выстроено пара вариантов самолёта Pixie. Так, одна из первых модификаций имела крыло увеличенного размаха 8,4 м и совсем не сильный двигатель мощностью около 8 л.с.

Кроме этого был воплощён в судьбу проект скоростного микросамолёта с намного усиленной мотоустановкой и крылом длиной чуть более пяти метров. Необходимо упомянуть и о двухместной модификации данной автомобили.

Но громаднейший успех выпал на вариант Pixie, имевший усреднённые характеристики (именно он и выбран прототипом для полукопии). Полная протяженность фюзеляжа данной автомобили без узла установки воздушного винта образовывает 5,2 м. Крыло размахом 5,5 м навешивается на узлы, размещённые внизу фюзеляжа.

Любая из консолей подкрепляется парой маленьких подкосов, идущих к верхнему лонжерону фюзеляжной фермы. Маленькие твёрдые стойки шасси несут колёса увеличенного диаметра. База мотоустановки — двухцилиндровый оппозитный двигатель мощностью 36 л.с. Большая скорость полёта равна 140 км/час. Очень непривычные пропорции самолёта, имевшего удлинённый фюзеляж при широком крыле маленького размаха разрешают выстроить необыкновенную, но эффектную модель.

ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ

Базой фюзеляжа являются две боковые фермы, набираемые на плоском стапеле из бальзовых реек. Напомним, что сборку ферм необходимо вести так, дабы их наружная сторона была обращена вниз, к стапелю. По окончании проклейки всех стыков передняя часть ферм улучшается фанерными накладками (они должны размешаться в каркаса фюзеляжа), идущими от переднего обреза фюзеляжа до задней кромки крыла.

Рекомендуем самим шепетильно продумать их форму, поскольку при прочтении чертежей её можно понять неоднозначно. Накладка обязана ложиться внахлёст на все рейки (её контуры совпадают с внешними обводами боковой фермы). Под поперечные распорки фюзеляжа в накладках необходимо сделать вырезы.

По окончании съёма собранных боковин со стапеля они соединяются в единую ферму фюзеляжа посредством поочередно подгоняемых по месту распорок. Эту операцию кроме этого лучше проводить на плоском стапеле, находившись на нём фюзеляж верхней поверхностью вниз. Наряду с этим на стапеле должна быть нанесена проекция фюзеляжа (вид сверху).

Завершив сборку каркаса, начинают его доработку. Прежде всего в углы между фанерными накладками и нижними лонжеронами необходимо вклеить бальзовые пластинки.

Тут кроме этого пристально направляться разобраться в чертежах — на каждом борту этих пластинок должно быть три штуки. Ставятся они прикасаясь к вертикальным стойкам фермы и формой собственной верхней кромки повторяют профиль крыла. В принципе, толщина пластинок обязана соответствовать сечению реек фюзеляжа (4 мм).

Но так как в данной территории борта имеют заметный прогиб наружу, рекомендуем сделать заготовки из более толстого бальзового шпона. По окончании подгонки подробностей по месту и вклейки они зашкуриваются заподлицо с фюзеляжем, образуя посадочную плоскость для монтажа консолей крыла.

Сейчас дело за подготовкой стойки шасси из качалки управления и стальной проволоки из нефольгированного стеклотекстолита либо гетинакса.

В то время, когда эти подробности будут сделаны, подгоните по месту в фюзеляже горизонтальную силовую панель из фанеры толщиной 3 мм. Стойка шасси привязывается к ней нитками, пропущенными через последовательность просверленных отверстий, а качалка ставится на ось, выполненную из винта М3 с шайбами и гайками. По окончании контроля стыкуемости узлов панель вклеивается на место. Осталось смонтировать зашивку для выхода тяги руля высоты и сделать верхний гаргрот фюзеляжа из упаковочного пенопласта.

Последний в виде заготовки сходу приклеивается на место, а до окончательной формы обрабатывается уже на фюзеляже. Напоследок нужно смонтировать лобовой шпангоут из миллиметровой фанеры. Монтаж мотоустановки производится позднее.

Крыло так простое по конструкции, что особенных пояснений не требует. направляться лишь подчернуть, что косынки усиления законцовки ставятся по нижней плоскости крыла, а межнервюрные панели для вклейки подкосов — по верхней.

К корневым нервюрам консолей приклеиваются и обрабатываются по профилю накладки из бальзы толщиной 5 мм. Позднее они разрешат опилить торцы консолей в соответствии с формой изогнутого борта фюзеляжа и углом «V» крыла. Кстати, только по окончании данной подгонки крыла к фюзеляжу возможно будет вклеить прикасаясь к лонжеронам монтажные шпильки из сосновых реек сечением 1,5×3 мм.

В нервюрах левой консоли прокалывают отверстия под провода-корды, а в законцовку вклеивают несколько пластиковых трубочек для их выхода.

Неподвижные части хвостового оперения являются несложные плоские фермы, собранные из бальзовых реек разного сечения. Рули имеют одну особенность. Чтобы получить острую заднюю кромку, её контур выполняется из узкой фанеры.

Эти подробности должны входить в соответствующие пропилы в кромках и нервюрах рулей.

Следующий этап — обоюдная подгонка всех главных подробностей (фюзеляжа, консолей, элементов и подкосов оперения). Проверив стыкуемость ещё раз, возможно приступать к обтяжке. В качестве её возможно воспользоваться как узкими фирменными термоплёнками, так и микалентной бумагой.

Пенопластовый гаргрот предварительно обтягивается узкой писчей бумагой на ПВА. В любом случае имейте в виду, что самолёт-прототип был по большей части белый. На бортах фюзеляжа, начиная с задней кромки крыла, в направлении к хвосту шла большая тёмная надпись PIXIE. На руле направления с обеих сторон нанесено тёмным число 13.

Это же число — и на центральной части каждой из консолей, причём высота шрифта равна приблизительно 75 процентов большой хорды крыла. Стойки шасси имели натуральный цвет металла. На крыле дополнительно возможно узкой тёмной линией обозначить элероны.

Они шли от перелома задней кромки до законцовки и имели хорду, соответствующую заднему, скошенному лонжерону модельного крыла. Козырёк кабины пилота сгибается из фотоплёнки. Верхней окантовки на прототипе не было.

Завершив поэлементную отделку модели, необходимо заняться мотоустановкой.

Тут каких-либо конкретных рекомендаций давать не будем, поскольку всё зависит от ваших возможностей отыскать лёгкий и замечательный электродвигатель. Ограничимся только советом — нужно отыскать мотор мощностью не меньше 15 Вт. Двигатель ставится в пенопластовой насадке фюзеляжа, имитирующей капот настоящего мотора.

Наружная поверхность пенопласта оклеивается плотной бумагой на ПВА и окрашивается «серебрянкой» (на самолёте-прототипе капот согнут из неокрашенного листового дюралюминия).

Ламели электромотора соединяются с контактами качалки толстыми эластичными проводами. На этом этапе полезно поставить на фюзеляж всё оперение и проконтролировать взятую центровку (крыло из-за собственной малой относительной массы корректив не позволит).

Она обязана размешаться в зоне переднего лонжерона крыла либо быть сзади него на расстоянии не более 5-8 мм. При необходимости шнобель либо хвост фюзеляжа загружают.

Подсоединение кордовых проводов к качалке возможно выполнено в двух вариантах. Первый — с применением пары электроразъёмов, доступ к каким осуществляется через съёмный лючок на нижней поверхности фюзеляжа. Для проводки токонесущих корд через консоль в неё было нужно вклеить несколько направляющих соломин.

Данный вариант разрешает избавиться от наружных разъёмов, в большинстве случаев располагаемых снаружи, вблизи законцовки крыла. В случае если таковой вариант покажется сложным — воспользуйтесь простым, в то время, когда в консоль сходу укладывают встроенные поводки, намертво подсоединённые к качалке, а разъёмы устанавливаются снаружи.

Осталось лишь соединить крыло с фюзеляжем. Шепетильно разметив на фюзеляже места под шпильки, уже вклеенные в торцы консолей, выполните под них отверстия.

Посредством подкладок выровните консоли уже положенными подкосами относительно фюзеляжа, и все стыки пролейте эпоксидной смолой. При необходимости подкосы подкрасьте белой эмалью, а их финиши сымитируйте под маленькие железные оковки «чёрной» краской и серебрянкой.

По окончании подбора воздушного винта возможно приступать к облётам модели.

Параметры токонесущих корд и блока питания прежде всего зависят от применяемого двигателя и исходя из этого тут не приводятся.

Г. АРТАМОНОВ, начальник кружка, г. Петербург


Случайные записи:

Копия видео Jemma Pixie Hixon Linkin ParkNumb


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • От прототипа к копии

    В первую очередь разрешите задать вам вопрос: может ли школьник-судомоделист вправду собственными руками, без помощи начальника кружка, создать хорошую…

  • Суперразработка

    Лишь хвалебные заключения о летных чертях взяла ото всех, кто смог с нею познакомиться, новая полупилотажная радиоуправляемая машина. устойчивости и…

  • «Пайпер»: контурная копия

    Соревнования самого разного ранга продемонстрировали, что в качестве прототипов для изготовления контурных моделей-копий употребляются только…

  • Вступление в мир кордовых

    Существует пара школ обучения моделиста-кордовика. Но все они вычислены на условия, в то время, когда новичок приходит в специальный кружок моделизма и в…