«Альбатрос» в миниатюре

04.04.2011 В мире моделей

Торпедные и ракетные катера являются самые популярными объектами для моделирования среди начинающих судомоделистов — они не столь многосложны и многодетальны, как более суда и крупные корабли, к тому же в силу меньшего масштабного коэффициента изготовить довольно более большие элементы таковой модели существенно легче.

Сейчас мы желаем поболтать о модели катера, принадлежащего к одному из увлекательнейших семейств ракетных катеров.

В первой половине 60-х годов прошлого века кораблестроители последовательности государств фактически в один момент приступили к созданию катеров с ракетным оружием. Одним из таких стран была Франция, вооружившая противолодочные катера «Ла Комбаттант» (водоизмещение 202 т, суммарная мощность двух дизелей 3840 л.с., скорость 28 узлов) противокорабельными ракетами, в качестве которых выступали управляемые по проводам противотанковые ракетные боеприпасы, талантливые поражать малые суда на дальности до пяти километров.

Ракетная модификация катера стала называться «Ла Комбаттант 1».

Забрав конструкцию этого катера за базу, французы создали серию ракетных судов «Ла Комбаттант 2» с 5— 8 пусковыми установками и 76-мм орудием (либо 40-мм автоматом). К тому же вместо пары дизелей мощностью по 1920 л.с. на катер установили четыре мощностью до 3500 л.с. любой, информировавшие ему скорость в 38—40 узлов.

Такие катера состояли на вооружении не только Франции, но и Израиля, и Греции.

В первой половине семидесятых годов прошлого века во Франции для таких катеров был создан специальный противокорабельный ракетный комплекс «Экзосет», ракеты которого наводились на цель посредством инерциальной совокупности и активной радиолокационной головки самонаведения и имели дальность до 70 километров.

«Альбатрос» в миниатюре

Противокорабельный ракетный комплекс «Экзосет»

В первой половине 70-ых годов двадцатого века 20 ракетных катеров «Ла Комбаттант 2», взявших потом обозначение «Тигр», были заказаны Франции правительством ФРГ В один момент в ФРГ концерном АЕГ-Телефункен велись и личные разработки ракетного катера, из-за которых был создан громадный катер проекта 143 «Альбатрос», напоминавший увеличенный «Тигр», — десять судов этого типа вступили в состав флота в 1976— 1977 годах.

Водоизмещение германского ракетного катера «Альбатрос» составляло 391 т, суммарная мощность силовой установки из четырех дизелей — 18 000 л.с., скорость хода 36 узлов.

Громаднейшая протяженность катера — 57,7 м, ширина 7,6 м, среднее углубление 2,5 м. Оружие складывалось из четырех противокорабельных ракетных комплексов «Экзосет», двух 76-мм артустановок и двух торпедных аппаратов.

Предлагаем судомоделистам изготовить модель ракетного катера «Альбатрос» в масштабе 1:50, с которой возможно выступать на соревнованиях в классе ЕК на дистанции 25 метров.

Одним из самых сложных и трудоемких элементов модели есть корпус, исходя из этого целесообразно взяться за работу втроем-вчетвером и изготавливать корпус самоё прогрессивным матричным способом.

Первой операцией по изготовлению матрицы есть создание мастер-модели. Сделать ее возможно фактически из любых подручных материалов — монолитной из липового либо березового бруска подходящих размеров, пенопластовой, оклеенной стеклотканью на эпоксидной смоле, и парафиновой.

Кстати, последний метод наименее трудоемок и разрешает многократно применять формообразующий материал (парафин) в работе.

Работа по созданию парафиновой мастер-модели начинается с изготовления шаблонов — сделать их оптимальнееиз узкой фанеры. В центре каждого шаблона прорезается отверстие под ровную древесную рейку, которая разрешит собрать все шаблоны в единый «скелет».

Последний помещается в необычный коробку, собранный из досок; внутренняя его поверхность изолируется лавсановой пленкой. Применение полиэтиленовой пленки не допускается ввиду ее недостаточной термостойкости. Потом в коробку заливается парафин, растопленный на водяной бане; по окончании его затвердевания ящик разбирается и из него извлекается парафиновая заготовка мастер-модели.

Ракетный катер «Альбатрос»:

1 — кормовая 76-мм артиллерийская установка; 2 —торпедный аппарат; 3.4 — противокорабельные ракетные комплексы «Экзосет»; 5,7,8,11 — штыревые антенны; 6 — мачта; 9 — антенна РЛС: 10 — спасательная лодка; 12 — рубка; 13 —носовая 76-мм артиллерийская установка: 14 — швартовные кнехты; 15 — якорь; 16 — спасательный плот

Обрабатывают парафин посредством ножа, скребка, стамески, рубанка.

Возможно применять и терморезак, сделанный из нагреваемой током нихромовой проволоки. Хороший инструмент получается из электрического паяльника, у которого вместо штатного бронзового жала употребляется самодельное нужной для работы формы.

При обработке парафиновой заготовки сперва «обнажаются» фанерные шпангоуты, а после этого уже обрабатываются территории между ними.

раковины и Небольшие сколы на болванке устраняются заплавлением посредством термо-резака либо электропаяльника. Готовая мастер-модель располировывается и оклеивается на эпоксидном связующем двумя слоями узкой стеклоткани.

Потом мастер-модель помещается дном вверх в фанерную емкость — ее конфигурация в плане должна быть таковой, дабы между стенками емкости и мастер-моделью оставался зазор около 10 мм.

Последний заполняется любым подходящим материалом — к примеру, небольшими камешками, крупнозернистым песком и т.п. Потом пространство между мастер-стенками и моделью емкости заполняется в пара приемов эпоксидным связующим, в следствии чего получается фактически матрица — остается лишь вытопить из нее парафин и извлечь «скелет» мастер-модели.

Перед выклеиванием оболочки корпуса катера внутренняя поверхность матрицы располировывается и покрывается антиадгезийным составом — для этого оптимальнееприменять тефлоновый автополироль.

Формовка оболочки производится из стеклоткани и эпоксидного клея. В зависимости от толщины ткани для выклейки оболочки потребуется от четырех до шести слоев.

По окончании отверждения связующего в корпус вклеиваются шпангоуты из 8-мм фанеры, по окончании чего оболочка извлекается из матрицы.

Палуба выпиливается из 5-мм фанеры; в ней прорезаются отверстия под надстройки, по окончании чего вклеивается комингс высотой 20 мм. Закрепляется палуба в корпусе уже по окончании монтажа двигателя, дейдвудных валов и рулевого устройства.

В качестве силовой установки употребляется электродвигатель МУ-30 мощностью 40 Вт, рабочее напряжение которого образовывает 27 В, потребляемый ток 5 А, частота вращения 7500 об/мин и масса 0,6 кг. Питание двигателя — от аккумуляторная батарей типа 2 КНБ-2 суммарным напряжением 25 В.

Теоретический чертеж корпуса ракетного катера

Для привода винтов употребляется самодельный зубчатый редуктор с передаточным числом 0,75, снабжающий вращение пары выходных валов в противоположные стороны с частотой 5625 об/мин. Конструкция этого редуктора достаточно детально описывалась в статье «В случае если на море беда…» («Моделист-конструктор» № 4 за 2003 год).

Двигатель вместе с редуктором закрепляется на шпангоуте из 10-мм фанеры, установленном в корпусе под углом 7,5 градуса к вертикали.

Любой из дейдвудных валов диаметром 6 мм вращается в металлической дейдвудной трубе, в которую с двух сторон вклеены текстолитовые втулки; при сборке дейдвудная труба заполняется консистентной смазкой (к примеру, типа ЦИАТИМ). Гребные винты диаметром 50 мм и шагом 24 мм планируют из латунных ступиц и припаянных к ним лопастей; на дейдвудном валу они крепятся латунными гайками-обтекателями.

выходные и Дейдвудные валы валы редуктора соединяются упругими муфтами — пружинами из проволоки типа ОВС диаметром 2 мм. Для предотвращения проскальзывания валов относительно муфт в каждом из валов просверливается несквозное отверстие диаметром 2,1 мм, а на финишах пружин отгибаются зацепы.

Для принятие участия в соревнованиях модель нужно оснастить реле времени, талантливым коммутировать применяемый на модели двигатель, снабжая наряду с этим выдержку времени до 80 секунд.

Характеристики ракетного катера «Альбатрос» (проект 143)

Водоизмещение, т……………………………………………………..380
Громаднейшая протяженность, м………………………………………………..57,5
Ширина, м………………………………………………………………….7,3
Суммарная мощность двигателей, л.с……………………18 000

Большая скорость, узл………………………………………..38
Оружие………………….4 противокорабельных ракетных
комплекса «Экзосет», 2 торпедных аппарата и 2 76-мм артиллерийские установки

И.

ТЕРЕХОВ


Случайные записи:

Wings of Glory: SPAD XIII vs Albatros D.Va


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Спасатель в миниатюре

    Модели класса ЕХ-500 особенно популярны у начинающих судомоделистов: в большинстве случаев, они несложны и одновременно с этим разрешают выступать с ними…

  • «Найк-кайджен» в миниатюре

    С введением новых технических требований к моделям-копиям категории S5 самые предпочтительными в качестве прототипа стали двухступенчатые ракеты, имеющие…

  • Трансатлантик в миниатюре

    Прототипом предлагаемой вашему вниманию модели-полукопии послужило неповторимое моторное скоростное судно Des-triero. Выстроенное итальянским клубом…

  • Геофизическая в миниатюре

    20010,0,3500, Своеобразное триумфальное десятилетие одной из своих моделей ракет отмечает ракетомодельный кружок СЮТ г. Электростали, что в Московской…