Вступление в мир кордовых

14.04.2014 В мире моделей

Существует пара школ обучения моделиста-кордовика. Но все они вычислены на условия, в то время, когда новичок приходит в специальный кружок моделизма и в том месте проходит все ступени совершенствования спортсмена.
Куда сложнее самодеятельным энтузиастам авиационного моделизма.

Отсутствие навыка пилотажа обычно (а фактически неизменно!) ведет к постоянной цепи аварий, в конце которой всецело отбивается желание заниматься этим видом технического творчества.

Пройти с минимальными «утратами» начальный этап в авиамоделизме и призван комплекс из двух кордовых аппаратов, созданный С. Панфиловым из Грузии. Несложная, несложная в изготовлении техника, владеющая хорошими летными чертями,— вот то, что необходимо для новичков.

Сохраняем надежду, публикация заинтересует и кружковцев. Так как микросамолеты с подобным сочетанием технических особенностей понадобятся и им.

«Бойцовка»,воображаемая вниманию юных авиамоделистов, не обращая внимания на малые размеры, владеет хорошими пилотажными данными и в полной мере может употребляться не только как учебная техника, но и принести успех на соревнованиях «юниоров», где используются двигатели 1,5 см3 и протяженность корд ограничена 10 м.Вступление в мир кордовых Наряду с этим конструкция модели весьма несложна; для ее воплощения не нужно дефицитных материалов.

Подробности каркаса — кромки и полки лонжерона — делают из сосны. Для лонжерона употребляются рейки сечением 4X7 мм, сечение передней кромки 4X4 мм, задней — 4Х10 мм. Нервюры (как и руль высоты) вырезают из липовых пластин.

Действительно, для нервюр с успехом удается применить и хорошие «заготовки» — ученические линейки. Наряду с этим неспециализированная масса модели увеличится ненамного. Законцовки крыла — липа толщиной 4…5 мм.

Рис. 1. Упрощенная модель для воздушного боя под двигатель МАРЗ-2,5:

1 — бронзовые трубки, 2 — законцовка (липа либо сосна толщиной 4…5 мм), 3 — передняя кромка (сосна сечением 4X4 мм), 4 — полка лонжерона (сосна сечением 4X7 мм), 5 — тросики, 6 — нервюра (липа толщиной 2 мм), 7 — полунервюра (липа толщиной 2 мм либо ученическая линейка), 8 — проволочный кронштейн качалки, 9 — качалка, 10 — моторама (дюралюминиевый профиль), 11 — силовая нервюра-балка (сосна толщиной 4…5 мм), 12 — косынка, 13 — задняя кромка (сосна сечением 4Х10 мм), 14 — руль высоты (липа), 15 — центральная часть задней кромки (сосна сечением 5X11 мм), 16 — кабанчик (пластик), 17 — тяга (металлическая проволокаO2 мм), 18 — накладка для проводки тяги (фанера 1 мм), 19 — стена лонжерона (фанера 1 мм), 20 — обшивка силовой части (фанера 1 мм).

Центральной нервюры как такой на данной «бойцовке» нет: ее заменяют две разнесенные крыльевые (нервюры-балки). При сборке приблизительно посередине между этими подробностями вклеивают подмоторную бобышку со смонтированными в ней резьбовыми трубками; во внешнем полукрыле модели ставят топливный бак, по окончании чего вся нейтральная территория обшивается фанерой толщиной 1 мм. Из для того чтобы же материала делается и стена лонжерона в центре, усиливающая связку главных подробностей.

Количество топливного бака — около 40 см3.

Около правой законцовки между полками лонжерона вклеивается кусочек свинца массой 15—20 г (предварительно обезжиренный), а в левую законцовку — две бронзовые трубки под тросики совокупности управления. Последние свивают из трех простых кордовых нитей по известной разработке.

Пластиковая качалка ставится на проволочном кронштейне, примотанном к рейкам лонжерона нитками с клеем.

Вся сборка «бойцовки» ведется на эпоксидной смоле. Для повышения надежности стыков в самый нагруженных углах вклеивают уголки-косынки. Двигатель МАРЗ-2,5 монтируется посредством дюралюминиевых профилей-уголков. Обтяжка — лавсановая пленка средней толщины.

Центр тяжести всецело укомплектованной модели обязан пребывать в 55 мм от передней кромки крыла.

Пилотажная модельносит вероятнее чисто тренировочный темперамент и запланирована на условия недоступности таких двигателей, как КМД. Главный расчетный вариант мотоустановки базируется на МАРЗ-2,5 со намерено изготовленным воздушным винтом из березы размером 220Х150 мм. При установке доработанного двигателя МАРЗ и при массе модели около 450 г эта маленькая «пилотажка» способна «крутить» чуть ли не полный пилотажный комплекс.

Базой фюзеляжа модели есть силовая часть, представленная пластиной, склеенной из трех слоев строительной четырехмиллиметровой фанеры. Позади к ней подклеивается пенопластовая хвостовая часть, а сверху и снизу — силовые стрингеры из сосновых реек сечением 3Х12 мм.

По окончании заужения заготовки фюзеляжа (эта операция проводится на участке от задней кромки крыла: к хвосту толщина обязана уменьшиться от 12 до 5 мм) носовая часть дообшивается фанерой толщиной 1 мм, которая частично нахлестывается и на пенопласт, а хвост фюзеляжа замыкается бобышкой из липы или обшивается маленькими кусочками узкой фанеры.

Рис. 2. Учебная пилотажная модель под двигатель МАРЗ-2,5:

1 — пенопластовая законцовка (в выдолблена для облегчения), 2 — передняя кромка (две рейки сечением 2X10 мм), 3 — вторая рейка Т-образной кромки, 4 — нервюра (фанера 1 мм), 5 — тросики, 6 — полка лонжерона (сосна сечением 4X7 мм), 7 — качалка управления, 8 — топливный бак (размещается между твёрдыми обшивками лобика крыла), 9 — боковина (фанера 1 мм), 10 — силовая часть фюзеляжа (фанера 12 мм), 11 — имитация фонаря, 12 — стрингеры (сосна сечением 4Х12 мм), 13 — пенопластовая часть фюзеляжа, 14 — хвостовая бобышка либо зашивка (липа либо узкая фанера с двух сторон), 15 — киль (фанера 1…2 мм), 16 — петля навески руля, 17 — руль высоты (липа либо сосна толщиной 5 мм), 18 — стабилизатор (липа толщиной 5…6 мм), 19 — закрылок (фанера толщиной 3 мм, навеска — на нитяной пришивке к задней кромке крыла), 20 — центральная нервюра (липа толщиной 22 мм), 21 — задняя кромка (сосна сечением 5X7 мм), 22 — бронзовые трубки для вывода тросиков.

Крыло по сложности не превышает фюзеляж.

Нервюры выпиливаются из миллиметровой фанеры и по окончании окончательной профилировки облегчаются. Законцовки пенопластовые; центральная нервюра, снабжающая стыковку с фюзеляжем, сделана из липы толщиной 22 мм и кроме этого облегчена.Продольный комплект всецело сосновый: передняя кромка Т-образная, из двух реек 2Х10 мм, полки лонжерона сечением 4X7 мм (к финишам сечение уменьшено до 4X4 мм), задняя кромка — 5Х7 мм.

Имеющим некий опыт в изготовлении авиамоделей возможно советовать за счет разной длины нервюр задать стреловидность по передней кромке крыла в пределах 15 мм. Вся сборка ведется на пластифицированной эпоксидной смоле, в важных местах устанавливаются уголки-косынки, их толщина около 2 мм, материал — липа. Закрылки вырезаются из фанеры толщиной 3 мм, по окончании обработки контура они облегчаются. Обтяжка крыла — лавсановая пленка.

Схема управления и шасси пилотажной модели.

Стабилизатор выструган из липовой заготовки толщиной 5…6 мм, как и руль высоты, что дополнительно облегчается. По окончании обтяжки лавсановой пленкой эти подробности собираютсяпри помощи трех шарниров типа «сцепленные булавки».

Совокупность управления, главные геометрические параметры которой указаны на картинках, включает качалку (материал — дюралюминий), тросики (свитый в три раза корд), кабанчики закрылков и руля (пластик) и тяги (проволока O 2 мм). Легкость хода всех подробностей совокупности управления должна быть обеспечена без люфтов в сочленениях. По финишам крыла при одностоечной схеме шасси необходимо еще смонтировать защитные палки из проволоки, а в зоне законцовки правой консоли разместить груз массой 20 г.

С.

ПАНФИЛОВ, г. Марнеули, Грузия


Случайные записи:

Faster Wind — Sbach 342 вступление.


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Летающее крыло «юниор»

    В отечественном кружке новичкам-школьникам, каковые получили первичные навыки обращения с учебной кордовой моделью с двигателем МК-17, традиционно…

  • Таймерная : чем проще, тем надежней

    Уже не первый год парни отечественного кружка занимаются свободнопетающими. Юные спортсмены успепи накопить большой опыт постройки легкокрылых парителей…

  • От схематички — к чемпионской

    Развитие становящегося все более популярным класса авиамоделей-планеров уменьшенных размерений уже традиционно связывается с ростом их сложности и…

  • Учебная на радиоволне

    Какой быть модели для освоения радиопилотажа? Таковой вопрос ежегодно поднимается перед большим числом моделистов, решивших и, наконец, взявших…