Кордовая на любой вкус

26.03.2013 В мире моделей

Советская школа конструирования авиамоделей воздушного боя в далеком прошлом уже снискала признание во всем мире. Не смотря на то, что на данный момент и возможно сказать о попытках отыскать новые возможности в проектировании «бойцовок», все же в главной массе аппараты для воздушного единоборства создаются по отработанной, устоявшейся схеме: пенопластовый лобик и наборная задняя часть «летающего крыла».

Ее преимущества — обеспечение живучести модели и высокой прочности, малая масса, технологичность работ — завлекают и спортсменов самого большого ранга, и юных «бойцов».
Сейчас мы познакомим вас с техникой обоих уровней. Первая модель помогла двум мальчишкам из КЮТа «Пингвин» (г. Балашиха Столичной области) занять первое место на городских соревнованиях и выполнить нормы первого спортивного разряда.

Вторая «бойцовка» — спортивное «оружие» одного из самых известных мастеров авиамоделизма, трехкратного чемпиона Европы ленинградца В. Беляева (победы в 1983, 1987 и 1989 годах). Одно только спортивное долголетие говорит о неслучайности успеха, о огромном опыте конструктора-спортсмена, мастера спорта интернационального класса.

«Бойцовая» спортсменов-перворазрядников Ю. Поддубного и А. Хлебородова

В первую очередь нужно подчернуть, что предлагаемая техника не содержит подробностей из дефицитной бальзы и возможно создана всецело из отечественных материалов. Не обращая внимания на это, «бойцовка» очень живуча, а по весовым чертям приближается к бальзовым супераппаратам — масса данной модели равна 260 г.

Полки лонжерона выстругиваются из сосны сечением 4Х11 мм, причем к внутреннему финишу крыла сечение значительно уменьшается до 4X4 мм, а к внешнему — до 4X7 мм.

Передняя кромкав центре — 5Х17 мм, а к законцовкам высота понижается в соответствии с профилировкой лобика.

Пенопластовые части вырезаются терморезаком по шаблонам. Пазы под полки лонжерона делают по окончании с применением станка «Умелые руки» с узкой фрезой. Сборка перечисленных подробностей ведется на клею ПВА, а лишний материал пенопластового лобика за лонжероном срезается терморезаком.

После этого идет оклейка и шлифовка бумагой, предварительно замоченной в растворе ПВА.Высохший лобик зачищается по торцам, где на клею монтируются концевые нервюры с пластинами законцовок.

Силовая центральная нервюра складывается из двух частей. Передняя образована цельным бруском, монтируемым в лобике посредством прокладок из двухмиллиметровой фанеры.

Последние разрешают надежно состыковать лонжерон, рейки и брусок хвостовой части нервюры (сечение реек — 4Х11 мм). Нервюра замыкается бобышкой.

Следующий этап — установка задней промежуточных нервюр и кромки.

В задней кромке, сечение которой 5X6 мм, заблаговременно профрезеровывается продольный паз, в него по окончании сборки каркаса крыла укладывается пропитанный эпоксидной смолой жгут стеклонити.

Контейнер для мягкого топливного бака собран из гнутых сосновых пластин толщиной 2 мм. Сам бак изготовлен из детских воздушных шариков, положенных один в второй.

Подобные баки способны выдержать до пяти полетов на «дизельном» горючем.

Законченный каркас крыла догружается в районе внешней законцовки, в ее территории ставятся дополнительные косынки, монтируются подробности совокупности управления, хвостовой балки и крепления двигателя, после этого направляться обтяжка прозрачной лавсановой пленкой на клею БФ-2. Моторама делается из профиля-уголка, качалка — из текстолита толщиной 2 мм (ось качалки — дюралюминиевая проволока O 2 мм), как и кабанчик руля.

На качалке монтируются карабины для прицепки корд.

Руль высоты сделан из трехмиллиметровой фанеры. Навешивается он посредством двух текстолитовых пластин-шарниров на проволочной оси, жестко заделанной на балке (дюралюминиевая трубка внешним диаметром 8 мм). Последняя крепится на нервюре резьбовой шпилькой М3.

Кордовая на любой вкус
Разработка Ю. Поддубного и А. Хлебородова.

«Бойцовая» снабжена доработанным двигателем КМД-2,5. Главная цель переделок — форсирование с одновременным облегчением. Попутно максимально сокращается носовая часть и задняя стенка мотора.

В следствии КМД делается легче на 20—25 г, а модель по скорости мало уступает «бойцовым» с калильными двигателями — скорость ее полета 135—140 км/ч.

Рекомендуемый состав горючего для важных запусков: керосин — 35 процентов, эфир — 20 процентов, касторовое масло — 15 процентов, ацетон — 27—28 процентов, амилнитрит — 2—3 процентов. Либо: керосин — 35 процентов, эфир — 20 процентов, касторовое масло — 15 процентов, ацетон — 15 процентов, бензол либо нитробензол — 15 процентов.

Ю.

ПОДДУБНЫЙ, А. ХЛЕБОРОДОВ, г. Балашиха Столичной обл.

«Бойцовая» чемпиона Европы 1989 года, мастера спорта интернационального класса В. Беляева

Центральная нервюра толщиной 12 мм составлена из липовой передней и бальзовой хвостовой частей. Два сосновых лонжерона сечением 3Х12 мм к финишам крыла утончаются до 3X4 мм. При сборке к полкам прикасаясь к центральной нервюре клеят два носика из бальзы, а на финишах — нервюры длиной 160 мм.

Последние, как и все остальные промежуточные нервюры, выполняются из бальзы толщиной 4 мм. После этого наклею монтируют два куска упаковочного пенопласта. По окончании их механической обработки в лобике делают паз глубиной и шириной 4 мм и укладывают в него сосновые рейки соответствующего сечения.

Собранные подробности зачищают наждачной бумагой и лобик на всем размахе крыла обматывают спиралеобразно нитью СВМ во взаимно противоположных направлениях.

Данной же нитью усиливаются стыки концевых и носиков нервюр с лонжероном. Лобик обтягивается на ПВА бумагой для самописцев.

Сейчас дело за задней кромкой.Подготовленные для нее сосновые рейки сечением 6X6 мм соединяют под углом 143° посредством соснового «уголка», а по окончании обработки прямого участка длиной около 55 мм целый узел улучшается обвязкой нитью СВМ с одновременной установкой под нить трубки с внутренним диаметром 2 мм.

Последняя помогает для удержания оси подвески руля высоты из проволоки ОВС O 2 мм длиной 105 мм.

Собранную кромку монтируют на нервюрах силовой части крыла и в один момент вклеивают бальзовые законцовки. После этого ставят оставшиеся, промежуточные нервюры.

Предварительно в местах их стыков с лобиком поверх бумажной обшивки клеят фанерные прокладки шириной 7 мм из миллиметровки. Стыки с задней кромкой усиливаются бальзовыми уголками, а прикасаясь к концевым нервюрам на лобике монтируются под обвязку подобные фанерные подкладки. Контейнер для бака из бальзовых пластин размещается за лобиком; место вывода топливногошланга зашивается миллиметровой фанерой.

В левую законцовку под маленькие фанерные накладки ставят проволочную петлю-кронштейн для вывода корд (ОВС O 1,2 мм).

Руль высоты бальзовый, по центру оклеен узкой фанерой. Капроновый кабанчик, как и шарниры подвески, ставят на винтах М3. Разборный узел подвески разрешает при необходимости скоро заменить поломанный руль.

Качалка управления капроновая, длины ее плеч 55 и 9 мм. Осью ее вращения есть дюралюминиевая шпилька O 3 мм.

На качалке смонтированы карабины для корд, выгнутые из проволоки ОВС O 1 мм. Тяга связи с рулем высоты — алюминиевая вязальная спица O 2,5 мм.

Разработка В. Беляева.

Крыло оклеено прозрачной пленкой толщиной 30 мкм. Дюралюминиевые подробности моторамы привинчиваются к центральной нервюре на винтах М3, причем один из винтов несет карабин для зацепки ленты. Двигатель самодельный, питание под давлением из мягкого бака.

Масса модели без бака и мотора 270 г.

В. РОЖКОВ


Случайные записи:

ДИНОЗАВРЫ НА ЛЮБОЙ ВКУС


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Кордовая пилотажная

    Первая кордовая пилотажная модель под двигатель рабочим количеством 3,5 — 7 см3 для моделиста-спортсмена, переходящего с юниорского уровня на взрослый…

  • Учебная кордовая

    Эта модель уже много лет с успехом «тиражируется» моделистами. Секрет её популярности — в простоте конструкции и хороших лётных качествах. А также не…

  • Кордовая класса f2b

    Начинающие пилотажники сперва, в большинстве случаев, «летают» на несложных моделях, вычисленных под малую «кубатуру» двигателя. Они обучаются…

  • Кордовая пилотажка

    В авиамодельной группе Московского юношества творчества и Дворца детей кружковцы с увлечением строят кордовые пилотажные авиамодели класса F2В. Участвуя…