Кордовая пилотажная

15.06.2016 В мире моделей

Первая кордовая пилотажная модель под двигатель рабочим количеством 3,5 — 7 см3 для моделиста-спортсмена, переходящего с юниорского уровня на взрослый чемпионатный… Какой ей быть? Молодежь в качестве исходного примера довольно часто выбирает суперпилотажную технику мировых чемпионов либо Европы и пробует ее копировать.

При отсутствии спецдвигателя на модель ставят серийный отечественный моторчик и… из-за незнания последовательности технических и технологических приемов аналогичного копирования приобретают плачевные результаты и теряют время. Вторая крайность — масштабное повышение проверенных малокубовых моделей. Так появляются «пилотажки» с плохими летными чертями, не приносящие никакого спортивного успеха.

В данной публикации представлена хорошая пилотажная модель, несложная по конструкции и вычисленная намерено на установку двигателя рабочим количеством 3,5 — 7,2 см3. При ее проектировании учитывались скромные возможности авиакружка уровня районной СЮТ. Главные материалы, используемые при изготовлении, самые популярные: сосновые рейки, березовая фанера, пенопласт. Целый силовой каркас собирается на эпоксидной смоле.

Для мотоустановки превосходно подходит модернизированный микродвигатель «Комета-5А» либо ТК-4. Вероятно использование моторчиков типа МДС-3,5 в авиаварианте и МДС-25 рабочим количеством 4,07 см3. В «перетяжеленном» варианте модели подойдет «Радуга-7» либо «Талка-7».

Фюзеляж планирует из двух симметричных ферм-боковин. Любая из них склеивается из реек и фанерных силовых стенок, каковые в зоне соединения крыла с фюзеляжем усилены накладками.

Поперечный комплект — два шпангоута и два полушпангоута из фанеры. Хвостовая часть фермы соединена рейками-распорками. Верхняя часть фюзеляжа представляет собой гаргрот, вырезанный из пенопласта типа ПС-4-40 либо упаковочного мелкошарикового и оклеенного сверху узкой крафт-бумагой на казеиновом либо столярном клее. Клей ПВА мы не используем вследствие того что он оставляет потеки, каковые тяжело удаляются.

Задняя часть имитации фонаря кабины пилота вырезается из упаковочного пенопласта и оклеивается бумагой равно как и гаргрот. Топливный бак — хороший, паянный из жести, с внутренней дополнительной стенкой. Количество бака — 100— 130 см3. Капот двигательного отсека выклеен из двух слоев стеклоткани толщиной 0,08 мм.

Крыло модели однолонжеронное.

Лонжерон образован двумя полками, и стенкой из фанеры либо пенопласта ПХВ в концевых и корневой частях крыла и раскосами из реек сечением 2×3 мм — в остальных. Законцовки вырезаны из пенопласта и оклеены бумагой либо стеклотканью. Нервюры сделаны из шпона (либо фанеры). Любая нервюраимеет облегчающие отверстия. Во внешней консоли помещается грузик массой 20 г. Закрылки выполнены из упаковочного пенопласта с окантовкой из реек. Их обшивка производится подобно хвостовому оперению.

В крыле монтируются тяги и качалка управления. Ось качалки — металлическая проволока диаметром 3 мм. Тяги для корд — из сталистой проволоки диаметром 0,8 мм, тяга, идущая на кабанчик закрылков, — из алюминиевой спицы диаметром 3 мм, тяга рулей высоты — из рейки сечением 6×6 мм.

Хвостовики последней сделаны из металлической проволоки диаметром 2 мм. Ось подвески закрылков — из металлической спицы диаметром 2,5 мм.

Кордовая пилотажная

Главные размеры пилотажной модели.

Фюзеляж:

1 — капот мотоустановки, 2 — бруски моторамы (буковые рейки 10×13), 3 — внутренняя накладка борта (фанера, s1,2), 4 — шпангоут моторамы (фанера, s6), 5 — топливный бак, 6 — шпангоут (фанера, sЗ), 7 — гаргрот (пенопласт), 8 — верхний стрингер (сосна, рейка 4×4), 9 — борт (фанера, s1,2), 10 — вертикальные распорки (сосна, рейка 4×4), 11 — раскосы (сосна, рейка 3×4), 12 — ложемент стабилизатора (фанера, s1,2), 13 — киль (пенопласт, s5), 14 — руль поворота (пенопласт, s5), 15 — хвостовое колесо, 16 — стойка (проволока, диаметр 1,5), 17 — стрингер нижний (сосна, рейка 4×4), 18 — горизонтальная распорка (сосна, рейка 4×4), 19 — полушпангоуты (фанера, s1,2), 20 — дно отсека (фанера, ,2), 21 — стена воздухоотвода (фанера, s1,2), 22 — днище (пенопласт, s4). Сечения фюзеляжа увеличены.

Крыло:
1 — законцовка (пенопласт), 2, 5 — косынки (фанера, s2), 3 — планка выхода тяг управления (фанера, s2), 4 — тяги (проволока, диаметр 0,8) 6 — стена лонжерона (пенопласт ПХВ, sЗ), 7 — передняя кромка (сосна, рейка 6×6), 8 — полка лонжерона (сосна, рейка 7×2,5), 9 — нервюра (фанера, s1,2 либо шпон осины, липы, s1,5), 10 — стена лонжерона (фанера, s 1,2), 11 — усиление полки лонжерона (сосна, рейка 5×2,5), 12 — зашивка центроплана (фанера, s 1,2), 13—усиление стыка передней кромки (сосна, рейка 10×7), 14 — качалка (дюралюминий, s2), 15 — тяга (спица дюралюминиевая, диаметр 3), 16 — петли навески закрылков, 17 — ось навески закрылков (проволока металлическая, диаметр 2,5), 18 — втулка (трубка, обмотанная нитками и вклеенная эпоксидной смолой), 19 — кабанчик закрылков (латунь, лист s1,5), 20 —полка Т-образной задней кромки (сосна, рейка 5×3), 21 —задняя кромка (сосна, рейка 8×3), 22 — наполнитель закрылка (пенопласт, s5) 23 — передняя кромка закрылка (сосна, рейка 5×3), 24 — задняя кромка закрылка (сосна, рейка 3×2), 25 торец закрылка (сосна, рейка 5×2).

руль и Стабилизатор высоты:
1 — законцовки (сосна, рейка 5×2), 2— задняя кромка стабилизатора (сосна, рейка 5×3), 3 — передняя кромка стабилизатора (сосна, рейка 5×2), 4 — наполнитель руля и стабилизатора высоты (пенопласт, s5), 5 — петли навески рулей, 6 — окантовка торца руля высоты (сосна, рейка 5×2), 7 — усиливающая рейка (сосна, рейка 5×3), 8 — задняя кромка руля высоты (сосна, рейка 3×2), 9 — передняя кромка руля высоты (сосна, рейка 5×3).

Главная стойка шасси.

Схема совокупности управления рулями.

Монтаж оси закрылков содержится впоследовательной сборке всего узла. К заготовке оси в середине припаивается кабанчик из бронзы толщиной 1,5 мм. На ось надеваются две трубочки-втулки (железные, пластиковые либо скрученные из бумаги, пропитанной эпоксидной смолой на спице-оправке).

Под прямым углом отгибаются поводки закрылков. Готовый узел вкладывается в вырез фюзеляжа.

Потом монтируется готовое крыло, выставляется по осям и приклеивается эпоксидной смолой. К задней кромке крыла приклеиваются трубочки-шарниры.

В последнюю очередь навешиваются закрылки. Петли для закрылков и навески рулей самодельные либо фирменные.

Шасси модели — любой понравившейся конструкции.

На фюзеляже необходимо закрепить дюралюминиевую (из пластины толщиной 2 мм) либо проволочную (3 мм) стойку с колесами диаметром 45 мм. На рисунке продемонстрирован самый лёгкий (по массе) вариант с крыльевыми стойками из пружинной проволоки диаметром 3 мм. В хвосте модели хомутиком из жести крепится костыль из металлической спицы сечением 1,5 мм. Хвостовое колесико диаметром 20 мм возможно произведено из текстолита либо полиамида.

Оперение модели несложное. Профиль — плоская пластина. На чертежах продемонстрирован стабилизатор из упаковочного пенопласта с окантовкой из реек. Он, как и руль высоты, оклеивается широкой самоклеящейся лентой-«скотч».

На рейках окантовки «скотч» нужно прогладить утюгом, нагрев его до температуры 100°С. Клеящий слой наряду с этим полимеризуется и делается стойким к действию горючего. Готовое горизонтальное оперение не окрашивается — в целях сохранения массы. Подобным образом изготавливаются руль и киль поворота. Последний приклеивается без петель, под некоторым углом. При монтаже хвостового оперения и шасси не забывайте о центровке и массе модели.

Избыточный вес хвоста ухудшает моментные характеристики, а следовательно, уровень качества исполнения фигур пилотажа с большими углами и резкими разворотами.

Обтяжка модели возможно однотипной, из микалентной бумаги либо лавсановой пленки, и совмещенной: фюзеляж оклеен микалентной бумагой, крыло обтянуто лавсаном либо узким капроном. Окраска производится нитроэмалями либо синтетическими красками, по окончании чего модель покрывается паркетным двухкомпонентным либо пентафталевым лаком.

СКВОРЦОВ, инженер


Случайные записи:

Кордовые моделиВидео


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Кордовая пилотажка

    В авиамодельной группе Московского юношества творчества и Дворца детей кружковцы с увлечением строят кордовые пилотажные авиамодели класса F2В. Участвуя…

  • Учебная кордовая

    Эта модель уже много лет с успехом «тиражируется» моделистами. Секрет её популярности — в простоте конструкции и хороших лётных качествах. А также не…

  • Пилотажная на корде

    На современную пилотажку спортсмен тратит огромное время, ресурсов и сил. К очередному спортивному сезону, в большинстве случаев, он успевает подготовить…

  • Кордовая на любой вкус

    Советская школа конструирования авиамоделей воздушного боя в далеком прошлом уже снискала признание во всем мире. Не смотря на то, что на данный момент и…