Крыло вдоль фюзеляжа

30.12.2009 В мире моделей

Отличительной изюминкой данной модели ракетоплана есть поворотное крыло. Его устанавливают на протяжении фюзеляжа, что исключает всякую возможность появления спирали при взлете.

КОНСТРУКЦИЯ МОДЕЛИ. Рейку-фюзеляж изготавливают из сосновых реек переменного сечения, каковые в следствии склейки образуют Т-образную твёрдую конструкцию. Это оказывает помощь исключить прогиб фюзеляжа, в то время, когда крыло устанавливается во взлетное положение с некоторым напряжением.

киль и Стабилизатор выполнены из бальзы, приклеены к фюзеляжу нитроклеем. Контейнер для двигателя — из бумаги, его обтекатель — из пенопласта.

Крыло из бальзовой пластины, эллиптической формы в плане, профилируют, покрывают нитролаком, после этого разрезают. Обе половины соединяют между собой эластичной пластиной (дюралюминий 0,3 мм), в которой просверлено отверстие для оси.

1 — шпилька-фиксатор (ОВС O 1 мм), 2 — упор (целлулоид), 3 — шайба (латунь 0,3), 4 — пружина (ОВС O 0,5 мм), 5 — отверстие для фиксатора, 6 — ось поворота крыла (латунь O 2 мм), 7 — пластина (дюралюминий 0.3 мм), 8 —упор (целлулоид 2 мм), 9 — штырь крепления резинки возврата, 10 — резинка возврата, 11 — шайба (жесть 0,3), 12 — крыло, 13 — опорная пластина (фанера 1,5 мм), 14 — фюзеляж, 15 — обтекатель (пенопласт).Крыло вдоль фюзеляжа

Снизу, в месте соединения, приклеивают полосу шелка.

Крыло поворачивается на оси, сверху прижато пружиной, а снизу лежит на опорной пластине, выгнутой под угол 10° и создающей угол V крыла. В то время, когда крыло для взлета укладывается на протяжении фюзеляжа, то левой консолью оно входит в вырез киля, а правой — в упор из целлулоида, что есть продолжением окантовки пилона.

Возвратная резинка пытается развернуть крыло по часовой стрелке. Но его удерживает фиксатор, проходящий через стенку контейнера, рейку-отверстие и фюзеляж в крыле.

По окончании того как случится отстрел отработанного двигателя, фиксатор освобождает крыло, и оно возвращается в положение планирования. Дабы крыло поднималось на определенное место, к нижней поверхности его приклеивают упор из целлулоида.

Вся модель покрыта тремя слоем цапонлака и слоями нитролака. Полетный вес модели — 40 кг.

А.

ГАВРИЛОВ, мастер спорта


Случайные записи:

Лекция 1 Основы авиастроения. Часть 8 Конструкция крыла и фюзеляжа самолета


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Крыло… на взлет

    В первый раз мысль поворотного крыла на модели ракетоплана была реализована практически сорок лет назад. Её создатель -Анатолий Захарович Гаврилов -…

  • Доступная и новичкам, или гоночная с плоским фюзеляжем

    Уже год как вступили в воздействие новые положения правил по авиамодельному спорту, узаконившие «школьные» подклассы кордовых авиамоделей. Один из них —…

  • Хвостовая балка фюзеляжа

    Фюзеляж современной резиномоторной авиамодели в большинстве случаев складывается из двух частей: силовой (тут размещается резиномотор, крепится бобышка…

  • Гоночное «крыло»

    Просматривая модельные издания за последние несколько лет, вы точно обратили внимание на резкое трансформацию вида кордовых гоночных авиамоделей. У них…