Хвостовая балка фюзеляжа

26.05.2016 В мире моделей

Фюзеляж современной резиномоторной авиамодели в большинстве случаев складывается из двух частей: силовой (тут размещается резиномотор, крепится бобышка винта, крыло) и хвостовой балки, несущей оперение. Силовая часть, в большинстве случаев, представляет собой тонкостенную трубу из алюминиевого сплава, фанеры либо стеклопластика. Хвостовая балка выполняется в виде легкой ферменной наборной либо монококовой конструкции с твёрдой бальзовой обшивкой.

Предлагаемая балка относится ко второму типу. Ей свойственны высокая технологичность, рациональное применение материала, хорошие прочностные и весовые характеристики.

Выполняется она из двух симметричных половин-скорлупок, склеенных между собой в плоскости симметрии (горизонтальной либо вертикальной).

Работу над ней направляться затевать с изготовления из липы оправки для эластичны обшивок. Зная наружный диаметр силовой трубы и длину хвостовой балки, изготавливают ее в виде части конуса, разрезанного по продольной оси (рис. а). Коническая поверхность имеет отрицательный припуск на., выбранную толщину бальзовой обшивки (в большинстве случаев 1,5—2 мм).

В поперечном сечении нужен припуск 2—3 мм, дабы удалить потом подмятые края обшивки и иметь возможность исправить неточности, допущенные при изготовлении. На плоской части оправки необходимо разметить оси будущих шпангоутов, оправку шепетильно обработать и покрыть несколькими слоями эмалита. После этого раскраивается обшивка (2 шт.) в соответствии с рисунку б. Взятую заготовку нужно размочить в воде до полной пропитки (15—20 мин.).

Затем ее приматывают к оправке, как продемонстрировано на рисунке в, тесьмой либо медицинским бинтом. Примотку вести хорошо, но не туго, дабы не привести к.

Хвостовая балка фюзеляжа

Последовательность изготовления хвостовой балки фюзеляжа резиномоторной авиамодели:

а — оправка с разметкой шпангоутов, б — заготовка обшивки, в— примотка обшивки к оправке, г — установка полушпангоутов, д — хвостовая балка в сборе.

По окончании подсыхания на взятых скорлупках карандашом размечают места установки шпангоутов, пользуясь разметкой на оправке, и ставят на клею полушпангоуты. Их лучше делать из бальзовой переклейки толщиной 2 мм. Предварительно приклеиваются в нужных местах соломинки, служащие каналами для проводки тяг от таймера к механизму перебалансировки и отклонения стабилизатора.

Закрепленные в вертикальной плоскости в зоне большой строительной высоты, эти соломинки в один момент делают и функции силовых элементов балки. По окончании того как на обеих скорлупках установлены все полушпангоуты и выполнены нужные внутренние работы, они торцуются наждачной бумагой, наклеенной на долгую доску, до нужного размера (сеч. А—А к рисунку) и вклеиваются половинки хвостовой балки, сколотые булавками (рис. д).

Примечание.

В случае если употребляется эмалит, оптимальнеесходу снаружи пропитать места стыков ацетоном либо РДВ, каковые разжижат слой клея, что обеспечит надежное крепление.

По окончании подсыхания балку зачищают и устанавливают на ней нужные внешние элементы (узлы крепления стабилизатора, механизм перебалансировки, киль и т. п.).

Подобным образом возможно изготовить хвостовые балки для моделей планеров и «таймерок» с учетом своеобразных изюминок их фюзеляжей.

О. ЛАГУТИН


Случайные записи:

Faster Wind — Испытание хвостовой балки фюзеляжа. Шпангоут разъемного соединения.


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Доступная и новичкам, или гоночная с плоским фюзеляжем

    Уже год как вступили в воздействие новые положения правил по авиамодельному спорту, узаконившие «школьные» подклассы кордовых авиамоделей. Один из них —…

  • Крыло вдоль фюзеляжа

    Отличительной изюминкой данной модели ракетоплана есть поворотное крыло. Его устанавливают на протяжении фюзеляжа, что исключает всякую возможность…

  • Хвостовое оперение таймерной

    Предлагаю несложные, отработанные на десятках моделей конструкции механизмов управления рулём и стабилизатором поворота для таймерных либо резиномоторных…

  • В-1: ступенька к пьедесталу почета

    Среди свободнолетающих моделей класс В-1, включающий конструкции о объемным фюзеляжем, снабженные резиномотором, воображает в творческом отношении,…