«Лотус-56в» — автомобиль с корабельной трубой

24.05.2012 В мире моделей

Подбирая прототип для модели с открытыми колесами (трассовая класса А), мы не сходу обратили внимание на автомобиль «Лотус» со скромной спокойным силуэтом и архитектурой кузова — машина как машина. Но кто-то из ребят задал «невинный» вопрос — а для чего ему корабельная труба?

Присмотревшись к машине повнимательней, мы осознали, что прототип содержит много других тайных: где у этого гоночного автомобиля выхлопные трубы, где футерки, подводящие воздушное пространство в цилиндры двигателя, из-за чего так мало воздухозаборников, из-за чего на машине задние колёса и одинаковые передние и т. д.? Начали разбираться, и оказалось, что воспринимавшийся сначала как «гадкий утенок» «Лотус-56В» по праву может принимать во внимание «лебедем» автомобильной техники.

В случае если суда подарили ему таковой архитектурный элемент, как труба, то властелины воздушного океана — самолеты — поделились с ним своим двигателем. Замечательная газовая турбина — вот что предопределило необычный вид «Лотуса». Попытки ставить газотурбинные моторы на спортивно-гоночные машины предпринимаются частенько.

Исходя из этого имеет суть остановиться на тех пользах, каковые пробуют извлечь конструкторы из данного типа двигателей.

Герой романа Ремарка «Жизнь взаймы», опытный автогонщик, сказал, что в тоннах побеждает тот, кто лучше может переключать передачи. И вправду, торможение и разгон автомобили с двигателем внутреннего сгорания, прохождение поворотов и преодоление подъёмов требуют нередкого перехода с низкой передачи на высокую и напротив.

Дело в том, что у поршневых двигателей не весьма благоприятные моментные характеристики — значение крутящего момента и значение мощности двигателя растут с повышением числа оборотов, причем мощность быстро падает с уменьшением числа оборотов двигателя. Вот и приходится «приспосабливать» автомобиль к условиям перемещения посредством коробки передач.

Возможно, многие из вас подмечали, что на крутом и не через чур затяжном подъеме (к примеру, при въезде на мост) троллейбус неизменно легко перегоняет автобус. Это итог того, что при падении числа оборотов электродвигателя мощность его значительно уменьшается незначительно, а крутящий момент, передаваемый на колеса троллейбуса, напротив, растет. По характеру протекания моментных черт электромотор и газовая турбина — родные братья.

Как шофер трамвая либо троллейбуса, так и гонщик на «Лотусе-56В» педалью газа (на электротранспорте это реостатная педаль) задают скорость перемещения, а уж двигатель сам подстраивается к профилю дороги.

Еще плюсы. Газовая турбина не требует большое количество масла. Очевидно, не нужна ей и вода для охлаждения. А это значит, что отпадает необходимость в радиаторах, соответственно не необходимы и устрашающие воздухопроводы к ним, каковые практически облепили современные гоночные автомобили.

Вот из-за чего обводы корпуса «Лотуса» такие спокойные.

Через газотурбинный двигатель проходит большое количество воздуха — выхлопными трубами тут очевидно не обойдешься. Было нужно конструкторам предусмотреть замечательный выпускной патрубок-газосборник за спиной у гонщика, а защитный кожух этого патрубка вправду напоминает корабельную трубу.

На этом технические сюрпризы «Лотуса» не кончаются — он спроектирован с обоими ведущими мостами.

Поэтому-то все колеса у него однообразного диаметра.

Предварительные прорисовки модели «Лотуса» в трассовом варианте продемонстрировали его громадную перспективность. Во-первых, корпус получается достаточно широким, дабы расположить поперек оси популярный двигатель ДПМ-20.

Во-вторых, на модели так мало выступающих частей, что отрываться на протяжении гонок фактически нечему. Парни из кружка автотрассового моделизма СЮТ Тушинского района Москвы решили «посоревноваться» с конструкторами «Лотуса» и сделать его модель (рис. 1).

«Лотус-56в» - автомобиль с корабельной трубой

Предлагаемая конструкция создана лауреатом смотра научного Московской молодежи области и творчества Москвы 1978 года Геннадием Шелеметьевым. Она предназначена для соревнований всех рангов, другими словами запланирована на интенсивную эксплуатацию. Отличительные ее черты — простота изготовления, доступность материалов, надежность в работе и удобство обслуживания.

Конструкция модели (рис. 2) выполнена по редкой схеме с несущим корпусом. Базу силового каркаса составляют две выпиленные из буковых линеек боковины и три поперечные связи.

Все подробности стягиваются между собой сапожными шурупами на клею. Утопленные головки шурупов заподлицо с боковинами заливаются эпоксидной смолой. Боковины лучше выпилить, склеив два обломка линейки через бумагу. Так легче разметить отверстия под оси и шурупы. Помимо этого, они окажутся однообразными, что принципиально важно для внешнего вида модели. На одной из боковин предусмотрен паз для оси двигателя.

Рис. 2. Конструкция шасси:
1 — шина (микропористая резина), 2 — ось передняя (спица O 2 мм), 3 — ограничительная втулка, 4 — ось токосъемников (спица O 1 мм), 5 — накладка (латунь 0,1—0,3 мм), 6 — шариковый подшипник, 7 — диск переднего колеса (дюраль), 8 — поводок (оргстекло. гетинакс, текстолит 2,5—3 мм), 9 — токосъемник (оплетка провода), 10 — башмак токосъемника (полистирол), 11 — гайка М2, 12 — передняя сообщение (фанера 3—5 мм), 13 — резинка-венгерка, 14 — элемент жесткости (спица O 1,5 мм), 15 — балка рамки контактонаправляющего узла (спицы O 1,5 мм), 16 — упор (металлическая проволока), 17 — средняя сообщение (бук. дуб), 18 — втулка рамки (бронзовая трубка), 19 — вилка (белая жесть, латунь), 20 — ведущая шестерня Z=11, 21 — диск заднего колеса (дюраль), 22 — гайка М2, 23 — шайба-прокладка, 24 — шестерня Z=44, 25 — задний шпангоут (фанера S 3—5 мм), 26 — водило (белая жесть), 27 — правая боковина (бук), 28 — задняя ось (спица O 2 мм), 29 — хомутик-стяжка (белая жесть), 30 — электродвигатель ДПМ-20, 31 — шуруп 2X9, 32 — подшипник (бронзовая трубка), 33 — втулка (дюраль), 34 — левая боковина (бук), 35 — ось рамки (спица O 2 мм), 36 — стяжка (спица O 1,5 мм), 37 — ограничитель (спица O 1 мм), 38 — поперечная балка (спица O 1 мм).

Задние подшипники делают из бронзовых трубок и надежно вклеивают их на смоле в боковины.

Ведущая шестерня берется из набора двигателя NORMA и чуть сокращается. Посадка ее на вал двигателя не требует переходных втулок. Из белой жести вырезается хомутик. Двумя шурупами он как возможно надежнее крепится к верхней плоскости средней связи и через двигатель притягивается одним шурупом к нижней плоскости связи (вид Г).

Финиш хомутика загибается под прямым углом на грани бруска, лишнее отрезается К концу хомутика припаивается вилка рычага токосъемника.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Direct.insertInto(144860, yandex_ad2, { ad_format: direct, font_size: 0.9, type: horizontal, border_type: ad, limit: 2, title_font_size: 2, links_underline: false, site_bg_color: FFFFFF, header_bg_color: 000000, border_color: CCCCCC, title_color: FF0000, url_color: 000000, text_color: 000000, hover_color: CC0000, no_sitelinks: true }); }); t = d.getElementsByTagName(script)оптимальнее0; s = d.createElement(script); s.src = //an.yandex.ru/system/context.js; s.type = text/javascript; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(window, document, yandex_context_callbacks);
Ведомая шестерня — от бритвы «Харьков-М»; ее доработка несложна: удаляется эксцентрический выступ и сокращается внутренняя втулка (по месту). Водило — квадрат из белой жести с загнутыми краями — припаивается к задней оси.

На ось надеваются втулки. Диски колес — на резьбе, они дополнительно контрятся гайками. Резьбу над гайкой нужно залить густой тёмной нитрокраской для фиксации либо предусмотреть контрящие шайбы. Межосевой зазор в зацеплении регулируется прокладками между бруском и двигателем.

Передняя ось с припаянными упорными втулками вольно перемещается в вертикальных прорезях боковин (вид Б). В диски передних колес впрессованы шарикоподшипники.

Контактонаправляющий узел — нетрадиционный. Сложные с виду ботинки токосъемников изготавливаются из очень распространенных блоков-кирпичиков от сборных игрушек. Сперва технологические выступы для того чтобы блока зажимаем в тисках и корпус его обтачиваем до указанных размеров (см. чертеж поз. 10).

После этого сверлим отверстие ? 1 мм под ось. Технологические выступы откусываем бокорезами и со стороны отверстий под ось растачиваем надфилем основание на длину 6 мм и до боковых стенок, готовый башмак зачищаем шкуркой. Узким сверлом либо шилом делаем четыре отверстия.

В башмак вкладываем оплетку провода с припаянным проводом, которую бережно прикручиваем узкой бронзовой проволокой. От передней стяжки лишняя проволока откусывается, а задняя «завивается» на длину 1—1,5 см, и из этого жгута выгибается рычаг-крюк.

Поводок вытачиваем из оргстекла толщиной 2,5—3 мм. Дабы он не «разбалтывался» в местах посадок, предусмотрена накладка из узкой меди либо латуни.

Накладка обжимается на поводке, в ней прокалываются отверстия, пропускается спица — ось поперечная — балка и башмаков, каковые припаиваются к накладке. На ось надеваются ботинки, и целый узел бережно припаивают к двум спицам-балкам. К противоположным финишам балок припаивают, Сверяясь с чертежом, втулки. Конструкция улучшается стяжкой и элементами жёсткости. Ограничитель разгружает узел подвески рычага токосъемников от изгибающих моментов.

Упор не дает рычагу проваливаться через чур глубоко. Резинка нагружает моментом рычаг и раздельно любой башмак. Ее финиши пропускаются в отверстия в заднем шпангоуте и завязываются.

Так, дабы поменять двигатель, необходимо отвернуть всего один шуруп.

А удалив ось и развязав резинку, возможно скоро поменять и контактонаправляющий узел.

Пара слов об изготовлении элементов корпуса. Верх с прорезанными отверстиями под кокпит вырезается из картона и приклеивается клеем ПВА к боковинам.

Разрешив клею высохнуть, смело скругляйте верхние грани боковин — картон держится прекрасно. Остекление штампуется из узкого оргстекла простым методом на болванке. Переднее антикрыло из отреза древесной линейки приклеивается к поддону из миллиметровой фанеры, конфигурация его обязана соответствовать замыслу передней части корпуса модели.

На поддоне из пенопласта формируется целый количество передней части, после этого передняя часть надежно на древесных шпильках приклеивается к переходному шпангоуту (вид А). Колпаки обтекателей дисковых тормозов передних колес возможно сделать из донышек пеналов для пилюль валидола. Зализы колпака — из дерева.

При доводке модели на автострады нужно добиться, дабы поводок не застревал на поворотах. Модель легко совмещается и со стандартным контактонаправляющим узлом.

В случае если вам не удалось дотянуться двигатель ДПМ-20, в полной мере вероятно выполнить модель по такой же схеме и с тем же редуктором с электромоторчиком ДК-5-19 подмосковного завода «Экситон».

Данный двигатель при форсировании его рабочего напряжения до 12В трудится очень надежно. По большому счету — уровень качества двигателя выше всяких похвал.

Скорость модели с новым двигателем упадет незначительно, но опасность заноса задних колес увеличится, потому, что из-за малого веса «Экситона» центр тяжести сместится к задней оси.

Объемная «собранность» корпуса предъявляет повышенные требования к качеству его отделки и изготовления.

Схема раскраски модели: плоскости антикрыльев и носок корпуса до круга с номером ярко-оранжевые; место для номеров и низ бортов — белые. Другой корпус — красный, жалюзи выпускного патрубка, упор для головы гонщика и приборный щиток — темносерые. На кожухе патрубка с обеих сторон — национальный флаг Англии «Юнион Джек».

Габаритные размеры гоночного автомобиля «Лотус-56В»

Протяженность, мм — 4670

Ширина, мм — 1900

Высота, мм — 850

База, мм — 2590

Колея передних и задних нолес, мм — 1500

Клиренс — 76

И. НИКОЛАЙЧУК


Случайные записи:

На заводе в Санкт-Петербурге загорелся корабль


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Семье семейный автомобиль

    Российская Федерация богата людьми, каковые не мыслят судьбе без увлечения, и имя ему—техническое творчество. Их головы заняты проектами и идеями, а руки…

  • На старте «стратос»

    Имеется у трассового моделизма особенно привлекательная черта: не обращая внимания на сравнительную простоту моделей, они дают простор для творческой…

  • «Автомобиль» из бумаги

    Мысль привлечь подрастающее поколение к техническому творчеству, снизив затраты на приобретение новых машинок-игрушек, и создание экологически чистых,…

  • Один из самых впечатляющих автономных автомобилей принадлежит наса

    Не смотря на то, что обе компании Tesla и Гугл являются одними из самых громких имен, трудящихся над независимыми совокупностями управления транспортными…