Семье семейный автомобиль

10.01.2014 В мире моделей

Российская Федерация богата людьми, каковые не мыслят судьбе без увлечения, и имя ему—техническое творчество. Их головы заняты проектами и идеями, а руки — работой. Многие из зтих людей спроектировали и выстроили в одиночку столько уникальных автомобилей, сколько за то же время едаа ли сможет создать подчас целое конструкторское бюро.

Читатели «Моделиста-конструктора» знают много имен самодеятельных изобретателей, талантливых одинаково удачно реализоаыаать саои планы а самых разнообразных конструкциях.

К примеру, Василий Алексееаич СВЕРБИЛЬ из Карачаево-Черкесии изготовил мотоблок, трактор, автомобиль, самолет и пара аертолетоа. А самые оригинальные конструкции Владимира Ивановича ПЕТРОВА из Красноярского края — мотоблоки, самоходное шасси, трактор, пневмоход, аэроглиссер.

В один последовательность с ними возможно смело постааить и Станислава Петровича КОРОВИНА из г.Кумертау, что на юге Башкортостана.

Он создатель снегохода, микромотоцикла, гидроцикла, трех машин (один из них детский) и самолете. Краткий отчет этого самобытного конструктора о собственном техническом творчестве опубликоввн в «Фотопанораме из писем читателей» («Моделист-конструктор» № 12000). Нестало время рвссквзвть о некоторых его автомобилях более детально.

Семиместный автомобиль «Орбита-1500», выстроенный в 1987 г., достойно послужил собственному создателю. Станислав вывозил на нем собственную семью не только на природу, в красивые окрестности Ку-мертау. Коровины совершили автопутешествия в Москву, в бывшую Чехословакию и два раза — на Черноморском побережье.

Прошло время, выросли дети, да и ветхая машина прекратила удовлетворять потребностям конструктора. Ему хотелось новой, более просторной и удобной. Дабы пассажиры и водитель не были скованы теснотой кузова, дабы сиденья раскладывались, и на них возможно было отдыхать в пути не хуже, чем дома.

К тому же место для груза оставалось бы.

Сперва Станислав намерился выстроить машину наподобие минивэна «Рено-Эспас». Но позже заметил фургон «Фольксваген-Транспортер», и его замыслы быстро переменились. Он сделал вывод, что строить нужно как раз таковой автомобиль.

И выстроил! Но лишь с двухстворчатой задней дверью, потому, что целый проем широкой двери, согласно его точке зрения, употребляется не каждый день, в большинстве случаев достаточно и одной створки.

Вторая же, несущая запасное колесо на откидном кронштейне и открываемая редко, придает кузову дополнительную жесткость.

А вот что касается салона, то в Станислав все сделал по-своему. Сначала желал посадить рядом с водителем двух пассажиров, но позже передумал и покинул хорошую компоновку: в первых рядах два сиденья, позади—диван для троих, потом — грузовой отсек. Оказалось достаточно просторно— на сиденьях возможно кроме того растянуться.

Домашний автомобиль «АСКОР»

Семье семейный автомобиль

Рама автомобиля:

1,10 — лонжероны; 2 — кронштейн крепления рулевого механизма (сталь, лист s2); 3— кронштейн крепления оси промежуточной рулевой качалки (сталь, лист s2); 4,16— кронштейны крепления траверсы (сталь, лист s6); 5,15 — передние косынки (сталь, лист s3); 6— передняя П-образная накладка (сталь, лист s3, 2 шт.); 7,29 — щеки переднего кронштейна крепления левой рессоры (сталь, лист s3); 8,19 — задние косынки (сталь, лист s3); 9 — втулка заднего кронштейна левой рессоры (ст аль, труба 48×6); 11 — поперечина; 12,14,18,20,24 — боковые консоли (всего 10 шт.); 13,40 — кронштейны крепления двигателя (сталь, лист s3); 17,21.23 — балки; 22,36 — шпильки М10 крепления амортизаторов заднего моста; 25— зашивка рамы (сталь, лист s1,5); 26 — кронштейн заднего бампера (сталь, уголок 32x32x4); 27 — приварная гайка М12 крепления рулевого механизма (4 шт.); 28 —приварная гайка М12 кренления оси промежуточной рулевой качалки (3 шт.); 30 —зашивка кронштейна (сталь, лист s3); 31 — посадочное кольцо переднего болта крепления рессоры; 32—косынка заднего кронштейна левой рессоры (сталь, лист s3, 4 шт.); 33 — направляющая заводной рукоятки двигателя (сталь, лист s3); 34 — задняя 11-образная накладка (сталь, лист s3, 4 шт.); 35 — распорная втулка точки крепления балки переднего моста (4 шт.); 37— болг М8 правого узла крепления нонеречины к лонжерону (3 шт.); 38 —распорная втулка праного узла крепления поперечины (сталь, труба 12×2, 2 шт.); 39 —ланка правого узла крепления поперечины (сталь, лист s3, 2 шт.)

Как у всякого уважающего себя само-дельщика, у Станислава в гараже водится запас деталей и узлов от множества разных машин отечественного и зарубежного производства. В то время, когда встал вопрос о комплектации его нового изделия, конструктор, основываясь на своем опыте, рассудил так: главные узлы лучше забрать от отечественных автомобилей, а второстепенные, а также воздействующие на эстетику автомобиля, смогут быть и от зарубежных.

Комплектация оказалась следующей.

Двигатель с рабочим количеством 1,5 л, радиатор совокупности охлаждения, сцепление, модернизированная коробка передач, карданный вал, доработанный задний мост, его колеса и амортизаторы — от автомобиля «Москвич-412» (позднее были установлены диски от «Ауди-100» с шинами размером 185/70R14).

Рулевой механизм, балка переднего моста, стабилизатор поперечной устойчивости, пружины и амортизаторы передних подвесок, и рессоры со штатными задними серьгами — от автомобиля «Волга» ГАЗ-24.

Рулевая колонка с «баранкой», всеми переключателями и замком зажигания — от «Форда-Эскорта».

Основной тормозной цилиндр с вакуумным усилителем и гидравлический цилиндр сцепления, их педали и бачки с гидрожидкостью—от BA3-2103.

подфарники передних и Блоки фар — от «Волги» ГАЗ-3110, блоки задних фонарей — от «Газели». Боковые повторители сигналов поворота — от ВАЗ-2108.

Привод «дворников»— от грузовика ГАЗ-53, щётки и поводки — от ВАЗ-2108.

Бачок омывателя переднего стекла — от «Москвича-412». Звуковые сигналы (их на машине два) — от BA3-2103.

Резиновые профили окантовки стекол—от той же «трешки», все пять уплотнителей дверей— от «восьмерки».

Что касается салона, то передняя панель («торпедо») с совокупностью регулируемой подачи воздуха—от «Опеля-Рекорда». Набор устройств—от ГАЗ-24 («опелевские» устройства Станиславу не пришлись по нраву). Имеющуюся у него «москви-човскую» (от М-412) электрическую проводку конструктор перепаял, приблизив ее к «волговской» схеме (как у ГАЗ-24).
Передние пассажира и сиденья водителя сняты со ветхой «Мазды-323», заднее —с «Ауди-100».

Приемная резонатор и труба — от «Москвича-412», глушитель и промежуточная труба — от ВАЗ-2108.

Электроподъемники дверных стекол — от «Ауди-200», замки боковых дверей — от «Москвича-2141», задней — от «Мазды-323». От нее же — внутренние дверные ручки, наружные— от ВАЗ-2105.

Люк в крыше со сдвигающейся назад крышкой из затемненного стекла и все зеркала (наружные и салонные — от «Ниссана-Ларго».

Автомобиль С.Коровина удобен кроме того в самые лютые холода, поскольку оборудован аж двумя «печками». Обе они конструктивно однообразные: алюминиевыи радиатор от масляной совокупности вертолета плюс центробежный вентилятор автомобиля «Опель-Рекорд». Лишь воздуховоды различные.

Кузов автомобиля

Расположение шпангоутов:

с — силовых (сталь, лист s1,5); и — несложных (сталь, лист s0,8)

Шаблон кузовногопрофиля

Шаблон заготовки крыльевого профиля

Профиль двери водителя

Строение бортовой обивочной панели салона:

1 —база (оргалит, s4);2 — обивка (винилисгожа)

Одна «печка» расположена под капотом и обогревает территорию, которую условно возможно назвать кабиной: теплый воздушное пространство через распределительную коробку и рассекатели направляется на лобовое и дверные стекла, а также в ноги пассажиру и водителю.

Вторая «печка» с отбором тепла от малого круга совокупности охлаждения двигателя— в салоне, под баром, помещенным между сиденьями пассажира и водителя.

Все другое, включая несущую раму, кузов, двери и крылья автомобиля, Станислав сделал собственными руками. В итоге оказалась достаточно красивая машина, на которой, как с ухмылкой говорит супруга конструктора Ольга, не стыдно показаться в приличном обществе.

На

домашнем совете, по окончании продолжительного перебора вариантов заглавия нового авто, остановились на сокращении от слов «автомобиль семьи Коровиных», другими словами «АСКОР».

Об узлах и агрегатах «АСКОРА», изготовленных Станиславом самостоятельно либо посредством друзей, нужно поведать более детально.

РАМА автомобиля сварная. В базе ее — самодельный коробчатый профиль из металлического страницы толщиной 3 мм.

Из того же косынки усиления и материала накладки. Рама снабжена всеми нужными кронштейнами для крепления агрегатов силовой установки, трансмиссии, шасси и кузова.

Сварена рама на стапеле— громадном столе со столешницей из толстой алюминиевой плиты.

КУЗОВ — цельносварной, ненесущий. Имеет 13 силовых и четыре несложных профилированных бортовых шпангоута (стойки) из металлического страницы толщиной соответственно 1,5 и 0,8 мм, и три дуги безопасности из трубы диаметром 20 мм, в один момент служащие опорами наружного багажника.

Силовые шпангоуты расположены по бортам во всех дверных проемах, в торцах пассажира и дверей водителя, и около левой задней колесной ниши.

Простые — в торцах сдвижной двери и у задних колесных ниш: посредине левой и сзади правой.

Борта, боковины бортовых дверей и крыша кузова вырезаны из профилированного металлического страницы (панели) толщиной 0,8 мм. Станислав самостоятельно создал поперечное сечение профиля и изготовил по нему пенопластовый шаблон.

Потом подключились приятели с машиностроительного завода. На станке «Дельта» они закоординировали шаблон и по взятым координатам отфрезеровали пресс-форму из дюралюминиевой плиты размерами 1400x700x80 мм. Посредством данной формы были отпрессованы десять панелей, в точности повторяющие созданный Коровиным профиль, из которых он позже вырезал заготовки для бортов, крыши кузова и бортовых дверей.

По такой же технологии изготовлены и крылья «АСКОРА», лишь заготовок было четыре (по числу крыльев).

Переплет лобового стекла и передняя часть крыши шириной 100 мм отрезаны от кузова автомобиля «Нива» ВАЗ-2121.

Готовый кузов изнутри обработан антикоррозионным составом на базе каучука. Потолок затянут синтетической гканью серого цвета «в дырочку», как на автомобиле «Москвич-2141». Бортовые обивочные панели составлены из оргалита толщиной 4 мм и винилискожи.

К кузову они прикреплены пластмассовыми кнопками диаметром 8 мм, применяемыми в интерьере ВАЗ-2108.

ДВЕРИ автомобиля также цельносварные. Обшивка бортовых дверей (поворотных и сдвижной), как уже отмечалось, вырезана из профилированного металлического страницы толщиной 0,8 мм.

Любопытная технологическая подробность: при изготовлении пассажира и дверей водителя (с глухими, как на «Га-зели», «форточками») Станислав сперва подыскал необходимые ему стекла (от BA3-2103, лишь развёрнутые на 90°, дабы расширить высоту проема); по ним сделал дверные корпуса, а уже по готовым дверям наметил проемы в кузове. Кстати сообщить, повешены эти двери на «запорожские» петли.

Остальные стекла «АСКОРА» — из страницы толщиной 5 мм, каленые— сделаны на заказ.

На лобовое стекло сверху нанесена пленка затемнения шириной 150 мм.

ДУГИ БЕЗОПАСНОСТИ под крышей автомобиля делают, не считая основной собственной функции, еще одну — несут две опоры внешнего багажника. Опоры сварены из отрезков трубы диаметром 20 мм и стоек из металлического страницы толщиной 2 мм.

Любая опора прикреплена к крыше кузова шестью болтами М8 й тремя П-образными седлами, стоящими под крышей на дуге безопастности. Со своей стороны, дуги приварены к уголковым кронштейнам на боковых стойках кузова.

ДВИГАТЕЛЬ от автомобиля «Москвич-412» установлен на кронштейнах рамы на собственных «родных» подушках. Для более равномерной поперечной разве-совки он сдвинут вправо на 50 мм (это заметно по конфигурации кронштейнов рамы).

Сдвиг повлек за собой смещение на такое же расстояние вправо и коробки передач, и распознал необходимость изготовления под нее несимметричной траверсы.

Потому, что наружный механизм переключения передач «москвичовской» КПП является наборомиз более чем двадцати рычагов и трущихся подробностей, Станислав решил заменить его более несложным и надежным самодельным. Новый механизм состоит всего лишь из нескольких шарнирно соединенных подробностей.

Треугольный лафет нового механизма присоединен к левому боку КПП тремя винтами М8. Слева к лафету прикреплен (шарнирно) промежуточный рычаг, а справа (жестко) — концевой включатель света заднего хода и пружинный демпфер, смягчающий поперечный движение этого рычага.

Шток выбора передач КПП оборудован Z-образным поводком, финиш которого связан с долгой тягой, проходящей через пол в кабину автомобиля.

В том месте тяга соединена с сошкой ручки переключения передач, качающейся на верхнем финише промежуточного рычага. Перо, вваренное в нижний финиш рычага, имеет прорезь под фторопластовый вкладыш, надетый на
радиусный край поводка. Так, рычаг при выборе соответствующей передачи без помех перемещает шток на протяжении его оси в любом положении поводка. Создатель собственноручно пользовался этим механизмом и убедился: трудится он превосходно!

ПЕРЕДНИЙ МОСТ с замечательной балкой — от автомобиля «Волга» ГАЗ-24. Но намерение Станислава применять «москвичовские» колеса вкупе со поворотными кулаками и ступицами потребовало замены некоторых элементов «волговских» передних подвесок.

В частности, вместо стоек с их шкворнями и шарнирами на верхние и нижние рычаги были установлены переходники с шаровыми шарнирами «Москвича-412», вместо резиновых втулок — более современные «жигулевские» сайлент-блоки, а вместо резинового гука — более надежный карданный шарнир.

К раме автомобиля балка переднего моста прикреплена штатными проушинами и четырьмя болтами (для этихцелей в крепежные отверстия рамы вварены соответствующие втулки).

Правая опора внешнего багажника (вид на правый борт изнутри кузова):

1 — дуга безопасности кузова (металлическая труба 20×2, 3 шт.); 2 — седло (3 шт.); 3 — опора багажника (труба 25×2, металлический лист s2); 4 — крыша кузова; 5 — болт М8 (6 шт.); 6 — кронштейн дуги (уголок 32x32x1,5, 3 шт.); 7 — боковая стойка кузова

Траверса под коробку передач (вид позади):

1 — накладка (сталь, лист s3,2 шт.); 2 — траверса (сталь, лист s3); 3 — косынка (сталь, лист s3, 4 шт.); 4 — резиновая втулка (4 шт.)

Доработанная передняя под веска:

1 — верхний и нижний рычаги (от ГАЗ-24 «Волга»); 2 — переходники; 3 — верхний и нижний шаровые шарниры (от «Москвича-412»); 4 — лапы поворотного кулака

Вал промежуточной качалки:

1 — защитный колпачок (от колеса «Москви-ча-412»); 2 — прорезная гайка М20; 3 — подшипник 7204 (2 шт.); 4 — корпус; 5 — манжета 1-32×52

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ. В его конструкции применена схема рулевой трапеции с промежуточной качалкой, как на машинах «РАФ», «Соболь», «Баргузин». Вал качалки выточен из запасного вала рулевого механизма «Волги» ГАЗ-24, а корпус сварен из одной точеной подробности и трех проушин крепления к кроштейну рамы. Верхний подшипник вала качалки защищен от грязи колпачком, которым прикрывается цапфа «москвичовского» колеса, а нижний — резинометаллической манжетой.

Рулевое управление:

1 — рулевая колонка (от «Форда-Эскорта»); 2 — рулевой привод; 3,4— продольная и поперечная тяги; 5 — корпус оси промежуточной качалки; 6— промежуточная качалка; 7,10 — рулевые тяги колес; 8 — рулевой механизм (от ГАЗ-24); 9 — рулевая сошка

ЗАДНИЙ МОСТ, как уже было отмечено, полностью от автомобиля «Моск-вич-412». Потому, что колея у «АСКО-РА» больше «москвичовской», то мостнеобходимо было удлинять.

Соответственно, изготавливать новые полуоси. Дабы сэкономить хотя бы на одной из них, конструктор решил удлинить картер («чулок») лишь левой полуоси, учитывая, что из-за смещения двигателя вправо все равно нужно сдвигать за ним и основную передачу.

Доработанный картер левой полуоси заднего моста:

1 —удлиненный «чулок»; 2—опорная плошадка рессоры; 3 — удлинительная муфта (сталь, труба 65×2,5); 4 — электрозаклепка немного8 (2×10 шт.)

Передний узел крепления рессоры:

1 — фасонный болт M12x1,25; 2,6 — щеки кронштейна крепления рессоры; 3,5 — резиновые втулки (от ГАЗ-24); 4 — проушина рессоры; 7 — пружинная шайба; 8 — прорезная гайка M12x1,25

Станислав перепилил «чулок» обычной ножовкой по металлу, отойдя 50 мм от опорной плошадки рессоры в сторону основной передачи, надел на разрез удлинительную муфту из трубы подходящего диаметра, засунул в «чулок» новую полуось, предварительно выточенную из полуоси автомобиля ГАЗ-51, и обварил торцы муфты.

А дабы соединение было более прочным, усилил его так называемыми электрозаклепками, насверлив по кругу вдвух местах удлинительной муфты по десятку глухих отверстий и заварив их.

ТОПЛИВНЫЙ БАК емкостью 80 л.с. двумя внутренними перегородками (дабы горючее не очень плескалось и быстро не поменяло центровку автомобили) — самодельный, сваренный из металлического страницы толшиной 0,8 мм. заборник топлива и Датчик уровня — от «Нивы» ВАЗ-2121.

Расположен бак под дном автомобили за задним мостом.

Топливный бак:

1 — корпус (сталь, лист s,8); 2,4 — перегородки (сталь, лист s0,8); 3 — отверстие под сливную пробку; 5 — дренажный патрубок (сталь, труба 12×1, L60); 6 — отверстие подзаборнике датчиком уровня горючего (отВАЗ-2121); 7 — заливной патрубок (сталь, труба 45×1,5, L60)

БАМПЕРЫ. Передний похож на «мос-квичовский» (от АЗЛК-2141), а задний — на «жигулевский» (от ВАЗ-2105).

Но это лишь внешнее сходство. В действительности оба бампера самодельные, выклеенные из эпоксидной смолы и стеклоткани на древесных дураках.

Наружный механизм переключения передач:

1 — набалдашник; 2 — ручка переключения передач (сталь, труба 14×1,5); 3,27 — болты М8; 4 — промежуточный рычаг (сталь, труба 20×1,5); 5 — тяга (сталь, пруток d10); б — опоры рычага; 7 — ребро жесткости лафета (сталь, полоса s4); 8 — перо рычага (сталь, лист s5); 9 — вкладыш (фторопласт); 10 — поводок (сталь, лист s4); 11 — КПП; 12 — концевой включатель света заднего хода; 13 — корпус демпфера (сталь, лист s1); 14 — картер сцепления; 15 — конусный болт-фиксатор М8; 16 — втулка-фиксатор; 17 — винт М8 крепления лафета (3 шт.);
18—лафет (сварной узел); 19—контргайка М8; 20 — наконечник тяги; 21 — наконечник сошки (летный наконечник с ШС-8 и резьбой М10); 22 — контргайка М10; 23 — сошка (сталь, труба 14×1,5); 24 — шток демпфера; 25 — пружина демпфера d10; 26 — ребро жесткости демпфера (сталь, лист s3); 28 — подшипник 380088К (2 шт.); 29 — шайба (2 шт.); 30 — шток выбора передач КПП; 31 — ребро жесткости поводка (сталь, лист s4); 32 — кулисная втулка (от «Москвича-412»)

А.ТИМЧЕНКО


Случайные записи:

#Семейный автомобиль, #Первый автомобиль — 2017автокредит.Программа семейный автомобиль!


Похожие статьи, которые вам понравятся: