Мегаполисы стали чище

20.05.2013 Наука и жизнь

Оглашены результаты изучения городов-миллионников по главным показателям загрязнения воздуха. Главный загрязнитель воздуха в Москве – автомобильный транспорт, движущийся по главным магистралям столицы.

В Научно-исследовательском и проектно-изыскательском университете экологии города совершён сравнительный анализ загрязнения воздуха в наибольших городах мира – Москве, Киеве, Париже, Лондоне, Праге, Нью-Йорке, Стокгольме и Гонконге за десять лет — с 1999 по 2009 год. Помимо этого, даны характеристики чистоты воздуха в Москве за 2010 год если сравнивать с 2009.
Уровень загрязнения воздуха определялся по главным загрязняющим веществам: оксиду углерода, CO2 (что содержится по большей части в выхлопных газах автотранспорта), диоксиду азота NO2 и диоксиду серы SO2 (они выделяются при применении некачественного горючего, дизельного топлива и мазута), пыли (взвешенным веществам — PM10 и PM2,5, каковые самый страшны для человека) и техническому озону.
В соответствии с итогам изучения, в среднем, за 10 лет в мегаполисах уровень загрязняющих веществ сократился на 1,7 раза. Во всех городах отмечено понижение уровня загрязнения оксидом углерода. Диоксидом азота самый загрязнен Гонконг — это происходит из-за сильного солнечного излучения, которому подвергается мегаполис. Но потому, что нейтрализовать диоксид азота весьма сложно, в плане загрязнения этим веществом и в других городах динамика по большей части отрицательная.

Уровень загрязнения диоксидом серы в Москве, Лондоне, Праге и Париже стабильно низкий благодаря применению газа фирмами энергетического комплекса. Помимо этого, в Москве не через чур много дизельного транспорта.
PM10 в громаднейших количествах отмечаются в Гонконге, в мельчайших — в Лондоне, Москве и Стокгольме. Но, не смотря на то, что средние показатели в Москве не превышают допустимых норм, при негативных метеорологических условиях (продолжительной жаре, отсутствии дождя) обстановка в Москве очень сильно усугубляется. Источник происхождения таковой вредной пыли — некачественный асфальт, что трётся некачественными же шинами, и переуплотненная и загрязненная земля.

Технического озона в Москве по большей части мало благодаря пасмурной погоде.
Самым чистым мегаполисом был Стокгольм — в городе действенно борются за промышленности и экологизацию транспорта. Помимо этого, город прекрасно «проветривается» благодаря собственному расположению. За Стокгольмом следуют Париж, Прага, Москва, Киев, Лондон, Нью-Гонконг и Йорк.
Но все приведенные показатели отражают только средние тенденции загрязнения. На отдельных участках Москвы обстановка с загрязнением чуть лучше, на вторых — существенно хуже. Основная беда Москвы — загрязнение воздуха на протяжении громадных автотрасс. В том месте предельно допустимые нормы загрязнения всегда превышаются.

Часть автотранспорта в загрязнении воздуха города — 90 процентов, наряду с этим только 3 процентов загрязнения происходит из-за предприятний индустрии, и 7 процентов — из-за объектов теплоэнергетики (таких, как ТЭЦ). «Наряду с этим и те, и другие предприятия прекрасно подвергаются модернизации, а осуществлять контроль выбросы неравномерных потоков автотранспорта весьма сложно, — говорит ученый секретарь университета, кандидат биологических наук Елена Корнева. — В Москве уже 3,7 млн машин, и дабы спасти город, нужна экологизация горючего, развитие публичного транспорта, в будущем — переход на электромобили. Помимо этого, необходимо защищать жилые дома от загрязнений перегруженных автострад».
Кроме этого, согласно мнению ученых, Москве пора расширяться. Среднегодовая температура окружающей среды растет, благодаря адсорбирующей свойству города удерживать тепло. Исходя из этого в историческом центре города практически в любое время на 5 градусов теплее, чем на его окраине.

Территория города через чур мелка для предприятий и всех людей, в нем находящихся.
В 2010 году показатели загрязнения воздуха в Москве подскочили, но случилось это из-за лесных и торфяных пожаров, каковые совпали с ожесточённой жарой и закрывающим антициклоном. Загрязнение воздуха автотранспортом не изменялось.

Мегаполисы стали чище ‹ ›

Создатель: Наталья Демьянкова

Источник: www.nkj.ru

Случайные записи:

Как улучшить состояние экологии мегаполисов обсуждают в Петербурге (новости)


Похожие статьи, которые вам понравятся: