-
Модель-победительница
02.12.2009 В мире моделей
-
Конструктор данной модели класса SЗA — Максим Шехватов, школьник из г. Электросталь (Столичная обл.) и чемпион России 2001 г. в двух классах спортивных ракет — SЗA и S4A. Его модель изготовлена по так называемой бумажной технологии. Головной обтекатель клеят на железной оправке из пяти бумажных лепестков. Оправку перед этим нагревают и смазывают мастикой «Эдельвакс». По окончании остывания мастики на оправку накладывают лепестки, смазанные клеем ПВА, и разглаживают чтобы не было складок.
По окончании подсыхания бумаги поверхность обрабатывают небольшой «шкуркой» и покрывают нитролаком. Разрешив лаку просохнуть, легко нагревают оправку и снимают с нее готовый обтекатель. Сразу же и торцуют его. В донной части обтекателя закрепляют втулку, изготовленную на оправке диаметром 29,5 мм, с вклеенным донцем из пенопласта.
Корпус модели выклеивают на оправке диаметром 29,8—29,9 мм из плотной бумаги толщиной 0,13—0,15 мм. Заготовку размерами 170×100 мм легко увлажняют, наматывают на оправку и склеивают внахлест. Ширина шва наряду с этим получается около 5 мм.
При вырезании заготовки волокна бумаги располагают на протяжении оправки, в этом случае — на протяжении большего размера. По окончании просушки клеевой шов обрабатывают наждачной бумагой и покрывают корпус слоем нитролака.
Модель ракеты класса S3A:
1 — головной обтекатель; 2 — втулка; 3 — донце; 4 — нить крепления парашюта; 5 — резинка-амортизатор; 6 — парашют; 7 — корпус; 8 — хвостовой отсек; 9 — защита резинки соединения и узла нити; 10 — нить подвески; 11 — контейнер МРД; 12 — перо стабилизатора; 13 — МРД
Двигательный блок, складывающийся из контейнера и хвостового конуса МРД, изготавливают из такой же бумаги, что и корпус. Первый клеят на конической оправке, второй — на цилиндрической диаметром 10,2—10,3 мм.
Соединяются все три элемента (корпус, контейнер и хвостовой конус) внахлест.
Стабилизаторы вырезают из плотного полиграфического картона толщиной 0,4 мм и крепят к корпусу (правильнее, к контейнеру МРД) встык густым ПВА. На протяжении одного из стабилизаторов клеят нить подвески, вольный финиш которой соединяют с резинкой-амортизатором. Второй финиш резинки закрепляют в донце головного обтекателя. В том же направлении вклеивают и нить совокупности спасения — парашюта.
Купол диаметром 600 мм вырезают из лавсановой пленки толщиной 5 мкм, число строп парашюта — 16.
Масса модели без МРД и парашюта — 7 г. Стартует модель на двигателе «Мираж» А-1,7-3.
В.РОЖКОВ, мастер спорта
Случайные записи:
Евгения Некрасова — победительница Топ-модель по-русски 5 сезон
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Модель ракеты класса s6a из карелии
За последние 3 — 4 года в перечнях призёров больших русских соревнований по ракетомодельному спорту всё чаще видятся фамилии «ракетчиков» республики…
-
«Старейшая» категория ракетных моделей
Из всех классов и видов ракетных парашютных моделей категория S3 самая «старая». На развития и заря возникновения ракетомоделизма одним из параметров…
-
Модели-копии ракет в рекламе не нуждаются. Делать их и запускать весьма интересно. Особенное, ни с чем не сравнимое беспокойство испытывают конструкторы…
-
Заслуженной популярностью пользуются у начинающих автомоделистов кордовые гоночные аэросани и аэромобили. Возможно, любой спортсмен, за плечами которого…
-