Две модели за неделю

24.09.2014 В мире моделей

Заслуженной популярностью пользуются у начинающих автомоделистов кордовые гоночные аэросани и аэромобили. Возможно, любой спортсмен, за плечами которого имеется победы не соревнованиях самого большого ранга и мировые рекорды, начинал собственный путь к вершинам мастерства с таких незамысловатых «вертул». К преимуществам аэромобилей относится и их «всесезонность».

Мальчишка, заменив на модели колеса коньками, может тренироваться и зимний период. А ведь как тяжело было бы вынудить себя находиться за слесарным верстаком чуть ли не каждый день, если бы до ближайшего выхода на кордодром тянулись продолжительные осень, весна и зима…

С двумя несложными аэромобилями из недефицитных материалов мы и желаем познакомить начинающих автомоделистов.

Легкость обработки маленького количества подробностей разрешает выстроить модели практически за чемь дней, а позже на кордодроме сравнить преимущества и недочёты обеих схем. В обоих вариантах употребляется много однообразных элементов. Это окажет помощь еще стремительнее закончить работу над первой спортивной техникой и испытать ее.

Главный материал конструкции «вертул» — древесина.

С ее обработкой справляются кроме того школьники 3—4-х классов. Работа с металлом им еще не под силу. А аэромобили из дерева они смогут сделать самостоятельно, за исключением разве лишь выдалбливания внутренних полостей обтекателей. Тут пригодится помощь моделистов постарше либо начальника кружка.

Первый вариант — модель хорошей схемы со стержнеобразным корпусом, несущим, пилон с мотоустановкой и «шасси». Корпус выстругивается из березовой рейки сечением 15X15 либо 15X20 мм, к хвостовому финишу сечение значительно уменьшается до 8X8 мм. С передней части рейка пропиливается ровно посередине на длину около 300 мм, ширина пропила равна 8 мм.

В полученный продольный паз на клее устанавливается заблаговременно подготовленный пилон-моторама, по окончании чего передний участок пропила заклеивается березовой рейкой сечением 8X20 мм. Возможно было бы прорезать окно для монтажа пилона, но такая работа достаточно сложна для младших школьников, а от точности ее исполнения зависит прочность всей модели.

Помимо этого, в предлагаемом варианте образуется необычный переклей, уменьшающий возможность растрескивания на протяжении заезда самый нагруженного участка корпуса.

Две модели за неделю

Гоночная автомодель аэросаней корпусного типа:

1 — передний конек, 2 — скоба-рессора, 3 — корпус, 4 — капот, 5 — пилон-моторама, б — стабилизатор, 7 — хвостовой конек, 8 — кордовая планка, 9 — заправки и трубки дренажа топливного бака, 10 — несъемная часть обтекателя, 11 — съемная часть обтекателя.

Гоночная автомодель аэросаней бескорпусного типа:

1 — передний конек, 2 — стоика, 3 — верхняя съемная часть обтекателя, 4 — заправочная и дренажная трубки топливного бака, 5 — пластина моторамы, 6 — нижняя силовая часть обтекателя, 7 — балка, 8 — стабилизатор, 9 — задний конек, 10 — кордовая планка.

Пилон-моторама планирует из трех подробностей. Это центральная часть, выпиленная из пятимиллиметровой фанеры и облегченная за счет прорезки нескольких отверстий, и две однообразные боковины из фанеры толщиной 1,5 мм.

Планируют они в единый узел на эпоксидной смоле. В случае если ее нет, возможно забрать любой нитроклей. В последнем случае перед зажимом «бутерброда» в тисках либо а струбцине необходимо в обязательном порядке загрунтовать и просушить стыковые поверхности и лишь позже нанести слой того же клея.

По окончании основательной просушки пилон опиливается по контуру, закругляются его задняя кромки и передняя, подгоняются двигатель, винты крепления и топливный бак двигателя.

Снаружи мотоустановка закрывается полым обтекателем, вырезанным из мягкой липы.

Его правая часть по окончании лакировки внутренней поверхности заклеивается «намертво» на пилоне, левая съемная фиксируется шпилькой в хвостовой части и долгим винтом М3, притягивающим капот к смонтированному на задней крышке двигателя кронштейну.

В полости обтекателя ставится топливный бачок. Лучший материал для него — белая луженая жесть. Рекомендуем применять консервные банки из-под сгущенного молока. Жесть в том месте достаточно узкая, легко гнется и превосходно паяется.

Количество бака около 20 см3, этого вполне достаточно для запуска отлаженного его работы и мотора на протяжении заезда. Схема впайки, дренажных трубок снабжает работу топливной совокупности в режиме однокамерной «поилки», с таким вариантом питания двигатель не меняет оборотов в течении всего заезда.

По окончании окончания обработки деревянних подробностей они трижды покрываются лаком и эмалями, стойкими к действию горючего, и просушиваются.

В »то время возможно заняться изготовлением подробностей «шасси».

Подвеска переднего главного конька сделана «мягкой». Эластичный элемент — проволочная скоба-рессора, одним финишем закрепленная на переднем финише стержневого корпуса. Вольный же, расходящийся в виде вилки финиш является местом навески кронштейна конька. Подбирая длину и форму незамысловатой рессоры, возможно изменять жесткость подвески в широких пределах.

оптимальнеесходу сделать пара проволочных скоб различных размеров, тогда подобрать характеристики шасси в зависимости от качества беговой дорожки будет несложно.

Несколько хвостовых коньков несет смонтированный на заднем финише корпуса стабилизатор. На протяжении заезда он приподнимает всю хвостовую часть модели так, что аэромобиль идет, касаясь дорожки одним только передним колесом (коньком). Стабилизатор вырезается из узкого дюралюминиевого страницы либо из фанеры толщиной 1,5 мм.

В первом случае полезно выполнить два пропила на глубину около 15 мм перпендикулярно задней кромке и выделить так необычный руль высоты. Его отгиб на тренировочных заездах окажет помощь отыскать устойчивое положение полулетящей модели. Хвостовые коньки выпиливаются из дюралюминиевого профиля-уголка размером 15Х Х15 мм и приклепываются к отлакированному стабилизатору.

После этого целый узел монтируется на корпусе.

Второй вариант гоночных аэросаней спроектирован по более прогрессивной схеме, в которой корпус полностью упразднен. Покинута только легкая хвостовая балка стабилизатора.

Так удается значительно уменьшить неспециализированную массу модели и… в один момент усложнить ее запуск. Но опыт эксплуатации аналогичных «авиационных» образцов приходит скоро, скоростные же качества облегченного аппарата заметно выше, чем у корпусного варианта.

Топливный бачок (используется на обеих моделях):

1 — дренажная трубка, 2 — заправочная трубка (по окончании заправки бачка горючим герметично закрывается), 3 — питающая трубка

Кордовая планка.

Совокупность навески переднего главного конька:

1 — обойма-зажим, 2 — пластина конька, 3 — стойка; верхняя часть вилки не продемонстрирована.

Базой таковой модели есть обтекатель моторамы, переходящий в хвостовую балку. «Оперение» всецело повторяет первую модель, носовая же стойка изготовлена в противном случае. Она кроме этого спаивается из двух просолок, но вверху они расходятся и образуют широкую вилку.

Свободные финиши проволоки обматываются нитками с клеем, и стойка бережно заклеивается по внутренней поверхности нижней части обтекателя. Низ стойки загибается вперед, образуя лапку навески главного конька. На данной модели съемной остается верхняя часть капота, нижняя силовая является местом крепления всех узлов гоночной.

Обе «вертулы» практически за пара мин. смогут быть переделаны из аэросаней в аэромобиль и напротив. Для этого достаточно снять передний конек и заменить его колесом. А хвостовые колеса устанавливаются на осях, ввернутых в отверстия вертикальных стенок уголков-коньков.

В соответствии с правилами соревнований на гоночных употребляется компрессионный двигатель серийного производства. Лучшим отечественным класса 2,5 см3 нужно признать КМД-2,5.

Как раз под него и проектировались модели. Воздушный винт двухлопастный. Дорабатывается из серийных капроновых винтов 200X200 мм методом обрезки лопастей по диаметру до 170 мм и опиливания комлевых частей каждой лопасти.

Всецело собранная и укомплектованная гоночная проходит диагностику на положение центра тяжести, по окончании чего в отысканной точке монтируется дюралюминиевая кордовая планка.

Д. ШЕПИЛОВ


Случайные записи:

Стройные ноги за две недели — Все буде добре — Выпуск 305 — 16.12.2013 — Все будет хорошо


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Системы спасения моделей ракет

    Как обеспечить надежную и безаварийную посадку моделей ракет? Над ответом данной технической задачи бьются многие моделисты. По данным статистики более…

  • «Старейшая» категория ракетных моделей

    Из всех классов и видов ракетных парашютных моделей категория S3 самая «старая». На развития и заря возникновения ракетомоделизма одним из параметров…

  • Схематическая модель самолета

    Схематические летающие модели — база массового авиамодельного спорта: Результативное выступление со «схематичной» на соревнованиях дает право на…

  • Модель планера класса а-1

    На соревнованиях школьников Москвы модель ученика 55-й школы Игоря Свистунова в непростых метеорологических условиях (ветер 6—10 м/с) собрала 501 очко….