На больших углах атаки

04.12.2009 В мире моделей

Дабы максимально продолжить время полета свободнолетающей модели чемпионатного класса, в большинстве случаев стараются использовать громадные углы атаки. Но наряду с этим полет обычно делается неустойчивым из-за срыва потока с крыла. Для устранения этого недочёта ленинградский авиамоделист С. Матвеев создал и испытал на практике совокупность щелевого крыла.

Мы знакомим читателей с результатами опытов С. Матвеева и сохраняем надежду, что они окажут помощь авиамоделистам.

Чем меньше скорость понижения модели, тем продолжительнее она держится в воздухе. Это особенно принципиально важно для моделей свободного полета: планеров, резиномоторных и таймерных.

Часто требуемый режим полета осуществляется на громадных углах атаки крыла. Режим данный характерен тем, что на углах, родных к 12—14°, поток воздуха срывается с верхней части крыла. Наряду с этим полет делается неустойчивым, летные качества модели быстро ухудшаются.

Одновременно с этим как мы знаем, что угол атаки возможно расширить до 18—20° без всякого риска, в случае если применить предкрылок, что предотвращает срыв потока, заставляя идти его в щель между несущими плоскостями.

На модели планера (рис. 1) продемонстрирован профиль крыла с замечательным щелевым предкрылком. Характерной изюминкой его есть носовая щель, неспешно сужающаяся на протяжении хорды.

Характеристики второй — резиномоторной модели (рис. 4), на которой применен предкрылок, простые для таких конструкций чемпионатного класса: полетный вес — 235 г, из них вес резиномотора — 39 г. Площадь крыла — 15,1 дм2, площадь стабилизатора — 3,87 дм2, воздушный винт диаметром 590 мм и шагом 650 мм — двухлопастный, складной, с широкой ступицей из металлической проволоки.

На больших углах атаки

Рис. 1. Модель планера с предкрылком:

а — крыло с предкрылком

Рис. 2. Щелевые крылья, испытанные на резиномоторной модели.

Рис.

3. конструкция и Технология щелевого крыла на модели:

1 — картон (ватман); 2 — бальза 1,5—2 мм (липовый шпон 0,3—0,4 мм); 3 — контур по профилю щели (болванка из липы либо сосны); а — крыло с щелью в носовой части, б — крыло с щелью в хвостовой части.

Рис. 4. Резиномоторная модель с щелевым крылом:

а — щелевое крыло

Крыло имеет профиль MVA-301 м с носовой щелью (рис.

4, а). Вначале модель была отрегулирована с щелью, заклеенной бумагой, после этого с открытой. Она набирала значительно громадную высоту, чем модель простого типа. Но конструкция с носовой щелью (с предкрылком) требует более тщательной регулировки.

За данной была выстроена и испытана модель подобной схемы с хордой крыла 140 мм и профилем NACA 6509, но с двумя щелями в крыле. На рисунке 2 продемонстрированы разновидности профилей щелевых крыльев.

Это предкрылок, либо носовая щель (а), щелевой закрылок (б) и двухщелевое крыло (в). Продемонстрированы кроме этого главные размеры размещения щелей по хорда крыла в процентах от длины хорды. Ширина как передней, так и задней щелей у нижней поверхности была в 4—6 раза больше, чем у верхней. Из всех испытанных совокупностей разрезного крыла лучше была совокупность с носовой щелью.

Разработка изготовления щелевого крыла на моделях свободного полета имеет собственную специфику (рис. 3).

Сперва изготовьте две болванки (длиной 400—500 мм), имеющие профиль задней частей и передней носовой щели либо хвостовой щели перед щелевым закрылком» Приготовьте пластинку бальзы толщиной 1,5 мм либо шпона из липы 0,5 мм. Шепетильно размочите заготовку в кипятке, положите ее на болванку, а сверху накройте страницей ватмана. После этого хорошо примотайте все подробности резиновой нитью 1X1 мм и подождите, пока пластина высохнет, по окончании чего разрежьте ее на части и вклейте между нервюрами.

Расстояние между ними должно быть не меньше 50 мм. Поверхность пластинки и профилирующую щель нужно отполировать. Нервюра крыла — из бальзы 1,5 мм, березового либо липового шпона 0,5 мм. Профилированный закрылок — из бальзы. В полной мере подойдет и сухая липа.

Нервюры соедините между собой передней и задней кромками, а появившийся «скелет» обтяните папиросной бумагой. В торцевых участках закрылок прикрепите на бамбуковых штифтах и на клею к крайним нервюрам центрального прямого участка крыла. Все модели планеров и резиномоторные конструкции оптимальнееизготавливать из бальзы, но их с успехом возможно строить и из простых материалов.

С.

МАТВЕЕВ, Ленинград


Случайные записи:

КВП. Тренировка глазами ведомого. Полет на больших углах атаки.


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • От экспериментальной модели — в «большую авиацию»

    Вспоминая о людях, пришедших в громадную авиацию из планерного спорта, узнаваемый коммунистический летчик-испытатель Игорь Шелест писал в собственной…

  • Резервы свободного полета

    Несложную конструкцию планера внесли предложение германские авиамоделисты Г. Юнг и К. Розе (рис. 1). Модель владеет хорошими летными качествами и…

  • Маленький самолет — большие возможности

    Летательные аппараты, каковые мы проектируем и строим, не имеют кабин, а в них — пилотских кресел. Да и не необходимы они самолету с пятиметровым…

  • В полет — броском

    Метательные планеры с увлечением конструируют как начинающие, так и умелые авиамоделисты. Завлекает тут то, что модели из в полной мере дешёвых…