-
Модель подводной лодки с резиномотором
28.01.2014
В мире моделей
-
Подводные лодки — класс судов военноморских флотов, предназначенных для нанесения ударов по наземным целям и кораблям соперника из подводного положения. Они делятся на ракетные и торпедные.
Первые вооружены расположенными в вертикальных шахтах, встроенных в корпус, баллистическими ракетами.
Они самостоятельно наводятся на цели соперника, удаленные на расстояние до 4 тыс. км. Водоизмещение таких подводных лодок достигает 8000 т, протяженность 130 м, ширина 10 м, осадка 10 м, скорость подводного хода до 35 узлов (1 узел — 1 миля/ч).
На торпедные лодки устанавливают от 4 до 8 аппаратов с запасом торпед либо ракет, поражающих боевую технику соперника на расстояние до 60 км.
Подводные лодки смогут быть оборудованы как ядерными, так и дизель-электрическими установками.
Помимо этого, имеется еще один вид подводных судов — противолодочные; их главная задача — уничтожение и поиск себе аналогичных. Они снабжены замечательными гидролокационными, гидроакустическими станциями и вооружены ракетами и торпедами.
Отличительная изюминка этих лодок — бесшумность хода и максимальная манёвренность. Их водоизмещение достигает 400 т, скорость подводного хода до 40 узлов, протяженность 80 м, ширина 8 м, осадка до восьми метров.
ПОСТРОЙКА МОДЕЛИ
Модель подлодки второго типа, которую мы предлагаем вам сделать, складывается из корпуса, кормовой и носовой оконечностей, рубки, надстройки для ракет, гребного винта с валом, резиномотора, балласта, и вертикального и горизонтального рулей.
Для изготовления модели необходимо сперва сделать пуансон и матрицу. Первый выполняется по размерам, приведенным на чертеже, из букового либо березового бруска. Обработка ведется на токарном станке, совсем поверхность отделывается наждачной бумагой и напильником. Потом заготовка состругивается рубанком до половины по продольной плоскости симметрии.
После этого из страницы фанеры толщиной 5—6 мм и размером 600X250 мм изготавливают матрицу. Делается это так.
В центре страницы кладут пуансон и обводят его карандашом. Додают припуск на толщину материала (полистирола, оргстекла, сополимера) и выпиливают лобзиком по отмеченному контуру. Оставшийся лист фанеры с отверстием и будет делать роль матрицы.
Следующий этап. Кусок полистирола размером 500X250 мм нагревают над электроплитой либо в сушильном шкафу До размягчения и посредством щипцов накладывают его на древесный пуансон и нажимают сверху матрицей. Операцию продолжают , пока пуансон не обтянется полистиролом. Взятую модели и заготовку охлаждают мокрой ветошью.
Сейчас приступают к выдавливанию второй половины корпуса и обрабатывают обе заготовки наждачной бумагой либо напильником, получая, дабы высота каждой подробности составила ровно половину диаметра корпуса модели. После этого подробности склеивают, зачищают наждачной бумагой и напильником и, руководствуясь чертежом, отрезают переднюю и заднюю части.
И последнее: из оргстекла толщиной 5—6 мм на токарном станке вытачивают соединительные втулки и вклеивают их в торцы корпуса (в носовую и кормовую части модели). По той же разработки изготавливаются надстройки и рубка.
Буй, кнехты и шпиль нужно будет вытачивать на токарном станке из дюралюминия, выдвижные устройства (локатор, перископы, пеленгаторы, леера, флагштоки) спаивают из обрезков проволоки.
Ракетные люки, двери, окна, ходовые (отличительные) огни изготавливают из целлулоида . и приклеивают ацетоном.
Устройство винтомоторной установки, размеры ее подробностей и методы их крепления ясны из чертежа. Отметим лишь, что винт O 25—30 мм вырезают из жести и припаивают к гребному валу O1,5—2 мм (его возможно сделать из спицы). Горизонтальные и вертикальные рули вырезают из полистирола.
Подлодка с резиномотором:
1 — винт, 2 — вертикальный руль, 3 — кнехты, 4 — флагшток, 5 — спасательный буй, 6 — ракетные люки, 7 — леера, 8 — флагшток, 9 — радиопеленгатор, 10 — радиолокатор, 11 — дверь, 12 — перископ, 13 — ходовой пламя, 14 — рубка, 15 — надстройка, 16 — корпус, 17 — отверстие для заполнения водой, 18 — шпиль, 19 — гюйсшток, 20 — торпедный аппарат, 21 — гидролокатор, 22 — выдвижная антенна УКВ, 23 — носовая часть корпуса, 24 — якорный клюз, 25 — горизонтальные рули, 26 — балласт, 27 — кормовая часть корпуса, 28 — задний заводной крючок, 29 — соединительное устройство, 30 — передний крючок.
Окрашивать модель оптимальнееразбавленной нитрокраской.
Дабы не было потеков, краску наносят пульверизатором в пара приемов узкими слоями. Цвет и отделку подберите сами, но лучше сделать модель яркой, дабы она была заметней на воде.
Для хранения подлодки нужно из фанеры либо оргстекла толщиной 4—5 мм сделать подставку. Углубление в верхней части кильблоков должно повторять форму корпуса.
Дабы отрегулировать движение вашей маленькой субмарины, сперва направляться подобрать балласт из металлической полосы либо прутика. По окончании окончательной проверки на плаву и определения правильного места балласт приклейте в лодки либо снаружи.
По окончании заводки резиномотора носовой финиш надевают на крючок и, придерживая винт рукой, спускают модель на воду. Если она движется не по прямой, вертикальный руль разверните в сторону, противоположную ходу.
Верно сделанная модель обязана пройти 8—10 м. Для исполнения маневра погружения модели подгибают носовые и кормовые горизонтальные рули.
По примеру моделей речного пассажирского теплохода, сухогруза и буксира отечественную мелкую подводную лодку нетрудно переоборудовать под электродвигатель.
Действительно, имеется в данной работе и кое-какие особенности, каковые не виделись нам при изготовлении прошлых моделей. В чем они? А вот в чем.
В случае если буксир либо теплоход держались все время на поверхности, а герметичность их корпусов не имела особенного значения, то отечественная новая модель плавает по большей части под водой. Попадание же жидкости вовнутрь корпуса приведёт к короткому замыканию. «Закупорить» лодку несложнее всего посредством узких резиновых колец-уплотнителей между корпусом н носовой и кормовой бобышками.
Электродвигатель мы поставим того же типа, что использовался на прошлых судах.
Его нужно разместить в корме так, дабы ось была параллельна ватерлинии. Совершенно верно так же, как раньше, винт припаивается к спице, но крючок на его финише делать не нужно. Упрочнение вращения двигателя (крутящий момент) мы будем передавать посредством резиновой трубочки, хорошо насаженной на вал винта и на ось.
Крепление двигателя — стяжная лента из узкой жести либо — еще легче — кольцо из губчатой резины, хорошо обжимающее моторчик и упирающееся внешней окружностью в стены корпуса.
Батареи литания типа «343». Три элемента нужно соединить последовательно, упаковав в трубочку из плотной бумаги. К донцу и к головке крайних элементов припаяйте проволочки.
Одну выведите в головку переднего кнехта, а другую припаяйте к одной из контактных пластин двигателя. От второй пластины сделайте отвод в тот же кнехт, но в другую головку. Осталось замкнуть перемычку бронзовой проволочкой-контактом, и модель отправится.
Размещение новых элементов в корпусе быстро поменяет его центровку.
По окончании определения нового центра тяжести футляр с элементами закрепите в корпусе несколькими каплями любого клея.
Случайные записи:
обзор самодельной модели подводной лодки
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Как сделать подводную лодку на радиоуправлении
Из этих элементов мастер будет делать подлодку на радиоуправлении. Авторское видео канала Science Vetal внизу статьи. Для этого необходимо 2 долларовых…
-
Частенько школьники, заметив по телевизору либо в издании старт космического корабля, проявляют живой интерес к тому, как это происходит. Вот бы…
-
Над акваторией — летающая лодка
В литературе по авиамоделизму не столь уж большое количество внимания уделяется радиоуправляемым моделям гидросамолетов, не смотря на то, что, как…
-
Модели-копии ракет в рекламе не нуждаются. Делать их и запускать весьма интересно. Особенное, ни с чем не сравнимое беспокойство испытывают конструкторы…
-