-
Мозг некоторых людей более приспособлен к изучению языков
12.11.2015 Наука и жизнь
-
Мозг людей, которым легко дается изучение зарубежных языков, пара отличается от мозга всех остальных. К примеру, как говорит New York Times, в свободное время 16-летний мальчик из Нью-Йорка сам выучил иврит, арабский, русский, суахили, и дюжина вторых языков.
И не смотря на то, что не светло как прекрасно Тимоти Донер (Timothy Doner) освоил эти языки, все же он отличается от большинства людей, каковые говорят на одном, максимум на двух языках.
Появляется вопрос: имеется ли в мозгу этих людей что-то неповторимое, что разрешает им осознавать значительно больше языков и сказать на них, на что неспособны большинство оставшихся людей? Ответ ученых на данный вопрос весьма неоднозначен. Согласно одной из версий, мозг многих людей генетически предрасположен к тому, дабы они имели возможность выучить большое количество языков.
Причем, специалисты лишь начали изучать кое-какие области мозга, каковые весьма активны и громадны по размерам среди людей, опытных пара языков.
Согласно точки зрения вторых, человек должен быть достаточно мотивированным чтобы тратить большое время и сил на изучение новых способов общения. Дети делают прекрасно то, что им нравится, — говорит Майкл Паради (Michael Paradis), нейролингвист университета Макгилла, в Монреале, что сравнивал обучение игре на фортепиано, занятиям спортом либо что-то второе, что требует самоорганизации и дисциплины. Дети, каковые обожают математику, преуспевают в ней, а те, каковые обожают языки, преуспевают на этом поприще.
Это всего лишь один из случаев неспециализированного принципа, — добавил он. Если вы стараетесь, и у вас хорошая мотивация для реализации себя в определенной области, у вас будет возможность улучшить собственные знания в данной области до максимума.
Весьма мелкие дети показывают страно прекрасные результаты, при обучении их нескольким языкам в один момент. Они смогут сказать на каждом из выученных языков как на родном. Причем, во взрослой судьбе, части мозга, в которых хранится информация о каждом языке, никак не затрагивается второй информацией.
Но, то же самое нельзя сказать о людях, каковые начали изучать второй язык, например, в школьном возрасте, вследствие того что будучи постарше и выказав желание обучиться сказать на третьем языке, они смогут начать забывать второй.
С возрастом, но, не только тяжелее осваивать новый язык, познание некоторых нюансов языка делается легко недоступным. В возрасте 9-12 месяцев, например, дети начинают терять свойство различать звуки, каковые не употребляются в их родном языке, — говорит нейролигвист Лорейн Облер (Loraine Obler).
В то время, когда изучение второго языка начинается в возрасте старше 4 лет, большая часть людей уже ни при каких обстоятельствах не смогут глубоко осознать морфологию второго языка, которая регулирует правила, говорящие о том, как языковые единицы складываются в слова. По окончании 7 лет мозг начинает обращать внимание на сам процесс обучения, что воздействует на тип памяти, которую применяют дети, дабы выучить язык.
В случае если же изучение языка началось по окончании периода полового созревания, то маловероятно, что человек сможет сказать на зарубежном языке без выговора, не смотря на то, что Донер в этом случае есть неповторимым, потому, что его выговор звучит весьма впечатляюще.
в течении целого века, ученым было как мы знаем, что имеется на внешней коре левого полушария головного мозга области, известные как территория Брока и территория Вернике, каковые играются решающую роль при обучении ее воспроизведению и пониманию речи. Не считая них, в мозгу существует еще пара областей, каковые осуществляют контроль процесс обучения языку.
Паради выделил, что важную роль играются гены, нейротрансмиттеры и области мозга, которые связаны с долгосрочной памятью, наряду с этим, множество мозговых структур вступают в игру, в то время, когда человек начинает сказать на втором языке. Это оказывает помощь растолковать, из-за чего повреждения мозга, которые связаны с заболеванием Паркинсона либо Альцгеймера, смогут воздействовать лишь на один язык: на родной либо на второй изученный, оставляя оставшийся нетронутым. При старении может кроме этого покажется выговор, что ранее был незаметным.
Лишь сейчас ученые начали сосредотачиваться на областях мозга, каковые, Наверное, имеют громаднейшее значение при развитии полиглотами собственных навыков. К примеру, в изучении 2008 года, специалистам удалось распознать, что мозг студентов с хорошими языковыми навыками содержал особенную увеличенную извилину, расположенную в левой части отечественного главного органа. Позднее было распознано, что эта область важна за лучшее изучение лишь тональных языков, таких как мандарин.
В другом изучении, опубликованном в прошедшем сезоне в издании Neuroscience, говорилось, что в мозгу людей с хорошими языковыми навыками, связь между белым веществом слуховой коры, которая есть частью языковой сети, посильнее. И в настоящем изучении эксперты говорят о более сильных связях между определенными нейронами, и о генетическом компоненте, что задает работу всей совокупности.
Причем, это не просто полиглоты, новое изучение отыскало подобные отклонения и у людей, страдающих от дислексии. Однако, даже в том случае, если изучения выявляют биологические показатели, все равно нереально до тех пор пока сделать однозначных выводов. Отечественная биология оказывает помощь нам, какие конкретно стратегии мы должны применять чтобы выяснять новые диалекты.
Вы не обречены, в случае если у вас нужная извилина не удалась по размерам. Целью отечественной программы есть поиск предикторов, и когда мы их найдём, мы сможем создать верные учебные программы для конкретного человека, — говорят специалисты.
Однако, область нейролингвистики так и остается еще неизученной полностью, вследствие того что процесс изучения зарубежного языка и связанные с ним мозговые схемы – это тайна за семью печатями.
Источник: www.news.discovery.com
Перевод: Баландина Е. А.Случайные записи:
Как Изучение Иностранных Языков Влияет на Наш Мозг?
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Секрет более сообразительных компьютеров? мозг ребенка!
Когнитивные психологи сохраняют надежду «заключить в бутылку» мозг ребенка, и свойственные ему воображение и фантазию, и применять его для более умных…
-
Мозг двуязычных людей подавляет плохие слова
При прочтении некрасивых либо неприятных слов на втором языке двуязычных людей, они не оказывают для того чтобы же действия на мозг человека, как это…
-
У разных людей мозг работает по-разному
Связи между областями людской мозга сродни отпечаткам пальцев – с их помощью возможно отличить одного человека от другого, но при том они остаются…
-
Говорить на двух языках полезно для мозга
Чем продолжительнее человек говорит на двух и более языках, тем посильнее у него развиваются когнитивные навыки. Все больше изучений показывают, что…
-