Победа дебютанта

04.02.2013 В мире моделей

В истории чемпионатов мира по авиамодельному спорту для того чтобы еще не было; 42 спортсмена, выступавших с моделями планеров, по окончании семи туров имели предельное число очков — 1260. Многие модели намерено подготавливались к особенным метеорологическим условиям Болгарии — отсутствию ветра, не сильный восходящим потокам. Результаты упрочнений не замедлили сказаться.

Лишь восьмой тур распознал претендентов на первое место: канадского авиамоделиста Питера Альмута и советского — Виктора Чопа. Победитель определился в десятом.

Старты давались под вечер. Отыскать термические потоки сейчас особенно тяжело. По сигналу ракеты оба спортсмена затягивают собственные модели. Канадец, думается, «поймал» восходящий поток и сбрасывает леер. Но по тому, как планирует его модель, видно, что итог будет низкий.

Сейчас Виктор «прощупывает» воздушное пространство, ищет «термики». В какой-то момент он их почувствовал по неожиданно возросшему натяжению леера и скинул его, великолепно применяя динамический старт.

Планер Альмута приземлился через 2 мин 15 с. Модель Чопа, практически не понижаясь, маленькими виражами летает около 15 мин.

По окончании ее взвешивания и замеров модели техкомиссия официально назвала советского спортсмена Виктора Чопа, в первый раз участвующего в интернациональных соревнованиях, мировым чемпионом по моделям планеров.

Ровно подошли к восьмому туру таймеристы Е. Вербицкий, В. Мозырский и С. Шарин. Вместе с остальными участниками они имели по 1260 очков.

Борьба была напряженной. Об этом говорит то, что к концу восьмого тура, как и у планеристов, 37 спортсменов имели однообразные результаты, а к девятому — 21. Победитель определился лишь в десятом туре.

Им стал швед Л. Олафсон. Время полета его модели при четырехсекундной работе двигателя 2 мин 30 с. Всего 10 с проиграл ему Е. Вербицкий, ставший серебряным призером. Медная медаль — у М. Бернса (Канада). Командную победу одержали спортсмены Австрии, на втором месте —Чехословакии, на третьем — отечественные авиамоделисты.

На соревнованиях резиномоторных моделей накал борьбы был пара меньшим, но в этот самый момент победитель стал известен только в десятом туре — 5 мин 3 с продержалась в воздухе модель Пек-Чанг-Сона из КНДР. Ему вручена золотая медаль мирового чемпиона.

К сожалению, отечественные спортсмены в этом классе выступили не хорошо — команда на 18-м месте, а отличных показателей — 1192 очка, продемонстрированный И. Зильбергом, соответствовал 38-му месту.

В случае если сказать о направлениях развития классов свободнолетающих моделей, уместно привести вывод старшего тренера сборной СССР, заслуженного тренера РСФСР В. Ф. Еськова: «У планеров отмечается в полной мере определившаяся схема; размах крыла около 2000 мм, хорда—145—150 мм, плечо — 700—720 мм. Практически все модели снабжены крючками для динамического старта. Они в полной мере себя оправдали. У резиномоторных моделей пара конструктивных схем.

Кое-какие — с наборными фюзеляжами прямоугольного сечения. Отличительная изюминка моделей призеров — надёжность и простота. К недочётам моделей советских авиамоделистов направляться отнести маленькое время раскрутки винта — 30—33 с и низкие парящие качества.

Победа дебютанта

Чертежи модели планера А-2

Высота взлета у отечественных моделей на 10—15 м больше, чем у остальных спортсменов, но они не владеют свойством прекрасно планировать в нисходящих потоках.

В этом классе нам предстоит пересмотреть отечественные позиции с учетом результатов прошедшего первенства».

Некое упрощение наметилось у таймерных моделей. Многие спортсмены отказались от избыточной механизации.

На этом фоне выделялась модель Т. Костера (Дания), снабженная электронно-механическим таймером. Переход модели из моторного полета в планирующий (горизонтальный)

осуществляется отклонением стабилизатора на отрицательный угол, а не рулем поворота, как у многих моделей. Отдельные полеты прошли превосходно, но в условиях повышенного нервного напряжения трудиться с таковой техникой было сложно.

И, разбив две модели, Костер по окончании второго тура прекратил состязание.

Увлекательную новинку продемонстрировали на чемпионате голландские авиамоделисты. На моделях планеров они применили радиопередатчики, каковые неизменно отправляя в эфир сигнал, принимаемый приемником. Это разрешает обнаруживать модель, совершившую посадку в лесу, в высокой траве.

Вес миниатюрного передатчика с едой — 25—30 г.

Краткая техническая характеристикамодели планера А-2 мирового чемпиона 1975 года Виктора Чопа

Протяженность, мм……………………..1050
Размах крыла, мм………….2047

Площадь, дм2:
крыла……………………………29,35
стабилизатора……………….4,5
несущих поверхностей…..33,85
Вес, гг
крыла……………………………125
стабилизатора……………….12
фюзеляжа……………………..275

Р.

ВИКТОРОВ


Случайные записи:

Артур Сафарян ФК \


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Только победа!

    Так уж оказалось, что целый прошедший год мне не довелось находиться на автомодельных соревнованиях. Последствия спортивных баталий доходили в редакцию,…

  • Победа — за конструкторами

    В осеннюю пору прошлого года в Ташкенте состоялся второй персональный чемпионат СССР по ракетомодельному спорту, в котором участвовали 53 спортсмена…

  • С «метеором» — к победе

    Скоростная кордовая модель, представленная на этих страницах, создана и изготовлена в старшей группе автомоделистов клуба юных техников Новосибирского…

  • Porsche 919 hybrid — гибридный инструмент победы

    Дабы победить в ветшайших гонках на выживание «24 часа Ле-Мана», каковые проводятся во Франции с 1923 года одной скорости не хватает. Сплав последних…