«Бумажный аэробус»

05.03.2010 В мире моделей

Сокончанием Гражданской войны в Российской Федерации и образованием СССР началось интенсивное развитие пассажирской авиации. 15 июля 1923 г. открылась первая у нас регулярная воздушная линия Москва — Нижний Новгород. За три с половиной месяца самолётами по ней было перевезено 270 человек. В следующем году показались линии Одесса — Харьков, Москва — Харьков, и ряд других. Развитие Гражданского воздушного флота объективно потребовало создания пассажирских самолётов.

Одним из разработчиков пассажирских «воздушных перевозчиков» был авиазавод №1, бывший «Дукс», где в 1925 г. конструкторский коллектив во главе с H.H. Поликарповым и A.A. Семёновым создал пятиместный самолёт ПМ-1.

Завпроизводством авиазавода №1 П.П. Успасский и старший инженер-конструктор этого же предприятия Л.Д. Колпаков-Мирошниченко внесли предложение второй уникальный проект громадного пассажирского самолёта.

В первых числах Октября 1926 г. соавторы направили управлению ВВС и общества Авиахим предложение о постройке самолёта «Авиалайнер»:

«Имея соответствующий стаж по постройке и проектированию тяжёлых самолётов, являясь участниками Авиахима и хотя деятельно применить собственный труд, знание и опыт в порядке общественной работы по воссозданию нужного стране воздушного транспорта, мы приступили к проектированию пассажирской автомобили с громадным радиусом действия и соответствующей нужной нагрузкой из моторов и материалов только производства СССР. В один момент проектом предусматривается (учитывая последние технические требования Научного Комитета ВВС) использование данного типа самолётов для бомбардировочных целей, переброски штабов, транспорта раненых, срочной перевозки маленьких отрядов в 20 — 35 чел.

постройка и Проектирование будут производиться квалифицированными заводскими рабочими и техническо-инженерным персоналом на одном из столичных авиационных фабрик, во внеурочное время через заводскую ячейку Авиахима.

Воображая вниманию президиума Авиахима формы и основные данные проектируемого самолёта, мы обращаемся за содействием по осуществлению указанного проекта и просим включить в программу работ грядущего операционного 1926 -1927 года с ассигнованием на затраты по постройке указанного самолёта нужных сумм, в соответствии с соответствующих смет».

Цена проектирования «Авиалайнера» оценивалась в 7900 руб., а при его постройке предполагалось уложиться в 36 800 руб.

Предлагаемый Колпаковым-Мирошниченко и Успасским «Авиалайнер» воображал из себя биплан с двумя моторами на веерообразных стойках коробки крыльев. Воздушные винты предполагалось применить толкающие. «В отношении материала самолёт является полуметаллическую конструкцию с громадным уклоном к древесным частям».

Фюзеляж и коробку крыльев предполагалось выполнить древесными. Шасси, стойки коробки, управление должны были стать железными. Все комплектующие и материалы предполагалось применять лишь отечественного производства.

Кроме главного пассажирского назначения «Авиалайнер» имел возможность использоваться как бомбардировщик, торпедоносец, санитарный либо транспортный самолёт. «Для чего размещение грузов произведено с учётом целесообразной центровки аппарата, эргономичной подвески снарядов и соответствующего оружия пулемётным огнём на турелях».

Успасский и Колпаков-Мирошниченко так обрисовывали «Авиалайнер»:

«На носу фюзеляжа имеется место для установки турели с двумя пулемётами, снабжающими обстрел практически на всю переднюю сферу.

За крыльями на верхней части фюзеляжа имеется гнездо для установки второй турели с двумя пулемётами, защищающими солидную часть задней сферы.

Место для установки бомбодержателей для средних и малых бомб размером до 5 пудов предназначено в фюзеляжа в центре тяжести. Наружная подвеска снарядов больших размеров (торпед) под фюзеляжем обеспечена целесообразной конструкцией шасси.

Смета на постройку многоместного пассажирского самолёта «Авиалайнер», руб.

Смета на проектирование пассажирского самолёта «Авиалайнер», руб.

Лётный состав помещается в передней части фюзеляжа конкретно за передней турелью, вне сферы винтов. Обзор для лётчиков снабжает хорошую видимость при дневных и ночных полётах.

Пассажиры размещаются в центре фюзеляжа. Проектом предусматривается, в общем, всего двадцать пять сидячих мест.

В зависимости от потребного радиуса действия за счёт горючего вероятно варьировать число пассажиров. Так, к примеру, при 25 пассажирах неспециализированным весом 1875 кг на горючее остаётся (из 2500 кг нужной нагрузки совместно с горючим) 625 кг приблизительно на четыре часа полёта.

При 6-ти часах полёта аппарат без всякой перегрузки берёт 20 человек.

В верхнем центральном замысле помещены бензиновые баки, откуда бензин поступает в карбюраторы самотёком.

Такое размещение бензина большого упрощает всю совокупность питания моторов и одновременно с этим освобождает место в фюзеляже для нужного оборудования.

Моторные группы расположены на стойках коробки и заключают в себе, не считая мотора, радиаторы и масляные баки.

Вся моторная установка состоит лишь из железных частей, одета алюминиевыми коками наилучшего обтекания. Удалённость моторных групп от крыльев, бензиновых баков и от древесных частей весьма полезна, во-первых, в пожарном отношении, во-вторых, в удобстве доступа к отдельным частям мотора с любой стороны и, в-третьих, жёсткость и лёгкость самой установки, что подтвердилось на практике.

Пуск моторов в движение производится с крыла при помощи стартёров.

В конструкции везде предусматриваются регулировки и простота сборки, ремонта и низкая стоимость в производстве.

В кабине пассажиров везде осуществлён необходимые удобства и комфорт для продолжительных перелётов.

Прочность аппарата по нормам НК УВВС.».

Глава НК УВВС Дубенский, разглядев предложение Колпакова-Мирошниченко и Успасского, 18 октября 1926 г. уведомил авторов проекта и управление Авиахима о том, что ВВС принципиально не возражают против реализации проекта, но его воплощение не должно помешать главной программе Авиатреста по самолётостроению.

«Бумажный аэробус»

Проект пассажирского самолёта «Авиалайнер» (заводской чертёж)

Потому, что ВВС принципиально не возражали против «Авиалайнера», но денег на постройку не выделили, управление Авиахима и Инспекции ГВФ обратилось в заинтересованные организации.

ГлаваУкрвоздухпути В.Ю. Юнгмейстер в письме №135/с, направленном 14 декабря 1926 г. Главному инспектору ГВФ, подчернул, что Укрвоздухпуть предполагает «базироваться только на самолёты собственного завода». Сейчас в Харькове строились самолёты авиаконструктора К.А.

Калинина, предназначенные для 3-4 пассажиров.

От общества Добролёт в Инспекцию ГВФ 27 декабря 1926 г. поступило письмо, в котором отмечалось, что применять «Авиалайнер» не представляется вероятным. Ввиду негативных климатических условий в Средней Азии и в Восточной Сибири смешанная конструкция оценивалась как ненадёжная.

Помимо этого, Добролётом в среднем за рейс перевозилось 4-6 пассажиров. Исходя из этого самолёт кроме того на 20 пассажиров был через чур велик. Управление Добролёта выразило желание взять самолёт «двухмоторный с запасом мощности для 6 пассажиров горючего на 4 — 5 часов под моторы БМВ-III либо БМВ-IV, железной конструкции, потолок не ниже 4000 м».

По результатам рассмотрения проекта «Авиалайнера» совместно с представителями обществ воздушных сообщений стало известно, что его заявленные характеристики чрезмерны. Для него просто не нашлось подходящей области применения. Сходное положение дел имело место и в развитии зарубежной пассажирской авиации.

В том месте в 1920-е гг. господствовали пассажирские самолёты, перевозившие 4 -10 пассажиров.

Главные эти самолёта «Авиалайнер»

В данной связи Основной инспектор Гражданского воздушного флота В. Вишнев 27 декабря 1926 г. в письме №322333/с к управлению Авиахима констатировал: «В данное время самолёт предлагаемого типа по полётным характеристикам и своей конструкции для отечественной гражданской авиации интереса не воображает».

Через десятилетие количества пассажироперевозок значительно возросли и для них потребовались самолёты относительно громадной пассажировместимости. Но за это время авиационная наука в собственном развитии ушла на большом растоянии вперёд, исходя из этого о проекте «Авиалайнера» эксперты уже и не вспоминали.

А.

КИРИНДАС


Случайные записи:

How to Make an Airbus A320 Origami Paper Plane: instruction


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Бумажная, но чемпионская

    Предлагаемая модель ракеты спортивного класса S6А А.Недашковского отвечает всем требованиям Положения о чемпионате России 2000 г. среди школьников. А в…

  • Бумажные часы от altanus: эко-время пришло

    В то время, когда мы говорим о качественных часах, то нечайно думаем о Швейцарии. И не просто так, поскольку эта страна постоянно славилась правильными,…

  • Бумажные, но не совсем

    Эти прекрасные и летучие самолеты весьма несложны. Их смогут сделать и парни, каковые пока не занимались авиамоделизмом. Для работы им потребуются…

  • Бумажные usb флеш-карты памяти

    Лет 10-15 назад, возможно, никто и представить себе не имел возможности, что покажутся такие мелкие накопители, на каковые легко возможно записать данные…