На одном колесе

21.09.2011 В мире моделей

какое количество точек опоры необходимо аэромобилю! Правила соревнований разрешают минимум три. Раньше по большей части отдавалось предпочтение как раз таким схемам — дабы «лишнее» четвертое колесо не подтормаживало модель.

Но кому-то пришла в голову идея оторвать от дорожки еще два. Как это сделать! Выясняется, стоит только увеличить планку-рессору задних колее так, дабы она превратилась в крыло.

Да, как раз в крыло, приподнимающее хвостовую часть корпуса.

Воображаемая вашему вниманию модель выстроена как раз по таковой схеме. Она весьма несложна в изготовлении, причем неоднократно показывала прекрасные результаты на соревнованиях. Важным преимуществом ее есть и маленькое расстояние между землёй и осью винта — это сокращает влияние пикирующего момента от тяги мотоустановки.

РАМА аэромобиля сделана из страницы Д16Т толщиной 5 мм.

Бережно разметив заготовку (405X45 мм), выпилите все указанные на чертеже окна и просверлите отверстия, позже обработайте ее наружный контур. Подогнав по месту двигатель, накерните центры отверстий под винты крепления, просверлите их сверлом O 2,5 мм и нарежьте резьбу М3.

КРЫЛО несложного типа — из страницы дюралюминия толщиной 1 мм.

Вырезав развертку, закруглите ее переднюю кромку и заострите заднюю. Отполировав оказавшуюся заготовку крыла, просверлите в ней вместе с хвостом рамы два отверстия O 2 мм под заклепки. Сейчас согните пластину: ее финиши станут местом крепления задних колес. Приклепайте крыло к раме.

Не забудьте перед этим пропилить лобзиком две продемонстрированные на чертеже щели, образующие собственного рода руль высоты, подгибая что возможно будет добиться оптимального положения корпуса модели на протяжении заезда.

ОБТЕКАТЕЛИ корпуса практически однообразной формы. Отличие лишь в том, что нижний обрывается в месте установки бачка.

Делаются они так: сперва рама оклеивается с обеих сторон (на БФ-2) брусками пенопласта марки ПС-1 (заготовки: 50X20X410 для верхнего и 50X20X260 мм для нижнего). По окончании подсыхания клея они обрабатываются до получения заданной формы. Делать это лучше острым ножом с последующей доводкой поверхности наждачной бумагой. После этого рама вместе с пенопластом оклеивается стеклотканью толщиной 0,1 мм, пропитанной подготовленным эпоксидным связующим.

По окончании отверждения смолы внешняя поверхность вышкуривается и окрикивается. Гнездо под картер двигателя возможно вырезать стамеской и ножом. Его внутреннюю поверхность оптимальнеетакже оклеить стеклотканью либо двумя-тремя слоями смолы.

БАЧОК количеством около 10 см3 сделан по схеме однокамерной поилки. Он вырезается из жести толщиной 0,2—0,3 мм и сгибается на древесной оправке. Будет хорошо, если вы предусмотрите на всех швах отбортовки, что увеличит герметичность и надёжность пайки. Все три бронзовые трубки — питающая, дренажная и заправочная (с наружным O 3 мм) — впаиваются в готовый бачок.

Обратите внимание на то, что отверстия в лапках крепления бачка удлиненные. Это позволяет при необходимости изменять положение бачка относительно оси футорки мотора. Такая регулировка может пригодиться чтобы обеспечить устойчивый режим работы двигателя в течении всего заезда.

По прорезям в лапках бачка в дюралюминиевой раме модели сверлятся соответствующие отверстия, и в них нарезается резьба М3.

Они должны быть расположены так, дабы при перемещённом в крайнее левое положение бачке его правая кромка пребывала по оси футорки.

КАПОТ мотоустановки выклеен из пяти слоев стеклоткани толщиной 0,1 мм. Предварительно сделайте болванку из дерева либо пенопласта, причем разделительным слоем для покрытия ее поверхности может служить разведенный клей ПВА (3 слоя).

Подождав дни по окончании окончания выклейки, снимите капот с болванки и выпилите в нем отверстия под винт регулировки компрессии, иглу жиклера, заправочную и дренажную трубки бачка. Сейчас нужно вышкурить поверхность и «завалить» торцы окон для выхода и входа охлаждающего двигатель воздуха. По шести отверстиям в капоте O 3,2 мм сделайте резьбовые гнезда в торцах рамы под винты крепления (М3, головки потайные).

корпус и Капот оптимальнеепокрыть автомобильной нитрокраской, она в полной мере удовлетворительно противостоит всем присадкам и компонентам ДТ.

ПЕРЕДНЯЯ СТОЙКА. Вариантов ее конструкции пара, любой имеет недостатки и свои достоинства.

Твёрдая стойка изготавливается из полосы дюралюминия и привертывается тремя винтами М4 к раме модели (отверстия под них сверлятся по месту).

Более сложный вариант — с пружинным амортизатором. Тут металлическая трубчатая стойка (30ХГСА, Т6Х1) верхним финишем зажимается в кронштейне (Д16Т, уголок 30X30) двумя винтами М4. В ней пропилен паз под шрифт, предотвращающий поворот стержня стойки.

Сам стержень из проволоки ОВС O 4 мм, штифт из для того чтобы же материала, лишь O 1,5 мм. Главная задача моделиста — подобрать жесткость пружины амортизатора. От нее зависит, как устойчиво аэромобиль будет «держаться» за дорожку, не вскидывая шнобель либо хвост и не взлетая в атмосферу.

На одном колесе

Модель скоростного аэромобиля с воздушным винтом:

1 — двигатель КМД-2,5, 2 — рама, 3 — кордовая планка, 4 — топливный бачок, 5 — капот, 6 — верхний обтекатель, 7 — нижний обтекатель, 8 — крыло, 9 — заднее колесо, 10 — передняя стойка, 11 — переднее колесо.

самый привлекательный, как нам думается, и снабжающий надежное прохождение автострады на покрытиях любого качества вариант — изготовление стойки минимальной жесткости. Она сгибается из проволоки марки ОВС O 1,5 мм в виде вилки, имеющей на обоих перьях скручивающиеся элементы — пружины.

Нужно подобрать их число витков и внешний диаметр так, дабы у поставленной в горизонтальное положение модели между землёй и воздушным винтом оставался зазор 15—20 мм, причем кроме того при слабом нажатии ка корпус модель долга опускаться. Минимальная жесткость стойки обеспечит совсем ровное «безотрывное» перемещение аэромобиля, тогда как колесо будет «обыгрывать» все неровности дорожки.

Кроме того при наезде на большое возвышение силы амортизатора не хватит для подбрасывания корпуса, и модель проедет, фактически «не увидев» его.

ДВИГАТЕЛЬ КМД-2,5. Проверив его состояние , займитесь доработкой.

По большей части она сводится к укорачиванию футорки карбюратора и рассверливанию центрального отверстия до O 4,3 мм. Возможно облагородить каналы перепуска в гильзе, но такую работу оптимальнеепроводить под управлением умелого моделиста.

ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ однолопастный, совершенно верно такой же, как и на аэросанях, о которых мы говорили в № 10 «М-К» за 1980 год. В случае если вас больше устраивает двухлопастный, то возможно установить на двигатель и его. Выпилите винт из бука (O 180 мм, ход 190 мм).

КОРДОВАЯ ПЛАНКА простого типа вырезается из листового дюралюминия толщиной 2 мм. Крепится по центру тяжести модели двумя винтами М2,5.

КОЛЕСА готовые — от игрушек.

Не считая простоты доработки, они владеют еще одним преимуществом — малым весом. А доработка содержится только во вклейке бронзовых трубок-подшипников. Задние колеса меньшего диаметра, поскольку они необходимы лишь при старте.

Модель возможно трансформирована в аэросани.

Для этого пригодится только снять задние колеса («уши» крыла станут коньками) и заменить переднее на каплеобразную пластинку, сделанную из материала Д16Т и заклепанную между двумя страницами фторопласта. Как мы знаем, эта пластмасса имеет мельчайший коэффициент трения по льду и снегу. Использование ее окажет помощь модели стать еще быстроходней.

Н. КОМАРОВ


Случайные записи:

как ездить на заднем колесе на велосипеде / Смоленск 2015


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • История одного заблуждения

    В то время, когда перед отечественными мальчишками поднялась неприятность выбора техники к новому спортивному сезону, разногласий не было. Все, кто…

  • Колеса плюс парус

    Большое количество ли возможно сделать за смену в пионерском лагере? Так как она так скоро кончается! И какое количество бы ни было энтузиазма у…

  • Четыре профессии одного модуля

    Приверженцы определенных видов моделизма достаточно редко применяют технологические приёмы и конструкторские решения, свойственные вторым направлениям…

  • На одном крыле

    Уже не первый дюжина лет существует класс экспериментальных авиамоделей. Казалось бы, этого времени вполне достаточно для четкого определения лучшей…