Скоростная полуtopakубobka

21.09.2011 В мире моделей

Чем меньше кубатура двигателя автомодели, тем более твёрдые требования предъявляются к ее конструкции, изготовлению, сборке. Скоростная, кордовая 1,5 см3, которую мы предлагаем, дорабатывалась много лет, в ней учтены недочёты прошлых конструкций и новые направления в создании «полуторакубовок».

Передний мост маятникового типа с резиновым амортизатором. Уровень качества его работы зависит от эластичности и сечения резины.

Она должна быть достаточно мягкой, дабы мост трудился удовлетворительно на кордодромах с разным качеством цементного покрытия. Материал корпуса переднего моста — В95Т (возможно применить Д16Т). В нем поставлены два подшипника № 1840083. Передние колеса с шинами наварного типа (толщина — 2,5 мм, диаметр — 42 мм).

Особенное внимание направляться выделить тому, дабы вращение колес было только легким, но без биений.

Задний, ведущий мост сделан из стали ХВГ, термически обработанной до твердости НRC= 38?42. По окончании термообработки все посадочные отверстия под подшипники доводятся разжимными притирами из оргстекла.

При посадке подшипников необходимо учитывать температурное расширение наружной корпуса и обоймы.

Мост подвешен в металлической рамке из стали 40Х (НRC=38?42) на подшипниках № 1840083.

Шестерни изготовлены из стали 12ХН3А с последующей нитроцементацией.

Подшипники № 1000095 (5X13X4) направляться сажать внатяг, но без применения инструментов. Нужно добиться легкого, плавного, без заеданий вращения шестерен. Особенное внимание уделите верной установке шестерен, межцентровое расстояние между которыми регулируется особыми прокладками.

При легкого «прикусывания» зуб нужно фланкировать алмазным надфилем, снимая по 0,02 — 0,4 мм с вертикальной части зуба с целью достижения нужного пятна контакта.

Скоростная кордовая модель 1,5 см3 конструкции В. Кригера:

1 — передняя подвеска, 2 — топливный бак, 3 —остановочное приспособление, 4 — двигатель, 5 — обтекатель, 6 — редуктор, 7 — амортизатор, 8 — костыль, 9 — поддон, 10 — питающая трубка, 11 — кордовая планка.

Скоростная полуtopakубobka

Компоновка редуктора.

Остановочное приспособление.

На обоих финишах вала хорошо посажены на шпонках две ступицы из стали 40Х (HRC= 38?42), к каким тремя винтами М3 крепятся ведущие колеса.

Шестерни — m 0,8, Z14, Z27. Диаметр задних колес — 68 мм.

Вращение от коленчатого вала к ведомой шестерне редуктора передается посредством «карданного вала» — цилиндрического стержня с двумя сферическими шестигранниками на финишах.

Благодаря применению этого валика правильная соосность редуктора и двигателя не столь необходима, и утраты при передаче крутящего момента при колебаниях моста на неровностях кордодроме уменьшаются очень существенно.

Задний мост подвешен на пружинном амортизаторе. При необходимости для регулировки жесткости моста в зависимости от условий кордодрома вовнутрь пружины возможно засунуть цилиндрик из пористой резины.

Корпус (поддон) изготовлен из материала Д16Т. Он имеет скругленные обводы для уменьшения парусности, что особенно принципиально важно для моделей класса 1,5 см3.

Крышка из липы, она окрашивается синтетической эмалью и крепится тремя винтами к поддону.

Остановочное приспособление двойного действия, оно очень комфортно и надежно в работе.

Бак сделан из нержавеющей стали толщиной 0,3 мм.

Резонансная труба выточена из дюралюминия, толщина ее стенок 0,25—0,3 мм. Для удобства настройки она имеет телескопический разъем типа «росси».

Кордовая планка вырезана из титанового страницы марки ВТ10 (сечение — 2X12 мм, диаметр отверстия под карабин — 6 мм, протяженность от этого отверстия до центра модели — 226 мм).

Пара слов о двигателе.

Он самодельный, трехканальный. Диаметр поршня — 13 мм, движение — 11,2 мм. Фазы газораспределения: выпуск 180° п. к. в., продувка 135° п. к. в. Фазы всасывания: начало — 10° по окончании НМТ, финиш — 45° по окончании ВМТ.

Неспециализированный вес модели — 780—800 г.

В.

КРИГЕР, мастер спорта интернационального класса


Случайные записи:

Лавров: особое внимание на встрече с Тиллерсоном было уделено Сирии


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Кордовая, скоростная 2,5

    Кордовая гоночная модель класса 2,5 см3 создана и изготовлена в автомодельной лаборатории Дворца пионеров Первомайского района Москвы под управлением А….

  • На корде — скоростная а-1

    Скоростные кордовые модели пользуются особенной популярностью среди судомоделистов СССР. В соответствии с судов моделей и классификации кораблей они…

  • Основные принципы конструкции скоростной кордовой автомодели

    Правила конструирования кордовых автомоделей вырабатывались годами на базе опыта многих поколений спортсменов-кордовиков. Наряду с этим компоновка и…

  • Скоростная для юниоров

    Предлагаемый вниманию юных авиамоделистов-скоростников аппарат класса F2A запланирован на исполнение нормативов 1-го и 2-го разрядов. Силовая схема…