На «воздушной подушке»

22.02.2017 В мире моделей

Имеется ли резон вдаваться в особенности скольжения «школьной» модели, для результатов которой кроме того не предусмотрены клеточки в таблице рекордов! В случае если поразмыслить о возможности, другими словами. Сейчас рекорды аэросанных состязаний не регистрируются, на следующий день — будут, а теория скольжения в автомоделизме еще не разрабатывалась никем, не смотря на то, что и эти микроконструкции подчиняются неспециализированным законам физики.

В принципе малое сопротивление коньков перемещению по ледовой дорожке обусловлено образованием водяной пленки-смазки, появляющейся в следствии большого удельного давления на лед бегущего ножевидного торца. Это справедливо в совершенных условиях, в то время, когда дорожка только что залита и выглажена, на ней нет крупы и «снега».

Да и температура окружающей среды должна быть в определенных пределах, в противном случае для надежной водяной пленки потребуется поменять ширину конька, увеличивая либо уменьшая удельное давление на лед. Так как в случае если воды под «ножом» мало, трение будет громадным, поскольку конек отправится конкретно по льду без смазки, в случае если большое количество — вода будет выдавливаться из-под конька, трение снова увеличится.

В условиях соревнований коньки теряют и собственный главное преимущество: свойство превосходно удерживать курс, поскольку положение модели на протяжении заезда всецело {либо полностью) определяет натянутая кордовая нить.

Другое дело — лыжи. Вспомните успешную конструкцию аэросаней-глиссера КБ А. Н. Туполева (см. «М-К» № 11, 1978 г.).

Хорошие ходовые качества придают ей необыкновенные обводы корпуса-лыжи, что на ходу подминает под себя не только снег и воду, но и воздушное пространство, служащий необычной смазкой. Как легче двигаться машине на таковой «подушке»! Имеется и еще один довод в пользу возврата к лыжам. В далеком прошлом замерены коэффициенты трения разных материалов о лёд и снег, известно, чем оптимальнеепокрывать подошву.

Исходя из этого возможно в полной мере обоснованно пользоваться результатами расчетов, не сводя конструкторский поиск к слепому подбору размеров коньков и материалов для их изготовления.

Попытаемся представить себе, каким обязан оказаться аппарат, всецело соответствующий заглавию «аэросани»! Лишь перед этим нужно отметить еще один фактор. Это вес автомобили, взаимосвязанный с ее размерами.

на данный момент модели изготавливают, исходя из представлений автостроения. Наряду с этим забывают, что спортивные боеприпасы, ставшие на одну точку опоры, превратились по сути в бескрылые летательные аппараты, подчиняющиеся законам аэродинамики в вопросах как сопротивления, так и устойчивости положения «фюзеляжа» (вспомните стабилизатор модели одноточечной схемы).

Эти законы говорят: чем меньше неспециализированная поверхность тела (особенно обдуваемого струей от винта двигателя), тем ниже величина сопротивления и выше скорость. Вывод: чем меньше аппарат, тем лучше (конечно, при сохранении удобообтекаемых форм). Он всецело согласуется с требованием малого веса, определяющего и малое сопротивление перемещению лыжи при очень облегченной модели, чуть касающейся поверхности дорожки. Да и делать-то мелкую машинку несложнее!

Кое-какие возразят, что уж больно необыкновенная окажется конструкция, но… Предложите этому скептику посмотреть на современные спортивные гоночные аэромодели, ставшие уже привычными, «глазами стороннего наблюдателя».

На «воздушной подушке»

Гоночная модель аэросаней:

1 — кок винта, 2 — воздушный винт, 3 — металлическое фиксирующее кольцо, 4 — обтекатель, 5 — двигатель «Ритм», 6 — винт крепления кордовой планки на лапке двигателя, 7 — кордовая планка, 8 — топливный бачок, 9 — хвостовая балка, 10 — стяжной винт, 11 — обтекатель стыка, 12 — стабилизатор, 13 — хвостовой конек, 14 — винт крепления обтекателя на головке мотора, 15 — стойка шасси, 16 — щека лыжи, 17 — подошва лыжи, 18 — пружина лыжи, 19 — трубка подвода горючего к карбюратору.

Конструкция стойки шасси и лыжи.

Так что же, начинаем строить! взглянуть на чертежи. На них вы не отыщете привычного элемента конструкции — моторамы. Модель так несложна и легка, что все составляющие ее узлы, а их всего два, монтируются прямо на головке мотора и массивном картере. Таковой прием разрешает снизить массу аэросаней, что, как мы уже говорили, нужно для уменьшения трения лыжи.

Один из узлов конструкции — хвостовой. Базой его есть вильчатая балка, согнутая из двух отрезков проволоки ОВС O 2,5 мм.

Обмотав их узкой бронзовой проволокой, пропаяйте швы с кислотой и вымойте балку в растворе соды. Передние финиши разогните и навейте на круглогубцах петли, за каковые балка крепится удлиненными винтами к картеру. К задней же части «пришейте» дюралюминиевый стабилизатор (толщина страницы заготовки 0,8—1,0 мм), обезжирьте это место и на эпоксидной смоле приклейте буковый обтекатель, усиливающий стык.

Хвост модели готов.

Второй узел — стойка. Сгибается по рисунку из тахой же проволоки O 2,5 мм. Задний подкос, припаянный посредством обмотки шва бронзовой жилкой, — из ОВС O 1,5 мм. Лыжа со щеками, опущенными ниже подошвы для задерживания «воздушной подушки», сгибается из стали толщиной 0,6 мм и бережно спаивается. Перед установкой ее на стойку согните из проволоки ОВС O 1 мм пружину, поджимающую заднюю часть подошвы к дорожке. Силу прижима подберите на протяжении отладочных стартов.

Бачок — «однокамерная поилка». Необычно только его крепление к балке — посредством жестяных хомутиков, охватывающих резиновые трубки — гасители вибраций. Такая конструкция обеспечит меньшее пенообразование, режим работы двигателя на протяжении заезда будет устойчивее.

Обтекатель возможно сделать по-различному. Если вы закладываете серию однообразных моделей, половины капота лучше выкопотить либо выдавить в свинце из страницы мягкого алюминиевого сплава толщиной 0,8 мм по дюралюминиевой оправке. Фиксируются эти подробности в трех местах: в хвосте стяжным винтом, на головке двигателя и в носу модели — металлическим кольцом. Несложно выклеить обтекатель и из стеклоткани на пенопластовой форме-оправке.

Лишь дополнительно нужно будет повозиться с вышкуриванием поверхности готовой подробности и ее окраской. Не смотря на то, что и алюминиевые «скорлупки» также лучше отполировать снаружи. Вот, фактически, и все. Устанавливайте хвостовые коньки, кордовую планку, воздушный винт с коком. Подгибая планку, добейтесь, дабы плоскость симметрии модели, подвешенной за ушко данной подробности, была строго горизонтальна.

На стартах, подгибая в маленьких пределах вверх либо вниз балку со стабилизатором и вперед либо назад стойку лыжи, возможно достигнуть весьма устойчивого прохождения автострады. Прекрасно отлаженная машина в заезде фактически не теряет контакта с дорожкой и одновременно с этим не «подмечает» ни крупинок снега, ни больших неровностей льда. Не переставляйте планку на правую сторону!

При данном направлении вращения воздушного винта модель, как и все представители одноточечной схемы, на старте ложится на левый бок, в таком положении кордовая планка делает роль дополнительной точки опоры.

Модель аэросаней И. Перегудова:

1 — кок винта, 2 — передний обтекатель, 3 — двигатель «Ритм», 4 — кордовая планка, 5 — переходник, 6 — задний обтекатель, 7 — дренажная трубка бачка, 8 — трубка заправки бачка, 9 мембрана — стена бачка, 10 — балка, 11 — стабилизатор, 12 — обтекатель стыка, 13 — хвостовая лыжа-конек, 14 — трубка питания двигателя (находится с правой стороны модели; па чертеже условно продемонстрирована слева), 15 — задний дополнительный обтекатель, 10 — стойка шасси, 17 — щека лыжи, 18 — подошва лыжи, 19 — передний дополнительный обтекатель.

Схема сборки силовой части модели (вид снизу).

Схема сборки хвостовой части модели (вид снизу).

Пара слоя о двигателе. Как и на каждый модели, все-таки как раз от него в громадной степени зависит итог заезда.

В первую очередь — о «косметических» мерах. Круглую оребренную рубаху цилиндра опилите с боков, как продемонстрировано на чертежах. Веса это уберет, действительно, мало, но улучшится обтекаемость низа капота. Да и двигатель не будет переохлаждаться, поскольку исходный вариант ребер запланирован на летнюю жару.

Особенное внимание уделите балансировке кривошипно-шатунного механизма. Ею лучше заняться под управлением умелого моделиста-механика. Необходимость же добалансировки очевидна: всем известен эффект понижения оборотов мотора на легкой модели, вызванный повышенными вибрациями.

Добалансировку возможно осуществить, изготовив новый облегченный тонкостенный поршень с ввинчивающейся вставкой из легкого сплава (пример: поршень двигателя «Цейсс-йена»), Выхлопной патрубок, согнутый из обрезка подходящей тонкостенной трубы, не позволит выхлопным газам попасть во всасывающее отверстие карбюратора. В остальном же форсирование «Ритма» проводится простыми способами.

ОТ РЕДАКЦИИ.

В то время, когда материал о достаточно необыкновенной модели аэросаней был уже подготовлен к печати, пришло письмо, в котором рассказывалось о конструкции «нового поколения» этого типа. Кроме того на первый взгляд модель аэросаней омича И. Перегудова выглядит законченной, идеальной в собственной простоте. Дабы дать представление о небезынтересном пути поиска юного моделиста, мы решили познакомить вас и с этим вариантом.

Сохранив все преимущества прошлых саней, модель стала еще компактнее и надежнее в эксплуатации, площадь миделевого сечения ужата вправду до предела. В выигрыше и неспециализированная жесткость, и прочность.

Упразднен и неспециализированный капот — его заменили два легких точеных обтекателя.

Передний, облагораживающий форму носка картера мотора, заклеен «намертво», задний крепится к стенке через съемный переходник. Мембрана заднего обтекателя отделяет количество топливного бачка. Исходя из этого особенное внимание уделено склейке балки, дабы отсутствовала течь через это соединение.

Законченную аэродинамически верную форму картеру придают маленькие дополнительные древесные обтекатели. Наряду с этим, как выяснилось, рубаха гильзы имеет пренебрежимо малое приращение сопротивления если сравнивать с закапотированным вариантом, исходя из этого от обтекателя головки отказались совсем.

Лыжа, конструкция которой продемонстрирована на первой модели, гоже претерпела трансформации.

Сейчас роль пружины, прижимающей ко льду пятку подошвы, делает эластичная стойка (ОВС O 2 мм), а сама лыжа заделана на ней без движений, пайкой.


Случайные записи:

EXперименты: Суда на воздушной подушке (HD)


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Оружие воздушных бойцов

    Приверженцам кордового авиамоделизма мы предлагаем сейчас подборку из двух тесно связанных по смыслу материалов. В первом из них рассказывается о очень…

  • На воздушных виражах

    Юные кордовики-пилотажники очень редко берутся за создание очень сложных моделей. По большей части они конструируют простые и технологичные модели…

  • Воздушный винт — на станке

    Изготовление воздушного винта требует аккуратности и особой точности. Предлагаемое приспособление существенно облегчит ваш труд: обработка нагнетающей…

  • Hybrid air – воздушный гибрид от peugeot citroen

    Под гибридными машинами в большинстве случаев знают транспортные средства, совмещающие двигатель внутреннего сгорания с электромотором. Хранилищем…