Воздушный винт — на станке

16.02.2016 В мире моделей

Изготовление воздушного винта требует аккуратности и особой точности. Предлагаемое приспособление существенно облегчит ваш труд: обработка нагнетающей поверхности винта с чистотой поверхности и достаточной точностью заберёт не более 10 мин. Приспособление монтируется на токарном станке ТВ-4, распространенном в школьных мастерских и на СЮТ.

Основание крепления копира фиксируется двумя винтами и суппорту продольной подачи станка. Копир складывается из основания, копирной линейки и угольника, скрепленных болтами. Копир перемещается вправо и влево относительно детали и фиксируется болтом ввернутым позади.

Подробность 15 с укрепленными на стойками 3 и 9 является основанием для установки поворотной каретки. На оси 13 закреплен фланец В, в котором запрессован штифт 14. Данный штифт входит в отверстие в торце каретки и фиксирует последнюю относительно оси 13. Подробность 10 — дополнительная опора оси.

Она крепится винтами и стойке 9.

На оси 13 посредством бобышки 12 без движений закреплен рычаг 11 — он снабжает упор в копирную линейку.

В стойку 3 завернут конус 1 с резьбой, благодаря которому каретка крепится на основании. От выворачивания конус фиксируется контргайкой 2. Каретка 4 помогает для закрепления заготовим в приспособлении; заготовка надевается на ось 7 и закрепляется винтом с шайбой.

От проворачивания относительно оси на протяжении обработки она фиксируется дополнительно посредством винта 5 и детали-гайки, каковые смогут перемещаться в пазу каретки.

Воздушный винт — на станке

Особенное внимание нужно выделить регулировке приспособления. Рабочая поверхность фрезы, закрепленной в шпинделе станка обязана пребывать на уровне центра поворота каретки.

Положение копира грубо выбирают следующим образом: копир посредством винта крепится на кронштейне и устанавливается так, дабы величина А соответствовала выбранному шагу. К примеру, для шага 200 мм

А=Н/2?=200/6,28=32мм,

где Н — ход винта, мм;
А — расстояние от оси поворотной каретки до линейки копира.
? — 3,14.

Положение копира справа либо слева от оси каретки воздействует на направление закрутки лопасти. Винтом поперечной подачи суппорта установите каретку так, дабы расстояние от оси заготовки до оси фрезы А замысле былоравно 80 мм. Рычаг каретки прижмите к копирной линейке и измерьте угол наклона поверхности каретки довольно горизонтальной плоскости, что в отечественном примере составит 22°.

Перемещая копир вперед — назад, нужно добиться, дабы угол наклона каретки соответствовал расчетному углу, другими словами 22°. Заготовка устанавливается на каретку и после этого обрабатывается начиная с конца. По окончании данной операции измеряется ход винта в разных сечениях. Его величина должна быть постоянной. Корректируют положение копира перемещением угольника вперед либо назад.

Лишь затем возможно совсем зафиксировать положение угольника относительно основания штифтами.

Вторая сторона заготовки обрабатывается по окончании разворота каретки в центрах. Приспособление сконструировано и произведено на Тюменской облСЮТ в лаборатории автомодельного спорта.

В.

КОНИНИН, мастер спорта СССР


Случайные записи:

Копировальный станок своими руками. воздушный винт, изготовление.


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Винт — по копиру

    Приспособление помогает для изготовления гребных винтов судомоделей на токарных станках Тb-4 и ТВ-7. При помощи приспособления возможно изготовить…

  • Гребные винты из пенопласта

    Предлагаем проверенный на практике отечественного судомодельного кружка метод: делать гребные винты посредством электрического тока из пенопласта….

  • На «воздушной подушке»

    Имеется ли резон вдаваться в особенности скольжения «школьной» модели, для результатов которой кроме того не предусмотрены клеточки в таблице рекордов! В…

  • Лучший винт для твоей модели

    Сейчас, в то время, когда правилами ФАИ вес резиномотора уменьшен, а количество туров на соревнованиях увеличено до семи, винтомоторной группе нужно…