Наши юрдовики— сильнейшие в мире

28.09.2016 В мире моделей

Систематично авиамоделисты-кордовики съезжаются на чемпионаты мира, дабы из сотен спортсменов распознать самые сильных, самые опытных мастеров. В прошлом году местом проведения встречи стал венгерский город Печ. Именно там развернулись воздушные баталии в четырех самые популярных классах кордовых моделей — пилотажных, скоростных, гоночных и бойцовых.

Во всех четырех классах — и в командном, и в личном зачете — с уверенностью лидировали авиамоделисты сборной СССР. В итоге золотые медали ФАИ и звания мировых чемпионов соответственно взяли А. Колесников (г. Фрунзе), А. Калмыков (г. Новосибирск), экипаж В. Барков — В. Сураев (г.

Харьков) и Н. Нечеухин (г. Свердловск).
По окончании завершения мирового чемпионата отечественный обозреватель В. Рожков встретился с начальником советской делегации мастером спорта интернационального класса А. Назаровым и попросил рассквзать о прошедших соревнованиях авиамоделистов-кордовиков.

* * *
Мировой чемпионат 1986 года стал для нас этапным — в первую очередь вследствие того что чуть ли не в первый раз советские спортсмены выступали в нем по полной программе — во всех четырех классах моделей.Наши юрдовики— сильнейшие в мире

Ну и, очевидно, по тем итогам, каковые они смогли продемонстрировать.

К чести устроителей соревнований, удалось организовать в один момент четыре старта — на четырех кордодромах; на высоком уровне было их техническое оснащение.

Первым из отечественных спортсменов вступил в борьбу лучший пилотажник страны Анатолий Колесников.

Его итог — 2710 очков — остался в данный сутки непревзойденным. Не уступил он лидерства и на следующий сутки. Прекрасным был полет Анатолия во втором туре, об этом говорит и суммарный итог отечественного спортсмена — 2851 очко.

Собрав в итоге наивысший балл, А. Колесников делается победителем по пилотажным моделям. Вторым в этом классе стал фаворит прошлого чемпионата Занг Хандонг из КНР, третьим — американец П. Вервач. Командный кубок в этом классе завоевала советская команда в составе А. Колесникова, В. Саленека и С. Клычкова.

направляться учесть, что на оценку степени мастерства спортсмена-пилотажника очень воздействует субъективный фактор: судьи также люди, и иногда интернациональный авторитет спортсмена воздействует на оценку полета в основном, нежели его мастерство как авкамоделиста-пилотажника. С этих позиций положение отечественных спортсменов не назовешь выигрышным — так как уже многие годы они не выступали на официальных интернациональных стартах.

Однако кроме того это событие фактически не отразилось на результате Анатолия Колесникова; и судьи, и спортсмены, и зрители единодушно признали: коммунистический спортсмен — непревзойденный ас воздушной акробатики.

Вторую золотую медаль советской команде принес А. Калмыков, инженер из Новосибирска, выступавший в классе скоростных моделей. Его микросамолет продемонстрировал наивысшую скорость — 293 км/ч, фактически не покинув шансов на победу вторым спортсменам.

Второго результата на чемпионате мира — скорости 288 км/ч — достигла модель кроме этого советского спортсмена С. Пицкалева из Новосибирска. А третий отечественный участник, А. Коханюк, занял шестое место с результатом 281,9 км/ч. В итоге и в этом классе командный кубок был вручен советским спортсменам.

Высокие успехи отечественных авиамо-делистов-скоростников не смогут не радовать. И в первую очередь вследствие того что у нас появилось новое поколение спортсменов с хорошей подготовкой, с высокой технической эрудицией.

К тому же стало известно, что у спортсменов сборной СССР имеется ощутимые резервы, им по плечу и более высокие результаты. В частности, речь заходит о необычном «тандеме» новосибирских Спортсменов — А. Калмыкове и С. Пицкалеве. Вот уже пять лет они совместно совершенствуют модели этого класса, совместно конструируют и изготавливают двигатели, совместно экспериментируют.

Их работа отмечена несколькими авторскими свидетельствами, взятыми спортсменами-конструкторами за изобретения в области двигателей малых кубатур. Так как все моторы для скоростных у новосибирских авиамоделистов — самодельные, с картером из алюминиевого сплава АН-4, с алюминиевыми поршнем и гильзой. Все эти двигатели трудятся в громадном диапазоне оборотов.

Кстати, дабы достигнуть наивысшей скорости, спортсменам было нужно продолжительно экспериментировать с резонансными трубами разных конструкций, выступать на разных соревнованиях не меньше 15—16 раз за сезон.

На стартах гоночных моделей лидерство кроме этого прочно захватили советские спортсмены. В первом же туре десятикилометровую базу (100 кругов) с наивысшим результатом 3 мин 21,93 с проходит экипаж С. Жиров — В. Шевченко.

Следующий итог — 3 мин 44,88 с — продемонстрировал экипаж С. Бурцев — В. Онуфриенко. Третий итог кроме этого у отечественных спортсменов В. Баркова — В. Сураева. Так что уже в первом туре стало ясно, что победа будет за советской командой.

Все три экипажа удачно слетали в одной второй финала и вышли в финал, где и разыграли между собой золотую, серебряную и медную награды мирового первенства.

В итоге, пролетев 20-километровую базу (200 кругов) с новым мировым рекордом (6 мин 50,89 с), золотые чемпионов медали и звание мира ФАИ взяли харьковчане В. Барков — В. Сураев. Второе место у экипажа С Бурцева — В. Окуфриекко, третье — у С. Жирова — В. Шевченко.

Отмечу, что модели советских гонщиков, выполненные по схеме «летающее крыло», привлекли общее внимание специалистов и спортсменов в области авиамоделизма.

Хорошие летные характеристики, красивая устойчивость и высокая рабочая скорость попета — около 200 км/ч! У отечественных экипажей еще не исчерпаны резервы. В первую очередь они в достижении практически совершенной «слетанности» членов экипажа и предстоящем повышении скорости полетов. Так как уже на следующий день нужно будет пролетать десять кругов менее чем за 18 секунд!

Высокое мастерство продемонстрировали на чемпионате советсние спортсмены, выступавшие с «бойцовками».

По шесть побед подряд одержали Н. Нечеухин и В. Беляев. По окончании седьмого тура они снова вышли победителями, а уже в финале, встретившись между собой, и разыграли между собой «серебро» и «золото». Победа была единодушно присуждена свердловскому спортсмену Н. Нечеухину, второе место у ленинградца В. Беляева. Третий отечественный участник, 0. Дорошенко, занял шестое место.

И в этом классе моделей советская команда первенствовала .

Пара слов о моделях для «воздушного боя». Аппараты советских спортсменов, по неспециализированному признанию,владели целым рядом преимуществ. Они прекрасно держались на эволюциях — во всех фазах попета, были умело приспособлены для условий соревнований взаимозаменяемы.

Их отличала высокая степень готовности к «бою», качественные высокооборотные двигатели собственной конструкции. Да и техника пилотирования у советских спортсменов была повыше, чем у соперников, — отечественные авиамоделисты сумели разгадать планы соперников, тантичесни грамотно вели «воздушный бой».

* * *
Победную эстафету кордовинов приняли советсние спортсмены, выступавшие на чемпионате мира по авиамодельному спорту в нлассе моделей-копий, проходившем в Норвегии.

Как и два года назад, они сделали победный дубль — стали первыми и в личном, и в номандном зачете. Золотую медаль мирового чемпионата 1986 года завоевал житель Киева В. Федосов, конструктор модели-копии самолета Ан-28. Серебряная приз — у москвича В. Булатникова, «летавшего» на миниатюрной копии самолета АИР-1, медная вручена новосибирскому спортсмену А. Павленко, пилоту и «создателю» двухмоторного Ли-2.


Случайные записи:

10 СИЛЬНЕЙШИХ АРМИЙ в мире!


Похожие статьи, которые вам понравятся: