Змеи-дельтапланы

15.09.2017 В мире моделей

На страницах популярного французского детского издания «Жён Анне» приводятся описания двух моделей дельтапланов, сконструированных Жан-Полем Мувье и Кристианом Невилем. Крыло «Дельта» — равнобедренный треугольник с высотой, равной половине основания. Киль имеет форму треугольника с углами 90, 60 и 30°.

Как и большая часть змеев, крыло «Дельта» складывается из обтяжки, бечевы и рамы, наматываемой на мотовильце. Обтяжка изготовлена из узкой и прочной материи, каркас — древесные рейки. Дельтаплан весьма легок, исходя из этого для его запуска небольшого дуновения ветра.
Мы приводим описания двух моделей различных размеров, имеющих однообразные пропорции. направляться подчернуть, что громадная «Дельта» летает лучше, чем малая. Итак…

Маленькая «дельта»

Для нее необходимы инструменты и следующие материалы: линейка, карандаш, ножницы, булавки, наперсток, прочные нитки, круглогубцы, громадный гвоздь, четыре рейкиO 8 мм: две длиной 100, одна 90 и одна — 76 см.

Конструктивно змей (рис. 1) складывается из двух частей: крыла и киля, каковые выкроены из узкой синтетической ткани; для обтяжки потребуется кусок ткани размером 180×90 см.
Змеи-дельтапланы Маленькая «Дельта».

Изготовление

1. Материю сложите пополам и закрепите булавками, как продемонстрировано на рисунке 1А. Она образует квадрат со стороной 90 см. Совершите диагональ. После этого выше ее на 4 см (это припуск на швы) наметьте параллельную линию, по которой разрежьте ткань.

Разверните ее и в оказавшемся громадном треугольнике отыщите середину.

С двух сторон треугольника материю необходимо подогнуть на 3 см и прострочить. Из остатка ткани выкройте киль с припусками по 2 см на швы с двух меньших сторон треугольника; подогните материю на этих двух сторонах на 1,5 см.

2. К вершине прямого угла киля для усиления пришейте маленькой треугольник (рис.

1Б) из той же ткани — тут будет прикреплен один из финишей бечевы.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Direct.insertInto(144860, yandex_ad2, { ad_format: direct, font_size: 0.9, type: horizontal, border_type: ad, limit: 2, title_font_size: 2, links_underline: false, site_bg_color: FFFFFF, header_bg_color: 000000, border_color: CCCCCC, title_color: FF0000, url_color: 000000, text_color: 000000, hover_color: CC0000, no_sitelinks: true }); }); t = d.getElementsByTagName(script)[0]; s = d.createElement(script); s.src = //an.yandex.ru/system/context.js; s.type = text/javascript; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(window, document, yandex_context_callbacks);
3. К середине крыла в нижней его части (рис. 1В) пришейте двумя строками киль: сперва на расстоянии 1—2 мм от края, после этого отойдя 2—3 мм от первой.

4. Выкройте полосу длиной92 см и шириной 4,5 см (с обеих сторон ткань подгибается на 1 см) и пришейте к обратной стороне крыла совершенно верно по его середине — от вершины к основанию (рис. 1Г), ширина готовой полосы должна быть равна 2,5 см. Для удобства возможно воспользоваться лентой: ее легко пристрочить, не подворачивая краев. Полоса образует канал, в который будет засунута центральная рейка. Пришивая полосу, попытайтесь не задеть киль. Один из финишей канала зашейте, а второй покиньте открытым.

Сборка

1. Засуньте рейки длиной 1 м в боковые, а рейку 90 см в центральный каналы крыла. Боковые рейки не доходят до вершины треугольника крыла. Финиши каналов зашейте.

2. Из металлической проволоки O 1,5 мм согните два крючка (рис. 2). нитками и Клеем прикрепите их к финишам поперечной рейки (длиной 76 см).

Рис. 2. Крючок.

3. Раскаленным гвоздем прожгите два отверстия в точках А и В и отверстие С в усиленном углу киля. Просовывая крючки в точки А и В, закрепите поперечную рейку, это придаст «Дельте» в полете изгиб, что нужен для повышения ее устойчивости.

Громадная «дельта»

Вам потребуются инструменты и следующие материалы: линейка, карандаш, ножницы, булавки, наперсток, прочные нитки, круглогубцы, плоскогубцы, громадный гвоздь, тиски, ножовка, две струбцины, клей для древесины, наждачная бумага, четыре рейки квадратного сечения 15X15 мм: две рейки длиной 360 см, одна (поперечная) 430 см, вторая (центральная) 300 см.

Громадную «Дельту» (рис. 1) делают практически равно как и малую.

Для обтяжки нужен кусок ткани 11,3×1 м: 9 м — на крыло, 2,3 м — на киль.

Рис. 1. Громадная «Дельта».

Изготовление

1. Выкройте киль (см. рисунок 1), оставляя по 2 см на швы с двух меньших сторон треугольника.

Подогните края материи. К вершине прямого угла киля пришейте для усиления треугольник.

2. Кусок ткани длиной 9 м разрежьте на три части перпендикулярно долевой нити. После этого сложите их совместно так, дабы оказался квадрат со стороной 3 м (рис.

1). Совершите диагональ и по ней разрежьте ткань. Сшейте все полученные куски так, дабы в следствии появился равнобедренный треугольник с основанием 6 м и высотой 3 м. С двух боковых сторон подверните материал на 6 см (для вставки боковых реек), а со стороны основания на 1 см.

3. Совершенно верно посередине громадного треугольника пришейте киль (рис.

1), а иначе кроя — полосу шириной 7 см (она образует канал для центральной рейки).

Сборка

1. Засуньте боковые и центральную рейки и зашейте финиши каналов.

2. Раскаленным гвоздем проколите отверстия в точках А и В крыла и С киля.

3. Из металлической проволоки O 2 мм согните два крючка (рис. 2). Прикрепите их к финишам поперечной рейки и засуньте ее.

Рис.

2. Крючок.

Мотовильце (рис. 3) делают из фанеры толщиной 10 мм. Размеры его приведены на чертеже.

В качестве бечевы применяют капроновую леску, выдерживающую нагрузку 20 кг.

Рис. 3. Мотовильце.

Дабы запустить «Дельту», нужно держать ее за бечеву. Для запуска нужна помощь одного-двух человек.

При сильном ветре модель может пикировать. Дабы избежать этого, направляться расширить изгиб, опустив поперечную перекладину (для этого ниже точек А и В проделывают еще два отверстия).


Случайные записи:

площадка «Мне бы в небо»

Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Почта… с неба (змей-биплан)

    Кому не известен воздушный змей — скрепленный несколькими реечками лист бумаги с долгим хвостом из мочала! Но немногие знают, что эта, казалось бы, лишь…

  • «Акробат» — пилотажный …змей

    Первых пилотажных воздушных змеев я начал строить еще во второй половине 70-ых годов двадцатого века. Десятки вариантов, сделанных за четыре года,…

  • Высший пилотаж на воздушном змее

    О том, что воздушный змей может под управлением «пилота» делать чуть ли не полный комплекс фигур высшего пилотажа, знают весьма немногие. Наряду с этим…

  • Змей в кармане

    Какое наслаждение запустить на нитке прямо под облака кроме того простейшее перекреcте из двух планок, обтянутых узкой бумагой! Но в наши дни это…