Необычные компоновки

17.04.2012 В мире моделей

Мы все как-то уже привыкли к тому, что на авиамодельных соревнованиях «Опыт» большая часть участников выступает с аппаратами типа «летающее крыло». Но сейчас экспериментировать с этими моделями возможно только в том смысле, дабы повысить чисто спортивные результаты в узаконенных правилами подклассах. Более важных задач «летающие лаборатории-крылья», как досконально изученные по аэродинамике, решать уже не смогут.

Наряду с этим результаты, показываемые этими моделями, на порядок ниже, чем у простых спортивных.
Действительно, сейчас новшества правил узаконили более широкие границы поиска в области создания аппаратов нетрадиционных компоновок и схем.

Но, не считая необыкновенной лишь для взора авиамоделиста-спортсмена модели современного самолета-истребителя (уникальной, по сути, на ней есть только вынужденная привязка винтомоторной группы к аппарату со сверхзвуковой геометрией), настоящих новинок, хороших звания самих соревнований, так же, как и прежде нет.

В чем же дело? Не с чем экспериментировать, потому, что все в далеком прошлом известно и изучено?Необычные компоновки

С этим тяжело дать согласие, и в случае если таковыми возможно признать «летающие крылья», то существует множество вторых направлений поиска, прошедших до тех пор пока только стадию эскизных проектов и требующих практического моделирования.

О чем обращение? Познакомьтесь хотя бы с рядом небезынтересных идей, предлагаемых Алексеем Стасенко из Киева.

Все они поддаются реализации в модельном выполнении и при успешного воплощения смогут оказать неоценимую пользу в изучениях самолетов перспективных схем. Рекомендуем эти разработки вашему вниманию как одну из возможностей вернуть привлекательность соревнованиям «Опыт» и придать им направленность, вправду соответствующую их заглавию.

«Утка» с крылом изменяемой геометрии

Предлагаемый летательный аппарат имеет горизонтальные (простые) режимы взлета-посадки. Для сокращения взлетно-посадочной дистанции боковые секции кольцевого крыла отклоняются вбок-вверх, в следствии чего возрастают несущие особенности крыла в целом. Узлы поворота консолей смогут иметь облегченную конструкцию, поскольку рассчитываются на упрочнения от скоростных напоров, соответствующих взлетно-посадочным режимам.

При необходимости уменьшения высоты стоянки нижняя килевая плоскость обязана складываться назад, наряду с этим за счет перестановки нижнего элемента крыла вероятна добалансировка аппарата на взлете-посадке. В модельном варианте выгодно монтировать ДВС с толкающим воздушным винтом в хвостовой части фюзеляжа. Возможно выстроена модель в кордовом варианте с электродвигателем, расположенным в центре фюзеляжа и удлиненным валом к воздушному винту.

«Утка» с укороченными взлетом-посадкой и поворотной силовой установкой

Двухбалочный одномоторный летательный аппарат. Винтомоторная несколько имеет возможность поворачиваться на угол впредь до 90°, что помогает сокращению длины взлетно-посадочной дистанции (впредь до нуля при решения проблемы обеспечения устойчивости и управляемости на нулевых скоростях).

При повороте винтомоторной группы на углы до 45° перед отрывом от полосы обеспечивается комплект скорости, требуемый для включения в работу аэродинамических рулевых поверхностей. Кроме этого вероятно создание модели в кордовом (с ДВС либо электродвигателем) либо радиоуправляемом вариантах.

Бесфюзеляжная «утка» с изменяемой геометрией несущих поверхностей

Уникальный летательный аппарат с широким диапазоном трансформации неспециализированной геометрии.

Возможно создан в модельном выполнении как в виде планера, так и в качестве кордовой моторной автомобили с управлением углами стреловидности поверхностей (в более сложном варианте — дополнительно с перестановкой всех поверхностей по углам атаки). Вероятно обеспечение «безрулевого» управления, основанного только на смещении фокуса аппарата относительно центра тяжести в горизонтальной плоскости.

Гибрид самолёта и вертолёта-«утки»

Нижняя часть фюзеляжа на взлете вращается довольно неподвижной верхней. Ротор раскручивается за счет истечения газовой струи от ТРД через финиши лопастей. По окончании комплекта высоты вращение останавливается и аппарат переходит в полет в режиме самолета-«утки» с управлением за счет изменений угла и выдвижения лопастей их установки.

Вероятна реализация промежуточного режима, похожего на автожирный. Последний появляется на протяжении перехода от вертолетного (подача газов от маршевых ТРД к финишам лопастей) к самолетному (подача газов в тяговые сопла).

Весьма увлекательный аппарат, имеющий сверхсложное моделирование.

Вероятно применение ракетных модельных двигателей в спецгондолах, сбрасываемых с финишей лопастей по окончании окончания их работы. По окончании отработки «вертолетных» МРД должны поджигаться маршевые двигатели (применение ДВС проблематично из-за компоновочных мыслей) с последующим переходом на планирование.


Случайные записи:

DSCN8910


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Необычный электролет

    С легким шелестом лопастей пропеллера модель ушла в атмосферу. Пройден один круг, второй, третий. Все это знакомо в наше время во многих кружках нашей…

  • Необычные «бойцовки»

    Казалось бы, все в далеком прошлом уже изучено в таком технически несложном классе моделей, как F2D (авиамодели воздушного боя). Ан нет, иногда…

  • Самые необычные вселенные

    «Эйнштейн и де Ситтер приходят к двум мыслимым типам вселенной; Эйнштейн приобретает так называемый цилиндрический мир, в котором пространство владеет…

  • Самые необычные кухонные ножи

    Опытный повар способен обойтись на кухне всего одним ножом — основное, дабы нож был качественным. Но сейчас кухонные гаджеты с уверенностью идут по пути…