Невская «стрела»

23.10.2009 В мире моделей

(СКОРОСТНАЯ КОРДОВАЯ МОДЕЛЬ КЛАССА 5,0 СМ3). Имя мастера спорта интернационального класса Николая Тронева из Ленинграда прекрасно знакомо автомоделистам. С 1970 года Николаи бессменный член сборной страны. Со своей пятикубовой моделью он принимал участие во многих интернациональных встречах, неоднократно занимал призовые места в чемпионатах Европы. По неспециализированному точке зрения, модели Тронева отличаются техническим совершенством и оригинальностью конструкции.

Учитывая громадный интерес моделистов к ним, мы публикуем чертежи одной из «рабочих» моделей Н. Тронева, которая много раз принимала участие в чемпионатах СССР м Европы и принесла ее конструктору пометные титулы чемпиона СССР, мастера спорта интернационального класса, Европы и рекордсмена мира.

Данной модели принадлежал всемирный рекорд 1973 года на дистанции 500 м — 245,198 км/ч, она была рекордсменкой (250 км/ч) и чемпионкой СССР 1974 года. Наивысший итог продемонстрирован моделью на первенстве Прибалтики во второй половине 70-ых годов двадцатого века и образовывает 257,815 км/ч.

Двигатель собственной конструкции оборудован настроенной резонансной трубой, установленной на выхлопном патрубке.

Она изготовлена из мягкого алюминия толщиной 1 мм на токарном станке способом выдавливания. Две половины (конусы) соединены между собой вальцовкой. Размеры трубы продемонстрированы на рисунке. Газораспределение на впуске двигателя осуществляется плоским дисковым золотником громадного диаметра, изготовленным из узкой (0,3 мм) пружинной стали.

Он приводится в воздействие через поводок от коленчатого вала.

Нижняя добрая половина кузова (поддон) отфрезерована из целого дюралюминиевого (Д-18Т) бруска. Верхний обтекатель выклеен на древесной болванке из стекловолокна на эпоксидном смоле ЭД-5 и по окончании тщательной обработки наждачной бумагой убывающей зернистости покрыт несколькими слоями синтетической (полиуретановой) эмали.

Невская «стрела»

Рис.

1. Остановочное приспособление:

1 — корпус, 2 — собачка, 3 — топливная резиновая трубка, 4 — рычаг остановочного приспособления, 5 — фиксатор, 6 — пружина.

Рис.

2. Резонансная труба с стяжным хомутом и удлинителем.

Корпус редуктора металлической, консольный (подшипники с одной стороны ведомой шестерни), неразборной конструкции. Одна сторона корпуса шарнирно соединена с поддоном, вторая профилированным выступом опирается на стакан пружины заднего амортизатора, сверху на корпус редуктора дополнительно действует наборная плоская пружина, снабжающая подвеске переменную жесткость.

Передаточное число редуктора 1,93. Шестерни, выполненные за одно целое с валами (несъемные), изготовлены из стали 12ХНЗА, цианированы и термообработаны. Число зубьев ведущей шестерни — 14, ведомой — 27, модуль — 1,25.

Ось задних колес вращается на двух подшипниках (O 6X15 мм), запрессованных в корпус редуктора. Вал ведущей шестерни опирается на два подшипника (O 8X20 мм), установленных через распорную втулку в носке корпуса. Продольное перемещение вала предотвращается посаженным в канавке плоским разжимным стопорным кольцом.

Передняя подвеска телескопическая со наклонным расположением и спиральной пружиной корпуса. Конструкция подвески создана совместно с мастером спорта А. Клименко (г. Николаев).

Рис. 3. Обший вид гоночной модели 5,0 см8 мастера спорта интернационального класса Н. Тронева:

1 — передняя подвеска, 2 — топливный бачок, 3 — рычаг остановочного приспособления, 4 — маховик, 5 — дополнительная пружина, 6 — корпус редуктора, 7 — резонансная труба, 8 — костыль противоопрокидывания (с твердосплавной напайкой), 9 — задняя подвеска.

На виде сверху верхний обтекатель и резонансная труба условно не продемонстрированы.

Ведущие (O 100 мм) и ведомые колеса (O 66 мм) разборной конструкции со сменными шинами.

Их диски — из дюралюминия (Д-16Т).

Бак открытого типа спаян мягким припоем (ПОС-40) из белой жести толщиной 0,3 мм, имеет одну дренажную трубку, направленную вперед для наддува встречным потоком воздуха, и заправочное отверстие с резьбовой пробкой. Остановочное приспособление продемонстрировано на рисунке. Оно трудится по принципу пережима резиновой питающей трубки и имеет автоматическую фиксацию антенки в крайних положениях.

Кордовая планка — из дюралюминия Д-16Т толщиной 2 мм.

Костыль противоопрокидывания имеет на финише напайку из металлокерамического материала.

Вес модели 1920 г.

Р.

ОГАРКОВ


Случайные записи:

Престиж — Невская Стрела.1 тайм


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Стрела класса ех

    В руках стоящего на мостике школьника элегантная модель моторного катера. Паренек прищурил один глаз, как словно бы перед выстрелом. Вот наконец чуть…

  • Стрелы майя «сдали» кровь на анализ

    Наконечник стрелы говорит о ритуале с кровопусканием, состоявшемся около 500 лет назад в центре современной Гватемалы. Находка была сделана в храме майя…

  • Десять победных «кубов»

    Сейчас мы публикуем чертежи и краткие технические данные гоночной модели класса 10 см3, сконструированной мастером спорта Юрием Панкиным — неоднократным…

  • Главное — скорость

    Неторопливо, но с уверенностью двигался к высшей ступени пьедестала почета мастер спорта СССР из города Тамбова Юрий Ремжик. В прошлом узнаваемый…