Главное — скорость

31.05.2011 В мире моделей

Неторопливо, но с уверенностью двигался к высшей ступени пьедестала почета мастер спорта СССР из города Тамбова Юрий Ремжик. В прошлом узнаваемый конструктор летающих моделей, он сейчас взял, как нам думается, «постоянную прописку» в автомодельном спорте. Обширный опыт, купленный на авиамодельных соревнованиях, Юрий удачно применяет на протяжении автомодельных баталий самых высших категорий. Он постоянный член сборной РСФСР.

В ее составе много раз был победителем и призёром всесоюзных чемпионатов. За громадные спортивные удачи включен в сборную СССР, одну из сильнейших в Европе.

Завидным постоянством отличаются его достиз/сения последних лет. Чемпион СССР 1976 года в классе гоночных моделей с рабочим количеством двигателя до 2,5 см3 (243,243 км/ч). В том жe году устанавливает всесоюзный рекорд скорости на дистанции 1000 м — 242,914 км/ч.

В следующем, 1977 году он снова подтверждает звание лучшего в собственном классе, заняв первое место на XXI чемпионате СССР по автомодельному спорту.

Его итог (224,999 км/ч) на первый взгляд может показаться шагом назад, но нужно учесть, что это первые Всесоюзные соревнования, проводившиеся на стандартном (без форсирующих присадок) горючем.

Собственный класс он подтвердил и на международных автомодельных соревнованиях, прошедших прошлым летом в Харькове: победил первое место с результатом 246,575 км/ч.

Сейчас мы говорим о конструкции модели мастера спорта Юрия Ремжика.

Нижняя добрая половина модели (поддон) отфрезерована из целого дюралюминиевого (Д-16Т) бруска. Базисные плоскости редуктора и установки двигателя для увеличения точности центровки обработаны в один прием.

Верхний обтекатель выдолблен из липовой клееной болванки. Снаружи ее обрабатывают стамеской, после этого рашпилем. Совсем поверхность зачищена крупнозернистой шкуркой. Обтекатель покрыт глифталевой грунтовкой и окрашен несколькими слоями яркой синтетической эмали.

Рис. 1. Резонансная труба.

Редуктор — одна из основных детален любой модели. От точности его качества и выполнения примененного материала сильно зависят результаты ходовых опробований. Корпус редуктора на модели Ремжика изготовлен из стали и собран из двух частей на четырех винтах М4. Для предотвращения обоюдного смещения половин установлены три каленых металлических штифта.

В передней части корпуса имеются ушки с отверстьями, в каковые входят финиши полуосей шарнира задней подвески. Позади расположен консольный выступ, упирающийся в резиновые демпферы.

Передаточное число редуктора 1,93, шестерни изготовлены из легированной стали 12ХНЗА, цементированы и закалены до твердости 45HRc.

Число зубьев ведущей шестерни — 14, ведомой — 27, модуль — 1,0.

Ось ведущих колес вращается в двух подшипниках O 6X15 мм, а ведущей шестерни — в двух подшипниках O 5×16 мм.

Передняя подвеска — рычажная, пружинная.

Близко расположенные колеса посажены на подшипники O 4X9 мм. В корпусе пружины смонтирован пневматический гаситель колебаний.

Колеса неразборной конструкции.

Они складываются из дюралюминиевых дисков-вставок, на каковые способом вулканизации в пресс-форме нанесен узкий слой высокопрочной маслобензостойкой резины марки НО-68. Для лучшего сцепления резины с металлом поверхность дисков обработана «пескоструйной» и покрыта лейконатом — особой жидкостью, увеличивающей прилипание резины к металлу.

Ведущие колеса O 80 мм.

Их прикрепляют к ступицам четырьмя винтами М3. Для предотвращения биения дисков они внутренними буртиками хорошо посажены на ступицы.

Ведомые колеса O 50 мм напрессованы на ось, закрепленную в подшипниках рычага передней подвески.

На модели установлен форсированный калильный двигатель с рабочим количеством цилиндра 2,5 см3 итальянской компании «Росси». Переход на стандартное горючее без присадок настойчиво попросил предстоящей работы над мотором для улучшения газодинамических черт, что разрешило расширить его мощность.

Использование резонансной трубы сделало работу двигателя «эластичной» и устойчивой, повысило стабильность технических результатов и улучшило приспособляемость модели к кордовым покрытиям разного качества. Труба складывается из двух половин, выточенных из дюралюминия на токарном станке. Они соединены неразборным глухим швом посредством эпоксидной смолы. Дабы уменьшить теплорассеивание, корпус трубы покрыт снаружи несколькими слоями жаропрочного лака.

Главное — скорость

Рис. 2. Неспециализированный вид гоночной модели 2,5 см3 мастера спорта Ю. Ремжика:

1 — шарнир рычага передней подвески, 2 — ведомое колесо, 3 — рычаг, 4 — пружинный амортизатор, 5 — топливный бачок, 6 — рычаг-антенка, 7 — остановочное приспособление, 8 — двигатель, 9 — маховик, 10 — кордовая планка, 11 — пружина, 12 — корпус редуктора, 13 — ступица ведущего колеса, 14 — резонансная труба, 15 — костыль, 16 — диск ведущего колеса, 17 — конус разрезной.

На виде сверху верхний обтекатель и резонансная труба условно не продемонстрированы, верхняя добрая половина редуктора снята.

Топливный бак открытого типа из белой жести толщиной 0,3 мм спаян мягким оловянистым припоем (ПОС-40). Он имеет одну дренажную трубку, направленную вперед для наддува встречным потоком воздуха (это предотвращает пенообразование), и заправочное отверстие с резьбовой пробкой.

Остановочное приспособление трудится «по горючему», пережимая резиновую питающую трубку. Управляется по традиции рычагом — антенкой, выступающей сверху над кузовом модели.

Кордовая планка из дюралюминия Д-16Т прикреплена четырьмя винтами М3 к поддону.

Костыль противоопрокидывания имеет на финише твердосплавную металлокерамическую напайку.

Вес модели 1100 г.


Случайные записи:

Обзор Typhoon MK 1b — \


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Скорость — до 120 км/ч

    Эту модель легко может изготовить юный техник, привычный с базами автомоделизма и могущий трудиться на металлообрабатывающих станках. Постройку…

  • Технология старая -скорости новые

    Выклеивание корпуса по болванке либо в обратной матрице стало сейчас общепринятой разработкой изготовления скоростных радиоуправляемых судомоделей….

  • И зимой высокие скорости

    Прошло 10 лет с того момента, в то время, когда на ледовых кордодромах государства начали систематично разыгрываться первенства Альянса и РСФСР. В…

  • Главное — высота

    Ракета-носитель «Диамант-А» в ноябре 1965 года вывела на орбиту первый французский неестественный спутник Почвы. Франция стала третьей космической…