-
Основные характеристики классов кордовых автомоделей
17.05.2013 В мире моделей
-
Классы кордовых моделей складывались исторически, в течении многих лет. По большому счету класс модели зависит от рабочего количества двигателя. Всего в современном кордовом моделизме пять классов, каковые соответствует номенклатуре моторов количеством: 1,5 см3, 2,5 см3, 3,5 см3, 5 см3 и 10 см3.
С 2016 года к ним обязан присоединиться 6-й класс 2,1 см3, но об этом обращение отправится ниже. Необходимо заявить, что правильно любой участник может выступать с двумя моделями в одном классе, количество же классов для одного спортсмена не ограничено. Но на практике возможности человека исчерпываются двумя, максимум тремя автомобилями.
Модели большинства классов имеют аналогичную конструкцию и, грубо говоря, отличаются только размерами. Однако, у каждого класса собственные особенности, каковые выражаются в некоторых конструктивных отличиях, специфике подготовки модели к стартам, а также в соревновательной тактике. Обо всем этом мы и поболтаем сейчас, а начнем с самых громадных и замечательных моделей с двигателем количеством 10 см3.
КЛАСС Е-5 (10 см3)
Это самый стремительный класс, неизменно пользующийся симпатиями у поклонников автомодельного спорта, а в среде спортсменов считающийся самые престижным.
Само собой разумеется, модель, летящая по треку со скоростью более чем 330 км/ч, неимеетвозможности не вызывать сильных чувств. На моделях этого класса установлены самые замечательные двигатели, что, конечно, отражается на их параметрах. Это сверхтяжелые (более чем 3 кг) и громадные (длиной до 800 мм) модели.
Ясно, что такая машина испытывает недостаток в максимально прочной (очевидно, в разумных пределах) и надежной конструкции, поскольку скорость, которую развивает она, есть критической для автомодельного спорта по большому счету.
Благодаря громадным размерам при конструировании таких моделей допускается достаточно свободная компоновка агрегатов и узлов. В один момент из-за громадных нагрузок к деталям и узлам предъявляются повышенные требования надежности.
Это ведет к утяжелению всей конструкции, что на этапе постройки угрожает проблемой с лишним весом, а вес модели, в соответствии с правилам, ограничен. Опять-таки из-за собственных размеров модели с двигателем количеством 10 см3 пара несложнее в обслуживании, но, как и во всех остальных классах, кроме того незначительные неточности при настройке модели отрицательно сказываются на результате.
Что касается самих спортсменов, то их характеризует развитое чувство собственного преимущества и необыкновенный патриотизм по отношению к собственному классу. На данный момент данный класс есть самым массовым в мировом кордовом моделизме, что позвано прежде всего наличием очень успешных гоночных моторов итальянской компании PICCO.
В прошедшем сезоне отличных показателей скорости в этом классе были около 340 км/ч, а всемирный рекорд, установленный в 2009 году легендарным итальянским спортсменом Гуалтьеро Пико, — 344,959 км/ч. К огромному сожалению, рекорд данный пережил собственного автора. Отдавая дань памяти гениальному спортсмену Г. Пико, нужно подчернуть, что он был и конструктором этих десяти кубовых моторов, каковые выпускались на принадлежавшей ему фабрике PICCO Micromotori.
КЛАСС Е-4 (5 см3)
Это как бы компромисс между автомобилями с десятикубовыми небольшими моделями и двигателями легких классов (причемпо скорости они в полной мере сопоставимы). Одновременно с этим отличие в размерах между классом Е-4 и следующим за ним Е-3 так мелка, что одинаковые детали и узлы смогут использоваться в моделях обоих классов. Лучшие скорости прошлого сезона в этом классе составляли 303 — 309 км/ч, а всемирный рекорд, установленный в 2014 году эстонским спортсменом Тыну Селлом, равен 317,124 км/ч.
КЛАСС Е-3 (3,5 см3)
В кордовом моделизме два класса моделей имеют моторы количеством 3,5 см3. Это классы Е-3, о котором мы на данный момент будем говорить, и Е-3b. По большому счету, как уже говорилось, по размерам класс Е-3 слабо отличается от Е-4, и такие автомобили довольно часто собирают на тех же платформах.
Но класс Е-3 имеет некое преимущество перед остальными, что содержится в громадном и разнообразном выборе 3,5-кубовых моторов. (Кстати, тот же двигатель количеством 3,5 см3 безо всяких переделок возможно поставить и на модель класса Е-3b).
Класс Е-3 — самый юный, в программу соревнований его включили недавно, и исходя из этого собственные возможности он еще не исчерпал. Лучшие скорости прошлого сезона были на уровне 280 — 290 км/ч.
А всемирный рекорд, установленный эстонским спортсменом Мартом Сеппом в 2015 году, образовывает 296,393 км/ч.
КЛАСС Е-3b (3,5 см3)
Из-за собственной нестандартной формы эти модели взяли частично шутливое наименование «лягушки» (см. илл.). По большому счету, класс вспоминал как альтернатива классическим классам, модели которых стали со временем сверхсложными и дорогими.
Предполагалось методом удешевления и упрощения моделей добиться подъема массовости автомодельного спорта. Технический регламент предписывал большую простоту конструкции. Сверхсложный в изготовлении редуктор с коническими шестернями заменялся редуктором с цилиндрическими шестернями.
На модели этого класса предполагалось устанавливать лишь серийно производимые двигатели, колеса модели должны быть всецело открытыми, причем задний мост — неподрессоренным.
Модель класса 3b
Внутреннее устройство модели класса 3b
1 — тумблер совокупности питания; 2 — корпус редуктора — задний мост; 3 остановочное устройство; 4 — топливный бак с дренажной трубкой; 5 — амортизатор; 6 — передний мост; 7 резонансная труба; 8 — поддон-моторная рама; 9 — мотор; 10 — цилиндрические шестерни редуктора; 11 — аккумулятор
Но через некое время совсем естественная для автомодельного спорта погоня за скоростями стала причиной большому усложнению этого класса и моделей.
Прежде всего — из-за отказа от ограничений по форсированию двигателей, и из-за неспециализированной тенденции применения современных высоких технологий и материалов. Исходя из этого на данный момент модели класса Е-Зb по сложности (да и по цене) не резко отличаются от остальных классов. Так, мысль создания облегченного класса моделей полностью реализована не была.
Сейчас на эту роль претендует только что утвержденный класс Junior 2,1 (действительно, предназначенный только для молодых спортсменов). Что касается результатов класса Е-Зb, то сейчас тут случился настоящий прорыв, в то время, когда европейский рекорд с 250 — 260 км/ч увеличился до 273,562 км/ч. Это самый свежий рекорд в автомодельном спорте, и его автором есть все тот же эстонский гонщик Март Сепп.
КЛАСС Е-2 (2,5 см3)
Данный класс имеет громадные традиции и богатую историю. Как уже говорилось, автомодельные классы соответствуют стандартам модельных двигателей. А самым популярным и массовым мотором всегда был мотор количеством 2,5 см3. Действительно, эти двигатели выпускались в основном для потребностей авиамоделизма, но их с успехом применяют и автомоделисты. Так, легко и конечно появился автомодельный класс с количеством двигателей 2,5 см3.
И не смотря на то, что на данный момент многие гонщики применяют двигатели собственной конструкции. но все же как раз моторы массового производства стали причиной происхождения этого класса.
Если сравнивать с моделями с двигателями количеством 1,5 см3, модели класса Е-2 более просторны по компоновке, но работа с ними требует такой же тщательности и ювелирной точности.
В прошедшем сезоне лучшие спортсмены в этом классе показывали скорости около 270 — 278 км/ч, а всемирный рекорд, что в собственности эстонскому гонщику Принту Хойеру (2008 год), образовывает 283,942 км/ч.
КЛАСС Е-1 (1,5 см3)
Модели этого класса самые мелкие и по своим размерам, и по количеству двигателя.
Но об этом классе с полной уверенностью возможно сообщить — мелок золотник, да дорог. Тут такие мелкие подробности (в основном подробности мотора), что от спортсмена требуются навыки опытного часовщика либо ювелира. Возможно, исходя из этого моделисты этого класса весьма скрупулезны и педантичны. То, что может принимать во внимание хорошим уровнем во всех других классах, тут будет плохим, в противном случае и вовсе нехорошим. Каждая, самая малый неточность отрицательно отражается на результате.
Кроме того шепетильно не промытый по окончании заезда двигатель (а это предполагает его последующую смазку и полную разборку) не позволит при следующем старте желаемого результата. Диаметр колес подбирается с точностью до сотых долей миллиметра. Но, быть может, за все это моделисты, выступающие в этом классе, его и обожают. Недаром класс данный претендует на звание элиты автомодельного спорта.
К сожалению, класс Е-1 на данный момент переживает кризис. Это связано прежде всего с недостатком гоночных двигателей. Дело в том, что существовало лишь два гоночных мотора количеством 1,5 см3, и производство их сравнительно не так давно закончилось, конечно, с этим закончился и приток новых спортсменов в данный класс. Однако, в прошедшем сезоне лучшие спортсмены показывали скорости 255 — 263 км/ч, а всемирный рекорд, установленный в 2006 году, в собственности шведу Яну-Эрику Фальку — 268,697 км/ч.
КЛАСС JUNIOR 2,1 (2,1 см3)
Это совсем новый класс, что официально вводится интернациональной федерацией (FEMA) с 2016 года. Доводы появления этого класса — заполнение ниши недорогих и несложных по конструкции моделей, дешёвых (в обоих смыслах) молодым и юным спортсменам. Схема Junior 2,1 примерна та же, что и у класса Е-3b, но конструкция модели еще легче. Тут не разрешены резонансные трубы, а они, по окончании двигателя, являются самой сложной и дорогой составляющей модели.
Двигатель количеством 2,1 см3 выбран не просто так. На настоящее время это самый массовый модельный мотор: его производят не только узнаваемые модельные компании, но и бессчётные китайские производители (из этого и низкая цена).
Сравнительная таблица конструкций и размеров моделей разных классов
Будем сохранять надежду, что Junior 2,1 не поделит судьбу класса Е-3b (что также создавался с благими намерениями), а окажет помощь привлечь в кордовый моделизм подрастающее поколение и облегчит вход в данный спорт молодым спортсменам, поскольку по регламенту данный класс открыт спортсменам в возрасте от 10 до 25 лет.
Мировых рекордов в этом классе, как вы осознаёте, пока не зафиксировано, но скорости первых образцов таких моделей уже близко приблизились к пределу в 200 км/ч.
Заканчивая рассказ о разных классах моделей, нужно заявить, что, не обращая внимания на идентичность конструкции и единство концепции, любой из них имеет собственные, довольно часто незаметные, на взгляд непосвященных, особенности.
Исходя из этого любой спортсмен может выбрать в кордовом моделизме то, что самый полно отвечает его предпочтениям, характеру и наклонностям.
Л. ШПРИНЦ
Случайные записи:
[WOW Classic] Ванила для ньюфагов #1 -Классы и расы, основные характеристики персонажей (Гайд)
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Чемпионат мира по кордовым автомоделям
Для автомодельного спорта 2016-й не совсем простой год, потому, что летом разыгрывалось мировое первенство. В соответствии с регламенту интернациональной…
-
Автомодельный спорт — что это такое?
В то время, когда мы иногда слышим термин «Автомоделизм», то значительно чаще вспоминаем мальчишек, с азартом гоняющих радиоуправляемые машинки. Вправду,…
-
Основные принципы конструкции скоростной кордовой автомодели
Правила конструирования кордовых автомоделей вырабатывались годами на базе опыта многих поколений спортсменов-кордовиков. Наряду с этим компоновка и…
-
НАЧАЛО — В АМЕРИКЕ. На вопрос, где и в то время, когда показались первые модели миниатюрных машин, ответить возможно совсем определенно: это случилось в…
-